Конспект урока Сочинение "Разговор о маме"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зорич Екатерина Александровна

Конспект урока сочинение "Разговор о маме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_mame.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по теме: "Разговор  о маме" (3 класс)

Зорич Екатерина Александровна

Учитель начальных классов

МБОУСОШ №12 г.Североморск

Цель:

  • Учить детей писать сочинение по плану и опорным словам;
  • Развивать устную и письменную речь учащихся;
  • Учить правильному выбору языковых средств, составляя текст;
  • Формировать умения и навыки грамотного и безошибочного письма;
  • Воспитывать любовь и уважение к матери.

Оборудование:

  • Стенд «Наши мамы самые красивые;
  • Картины женщины-матери;
  • Красочно оформленные альбомные листы для сочинений;
  • Рамки для фотографий 10/15.

  1. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего урока!

- Внимание! Какую орфограмму вы заметили в нашем приветствии?

Дети: Непроизносимую согласную в слове «здравствуйте».

- Давайте вспомним словарные слова с непроизносимой согласной.

Дети: Праздник, лестница, чувство.

- Запишите эти слова. Подчеркните непроизносимую согласную. Проверьте по словарю.

- Какие чувства у вас возникают, когда вы слышите слово мама?

Дети: Чувство радости, счастья, любви, нежности.

- Попробуем образовать новые слова от слова мама.

Дети: мамочка, мамуля.

- Как  вы образовали новые слова?

Дети: С помощью суффиксов, так как они служат для образования новых слов.

- Какие слова у вас получились?

Дети: У нас получились ласковые слова. Так ласково мы должны обращаться к своей маме. Эти слова помогают передать нашу любовь.

III.Сообщение темы урока.

- В последнее воскресенье ноября наша страна отмечает самый душевный праздник - День Матери. Он главнее всех остальных праздников. Ведь именно мать даёт нам счастье появиться в этом мире, пусть не простом, но всё равно прекрасном. Именно мама помогает, заботится о нас, согревает теплом своего сердца, мать - это чудо мира.

Девочка читает стихотворение.

Слово «мама» было первым,

 И останется всегда -

 Самым первым,

 Самым верным -

 Нам на долгие года...

 Очень нежным

 Станет добрый белый свет.

 Там, где мама, есть надежда

 На спасение от бед.

 Если больно или трудно,

 Не подумав ни о чём,

 «Мама, мама!» - почему-то

 Мы беспомощно зовём.

 Ну, а если  вспыхнет радость

 На бесчисленных путях, -

 Только б радость отражалась

 В добрых маминых глазах...

 А иначе - всё напрасно,

 А иначе - жить не смей!

 Там, где мама,- там ипраздник

 Для  родных её детей.

Дети исполняют песню: «Песенку мамонтёнка».

- У всех народов мира в устном народном творчестве мы можем услышать тему мамы. Вот какие пословицы сложили народы мира, говоря о маме, материнской любви:

Материнская ласка конца не имеет.

В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

Всякой матери своё дитя мило.

 Птица рада весне, а дитя - матери.

Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.

Ближе матери друга нет.

 Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

 При солнышке тепло, при матери добро.

 Роднее матери родни нет.

 Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У сына болит пальчик, у матери сердце

IV. Стенд: «Наши мамы - самые красивые».

Красивые мамы - на свете вас много,

 В глаза вы глядите открыто и прямо...

 В какую бы даль не звала нас дорога.

 Нас всех провожают красивые мамы.

 Мы маме так редко приносим букеты,

 Но каждый так часто её огорчает.

 А добрая мама прощает всё это,

 Под грузом забот, не сгибаясь упрямо,

 Она выполняет свой долг терпеливо...

 Красиво по- своему каждая мама,

 Любовью своей материнской красива.

VI. Подготовка к сочинению.

- Сформулируйте тему сочинения.

Дети: Сочинение о маме.

- Назовите основную мысль сочинения.

Дети: Моя мама - самая лучшая , самая красивая, добрая, нежная...Моя мама - мой лучший верный друг. Она не оставит меня в беде.

- Придумайте заголовок для сочинения.

Дети: «Моя мама»

- Выберите эпиграф для сочинения.

- Что называется эпиграфом?

Дети: Краткое изречение, которое помещается перед произведением, выражая его главную мысль или отношение автора к событиям.

- Прочитайте отрывки из стихотворений, записанные на доске.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща.

(Н. Саксонская.)

Мама, мама!

Это ласка нежных рук.

Мама, мама!

Это самый верный друг.

