Конспект урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Гизатуллина Элина Ринатовна

Конспект + презентация урока по обучению грамоте " Звук [у]. Буква [у]." 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch_gramote_1n.docx564.43 КБ
PDF icon zvuk_u_bukva_u_-_prezentatsiya.pdf1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.10.19г.

Школа: №148                                                                                                                           ФИО учитель: Васильева Н.А.
Класс: 1Н                                                                                                                                   ФИО студента: Гизатуллина Э.Р. 46 гр.                                                  

Кабинет: 224                                                                                                                             ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Время занятия: 9:50-10:30 (3 урок)

                 

Конспект урока по обучению грамоте
Тема: “ Звук  [ у]. Буква У у.”

Цели деятельности учителя: формирование понятий гласный звук [У], буква У; формирование умения составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить ударение; развитие учебно-познавательной мотивации, развитие интереса к родному языку и потребности познавать его;  воспитание гуманных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать гласный звук [У], букву У;

уметь давать характеристику гласного звука [У], составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить в словах с буквой У ударение.

Личностные: 

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать этические чувства и ценности; формировать самоконтроль и взаимоконтроль и оценку.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник  «Азбука» 1 часть (”ШР”Горецкий В. Д.) 1 класс ; учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Практический: психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места.

-Меня зовут Элина Ринатовна, сегодня я буду у вас проводить урок обучения грамоте.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачной работы на уроке.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: выполнение речевой разминки

Словесный:

беседа        

2 мин

- Ребята, сегодня за каждый правильный ответ вы будете получать фишки. А в конце урока мы узнаем, кто лучше занимался на уроке.

- Ребята, прочитайте скороговорку про себя. (Ученик учил уроки у него в чернилах щёки.) Теперь прочитаем хором шёпотом, в медленном темпе, чётко артикулируя. Ребята, кто хочет прочитать скороговорку быстро? Кто прочитает с восклицательной интонацией? Кто прочитает с вопросительной интонацией. Молодцы!

- Скажите, а что такое звуки речи?

- Чем обозначается звук на письме?

- С каким звуком вы познакомились на прошлом уроке?

- А звук какой?

- Подберите слова с буквой Ы

Читают скороговорку

Выполняют речевую разминку.

- Звуки, которые использует человек в своей речи

- Буквой

- ы

- гласный, обозначает твердость предшест. согл. зв.,

- сыр, мыло, мышь, рыба,грибы, лыжи,

П.: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль процесса и результатов деятельности;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог

3 мин

- Ребята,

- Послушайте загадку

Эту букву паровоз.

На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...              

Букву "У".

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- А что мы можем  узнать на уроке

Цели:

 - научиться давать характеристику звук [У].

- будем  учиться читать слова с буквой У

- Ребята, характеризуйте звук.

К какой группе относится? Ударная или безударная?

- буква У

протягивают звук [У]

- Звук  [У] и буква Уу

- Получим новые знания. Научимся давать характеристику звуку У

-Узнавать звук У и букву У в словах

- Опредеять слоги, ударения в словах со звуком У.

- это гласная, может быть и уд. и безуд.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

IV. Открытие нового знания

 Словесный: беседа

Словесный: беседа

Практический:фонематич.упражнение

10 мин

- Откройте учебник на стр.37.

Посмотрите на первую  схему . Что это за слово? Произнесем по слогам.

Сколько слогов? Как вы определили? (хором)

Давайте произнесем первый слог. Какой первый звук?

Какой второй звук?

Произнесем его и послушаем. Какой он? Почему?

Где стоит ударение? (Протянули)

Значит звук [у] - гласный, ударный.Теперь все вместе повторим.

- Вторая схема. Что это за слово? Произнесем по слогам. Сколько слогов? Как вы определили? (хором). Разберем 1 слог

Давайте произнесем первый слог. Какой первый звук?

Какой это слог?

Где стоит ударение? (Протянули)

- Итак, с каким звуком мы познакомились? Расскажите о нем.

- А сейчас слушайте меня очень внимтельно. Я буду называть вам разные слова, а ваша задача хлопать,  когда услышите звук У.

-Рука, собака, дуб, утка, дом, куры, мыши, луна, кошка, жук, лук, утюг, школа, ученик, мяч, уж, стол, стул, яблоко, духи.

- Ребята, внимательно послушайте: р-у-к-а. Как произносится [Р] ? Давайте все вместе повторим и будем тянуть первый звук. рр-ука

Как вы думаете почему?

- Ребята, а какие буквы означают твердость предшествующего согласного? А какие еще вы знаете такие звуки? Мы выяснили, что буква У тоже входит эту группу .

- Характеризуйте звук У. Кто сможет?

- А теперь посмотрите на букву У на стр. 37. Из каких элементов состоит буква?  как они называются?

- А почему здесь изображены две буквы У?

Зачем нужна заглавная?

- а зачем строчная?

- куры

- два слога,т.к. 2 гласных - Ку-ры

-[к]- согл

-[у]

-гласный,струя воздуха не встречает преград

- на первом слоге- кУуу-ры

- утка- 2 слога: ут- ка- 2 гл.

- Уу, т- гл. и согл.

-обратный. т.к. первый зв.гл.

- Ууут-ки, на первой слоге

- гласный зв., т.к. струе воздуха ничего не мешает, образует слог. уд.

Хлопают на звук [у]

- [Р] твердый

Потому, что звук У обозначает твердость предшествующего согл.

- о ы

- гласный зв., т.к. струе воздуха ничего не мешает, образует слоги, м.б. уд. и безуд., дает твердость предшествующему согл.

- из короткой палочки и длинной палочки с крючком на конце.

- они две разные- Заглавная и строчная

- для начала предложения, для имен собственных,названия мест на Земле.

- для всех остальнвх случаев

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной

П.: выстраивание структуры знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

V. Первичное закрепление

Практический: Составление слов

Практический: составление предложения

Наглядный: видео

4 мин

1мин

- Составьте слова, где буква У:

В начале слова

В середине

В конце слова

Составьте с этими словами предложения

Динамическая пауза (видеоролик)

-уж, укус, утро, ухо ...

-укус, муха, зуб, рука ...

- руку, муху, ногу, ...

Уж укусил за ногу.

Разболелось ухо утром.

Муха укусила за руку

- повторяют движения

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности действий.

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VI. Самостоятельная работа с самопровер-кой

Практический: изменение форм слова.

8 мин

- Вам даны схемы и слова на экране.

Задание: вам нужно парах соединить схему со словом. А затем докаать свой выбор. Характеристика гласного

обсуждают в парах

- руки, 2 слога,ру - ки; слияние

р-твердый зв., согл., у - глас., тянется, ударная

- стул

один слог, 1 гласное

Т- твердный, согл

- зуб

1 слог, зууб

П.: поиск и выделение необходимой информации,

логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

VII. Включение в систему знаний, повторение

 Словесный: беседа

Практический:

 составление схем

Практический: слушаие

9 мин

- А теперь поработаем наоборот, я вам показываю картинку, а вы мне чертите схему этого слова на доске.

-Откройте стр. 37. Послушайте стихотворение.

(учитель читает стихотворение)

-Понравилось ли вам стихотворение? Какие слова вам не понятны?

- А теперь читаем все вместе, хором. Три- четыре

- Читаем  друг другу в парах

- В каких словах есть буква У?

- Сейчас каждый посчитайте свои фишки.

- Поднимите руку, те у кого 4 фишки?

А у кого больше фишек?

-Молодцы ребята! Вы очень активно поработали на уроке! У кого меньше фишек не растраивайтесь. В следующий раз у вас все получится  

- руки

- зуб

Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы

Читают хором

- утят, уток, утки, скажут.

Считают фишки

П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: планирование своих действий в соответствии с задачей

К.: владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: беседа

2 мин

- Какая тема урока была у нас сегодня?

- Каковы были цели нашего урока? Достигли ли мы всех целей?

- Что нового вы узнали?

- Были ли трудности на уроке? Какие?

- Вы хорошо потрудились, все большие молодцы!

- Звук У и буква У

- Получим новые знания. Научимся давать характеристику звуку У

-Узнавать звук У и букву У в

 словах

- Опредеять слоги, ударения в словах со звуком У

П.: построение речевого высказывания; осуществление синтеза  

Р.: осознание того, что усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Звук ш, буквы Ш ш"

Тема:  Звук ш, буквы Ш  ш. Закрепление пройденных букв. Цель: Повторение и закрепление ранее изученных букв. Задачи: 1.Продолжать учить читать  свободно и находить слова с сочетанием ...

Конспект урока по обучению грамоте "Звук [г]. Буквы Г,г

Урок по обучению грамоте в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква Д, д".

Урок составлен по УМК "Начальная школа XXI века". В конспекте отражена деятельность учителя, ученика и комментарии к формируемым УУД....

Конспект урока по обучению грамоте "Звук и буква У" УМК "Перспектива" 1 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с гласным звуком [у] и буквой Уу.Планируемые результаты Предметные:       - знать признаки глас...

Конспект урока по обучению грамоте «Звук [о]. Буква О, о» 1 класс (УМК «Школа России»)

Тема: Звук [о]. Буква О, оЦели деятельности учителя: знакомство с гласным звуком [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.Планируемые результаты:...

Конспект урока по обучении грамоте "Звук [a], буква Аа" 1 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: Звук [a], буква АаЦели деятельности учителя: знакомство со звуком [a] и буквой Аа.Планируемые результаты:Предметные: Знать гласный звук [а], заглавную и стро...