Урок русского языка "Склонение имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Горелова Анна Фёдоровна

Урок  русского языка в 3 классе "Начальная школа 21 век". на уроке продолжается изучение склонения существительных. Несклоняемые существительные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_sklonenie_imen_sushchechtvitelnyh_3_klass.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема:  «Склонение имен существительных».

Цель:   создать условия для продолжения знакомства обучающихся с грамматической категорией имени существительного – склонением.

Задачи:

1.познакомить обучающихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; учить находить несклоняемые имена существительные, определять падеж существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

2. способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;

3.воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе

Личностные УУД:

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному    материалу

осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

умение формулировать тему и цели урока; умение составлять последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

умение строить устные высказывания;  формулирование проблемы и её решение;

поиск и выделение необходимой информации;  установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и слышать учителя, ученика;  вступать в диалог;  сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач;  адекватно оценивать себя, работу в паре, формулировать собственное мнение.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 3 класс  автор С.В.Иванов, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Создать положительный настрой на урок и ситуацию успеха.

Друг на друга посмотрели,

 Повернулись, подтянулись

 И друг другу улыбнулись.

-Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь и им, для того чтобы с хорошим настроением начать урок русского языка.

- Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные,

Мы  -внимательные, мы- старательные!

Приветствуют учителя. Проверят готовность своего рабочего места.

Слушают учителя

Составляют план урока

Самоопределение(Л)

Умение слушать и понимать речь других (К)

2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Минутка чистописания.

Цель: 1.актуализировать знания учащихся

2.создать условия для формулирования темы и цели  урока учащимися

Откройте все тетради и запишите число:

Шестнадцатое февраля.

Классная работа.

Определите тему нашего урока.

Поставьте цели урока

Давайте составим план нашей работы на уроке:

План:

1 минутка чистописания

2 Словарный диктант

3работа по теме урока

4итог урока.

Минутка чистописания

Пп Пп Пп                  

 играет  пианино Петя маленький

В первом слове определите количество букв и звуков, второе – разберите по составу, в третьем – проведите фонетический разбор, в четвёртом – разделите на слоги.

Из данных слов составьте предложение. Запишите его.

Что вы можете сказать об этом предложении?

Разберите предложение по членам предложения.

Найдите имена существительные определите падеж.

Шестнадцатое февраля.

Классная работа.

Склонение имен существительных.

1.Продолжить знакомиться со склонением существительных

Составляют план урока

План:

1 минутка чистописания

2 словарный диктант

3работа по теме урока

4итог урока.

Прописывают  буквы, один показ по выбору.

Записывают слова, проводят необходимые обозначения.

Маленький Петя играет на пианино

Повествовательное, невосклицательное.

 Разбирают предложение.

 

Умение слушать и понимать речь других (К)

Строить понятные высказывания (К)

Применять освоенные способы действия (Р)

Выполнение фонетического разбора слова, разбора по составу(П)

Контроль, коррекция оценка (Р)

Участвовать в учебном диалоге (К)

Постановка и формулирование темы и цели урока (П)

3.Проверка домашнего здания

Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения д/з всеми учащимися.

Итак, вспомните какое домашнее задание вы выполняли?

Сейчас мы проведем словарный диктант и проверим, как прочно вы выучили словарные слова. Запишите словарные слова,  изображенные на доске определите род

ПРЕЗЕНТАЦИЯ словарный диктант (иллюстрации) огурец, морковь, животное, комната, пирог, пшеница, картофель, ландыш, малина, костюм, болото, метро.

Проверьте свои работы, поставьте  себе оценку.

- повторяли словарные слова

Дети пишут словарные слова в таблицу, проводят самопроверку.

Умение слушать и понимать речь других (К)

Строить понятные высказывания (К)

Применять освоенные способы действия (Р)

Контроль, коррекция оценка (Р)

Умение правильно записывать словарные слова (П)

4. Открытие новых знаний.

Цель: апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его фиксация

        Просклоняйте существительные метро, пианино

Что вы заметили?

Почему такое произошло?

Где найти помощь?

Дети склоняют имена существительные

Существительные пони и метро по падежам не изменяются, не склоняются.

Правило с 48

Навык смыслового чтения (П) Применять освоенные способы действия (Р)

Участвовать в учебном диалоге (К)

        Умение слушать и понимать речь других (К)

5. Физминутка.

Цель: Снятие утомления

1.Все движения разминки повторяем без запинки.

Влево, вправо поворот, а потом наоборот

Пригибаюсь, наклоняюсь, пол руками достаю

И свободно говорю

А теперь прыжки на месте

Прыгну я сто раз и двести

И на левой и на правой

На одной и на другой

Нет одышки никакой

2. Если я называю существительное 1 склонения – прыгаем, 2 склонения – кружимся, 3 склонения – хлопаем

Машина, вертолёт, дверь, помощь, капитан, земля, планета, автобус, ночь.         

Дети выполняют движения.

6. Первичное закрепление

Цель: Организовать решение учащимися заданий.

1.Найдите         Упражнение 1 с.49. прочитайте задание. Объясните, что нужно сделать.

 Выполняем это упражнение  устно

2. Вставить в предложения на месте пропусков слово ПАЛЬТО в нужном падеже, указать падеж.

В магазине продаются разные _____________. Мне купили новое зимнее _____________. У ______________ меховой воротник. К _______________ пришиты красивые пуговицы. Мне было тепло в __________________. Я доволен своим _______________.

3. Работа в парах.

На столе у вас лежат  карточки. Сейчас мы будем работать в парах. Что это значит? Достаньте задание.

Ваша задача найти и исправить ошибки в стихотворении.

Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,

И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,

Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне…

А вернее – я и ты без кашна и без пальты.

Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.

И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.

Проверьте свою работу (слайд)

Дети выполняют упражнение

Какаду, радио, пальто, желе, такси, кафе

Работают в парах.

Применять освоенные способы действия (Р) Контроль, коррекция оценка (Р) Умение слушать и понимать речь других (К)

        

Работа в парах (К) Развитие навыков сотрудничества (К)

Решают учебные и практические задачи (П)

Развитие навыков сотрудничества (Л)

7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Вспомните тему урока.

-Какую цель ставили?

-Достигли ли мы цели урока?

 

Что нового узнали про склонение?

Продолжи фразу:

Мне понравилось…..

Сегодня было трудным…..

Оцените свою работу на уроке:

Зелёный- Мне всё понятно. Я молодец.

Жёлтый –У меня не всё получилось, но я старался.

Красный- Мне надо быть внимательнее.

        

Склонение имен существительных.

1.Продолжить знакомиться со склонением существительных

Есть несклоняемые существительные

Оценивание своей работы

Принимать статус «хорошего» ученика (Л)

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Умение выражать свои мысли, вступать в диалог(К)

Самоопределение (Л)

8. Домашнее задание

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 С. 51 правило, упр.5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 4 класс. Разработка открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"

Русский язык в  4 классе. Учебник Т.Рамзаевой. Конспект открытого урока "Правописание окончаний имен существительных в Творительном падеже"...

Урок русского языка в 3 классе По учебному комплекту Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой. Тема урока: Понятие об имени существительном.

Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей.Цель урока: расширить представления детей о тематических группах имен существительных...

Открытый урок "Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных."

Открытый  урок " Три  склонения  имен  существительных. Дополнение  памятки  морфологического  разбора  имен  существительных"...

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное. Нахождение в тексте имен существительных" 2 класс

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное. Нахождение в тексте имен существительных" 2 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное. Склонение имени существительного по падежам" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний падежей имени существительного, изменение слов по падежам (склонение).Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить и систематизировать...