(М. Пляцковский)

Весна стучится в окна

Поёт на все лады;

Блестят на солнце стёкла

И лужицы воды.

(С. Вигдоров)

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л.Дымова)

- Какой эпиграф вы выберите? Почему?

- Какой из них лишний? Почему?

Дети: Не соответствует теме.

- Назовите основные плана сочинения.

Дети: Вводная, основная, заключительная.

- Посмотрите на примерный план сочинения.

Запись на доске.

I. Имя и отчество моей мамы.

II. Моя мамочка:

1. Моя мамочка самая красивая и добрая:

а) походка;

б) волосы;

в) глаза;

г) характер.

2. У моей мамы золотые руки.

3. Мама - мой лучший друг.

III. Я люблю свою маму.

- Что вы можете сказать о плане.

Дети: Он сложный, так как отдельные его части включают в себя подпункты и мелкие части.

- О чём мы напишем во вводной части? в основной? в заключительной?

- Какой выберем стиль речи?

Дети: Художественный, то есть речь, в которой словами рисуется то, о чём человек хочет сказать, используя эпитеты, сравнения, яркие образные выражения.

- Какие типы речи будут присутствовать в нашем сочинении?

Дети: Описание, рассуждение.

- Какие вопросы можно поставить к тексту сочинения?

Дети: Описание - какая?

Рассуждение - почему?

 - В сочинении мы будем доказывать, что наша мама- самый верный, надёжный друг. Значит, сочинение будет с элементами описания и рассуждения.

(Каждый ребёнок приводит свои доказательства того, что его мама - самый лучший, надёжный друг.)

VII. Предупреждение лексических, грамматических и пунктуационных ошибок.

- Прочитайте опорные слова (про себя, вслух). Какие слова непонятны?

На доске:

стройная, красивая, карие, голубые, каштановые, русые, золотые, чёрные, уверенная, мягкая, решительная, милая, родная, любимая, добрая, нежная, сердечная, весёлая, ласковая, заботливая, уважают, любят, ценят.

- К какому существительному относятся эти признаки?

- О чём так можно сказать?

- О чём нужно помнить, когда вы будете писать сочинение?

Дети: О знаках препинания и орфограммах.

- Рассмотрите схемы.

На доске:

, а

, но

, что

за то, что

- Будьте внимательны, чтобы не допустить ошибок во время работы.

VIII. Физминутка:

- Шагают на месте:

Раз - два - три- четыре - пять,

Шла по небу туча - мать

И вела за ручку маленькую тучку.

А навстречу мимо туч

Шёл по небу солнца луч.

- Смотрят вдаль:

Он увидел тучу с тучкой,

С чёрной тучкой - закорючкой.

- Приседают:

Он скользнул на тучи с кручи

И стрелой вонзился в тучи,

Прямо в тучи , словно гвоздь,

Продырявил их насквозь.

Тучи чёрные прогнал.

- Кружатся:

И опять, опять, опять -

Раз - два - три - четыре - пять,

Была хорошая погода.

VIII. Самостоятельная работа.

- Я думаю, что в ваших силах, глядя на замечательные фотографии ваших мам, написать сегодня сочинение о маме, которое они получат в качестве подарка на День Матери.

- Возьмите  листочки. Если вам что - то непонятно - спрашивайте. Самое

главное - это творчество.

(Дети пишут сочинение).

- Перечитайте ваши работы и подумайте, раскрыта ли тема сочинения и основная мысль, нет ли речевых и других ошибок.

(Дети осуществляют самопроверку.)

 X. Итог урока.

- Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери - это её дети.

- Разные дети живут на планете,

 Но мам своих любят все дети на свете.

 Бывает, что мы и не слушаем мам,

 Но мамы нас учат, как добрыми быть,

 Как Родину нашу беречь и  любить.

 Мамы всё могут, мамы помогут,

 мамы научат всё понимать.

 С мамами любим мы вместе играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" Тема:"Местоимение.Урок о маме"

Тема "Местоимение" изучается в конце 3 четверти. Я составила тематический урок на основе стихотворений, расказов, посвящённых маме....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.

Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы  - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Конспект урока чтения во 2 классе с презентацией по теме "Обобщающий урок по разделу стихи о маме"..

Этот конспект поможет учителю при подготовке  к уроку чтения во 2 классе, который работает по программе" Школа России ".Тема урока: обобщение знаний по разделу " Cтихи о маме"....

Конспект урока "Мимоза для мамы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока "Подарочная открытка маме на 8 марта" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Подарочная открытка на 8 марта". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная...