Конспект урока по письму (1 класс). Тема: "Буквы Пп" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя: формирование графического облика строчной и заглавной букв П п.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать элементы буквы «п», графический облик букв Пп, алгоритм написания печатных и письменных букв Пп;
  • уметь писать букву «п»

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.11.19

 ФИО учителя:  Моцная  Н.В.

Школа № 104

ФИО студента: Кудряшова А.

Класс: 1 «Т»

      ФИО методиста: Солопова Т. В.

Кабинет: 109

Конспект урока письма

Тема: «Буквы Пп». 

Цели деятельности учителя: формирование графического облика строчной и заглавной букв П п.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знать элементы буквы «п», графический облик букв Пп, алгоритм написания печатных и письменных букв Пп;
  • уметь писать букву «п» 

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
    Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебное пособие для 1 класса начальной школы в 2-ух ч., Ч.1. (Л..Ф. Климанова, А.В. Абрамов, Л.Н. Барейко) – М.: Просвещение, УМК «Перспектива» ; Презентация.

Челябинск 2019 г.

Этап урока, методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово

учителя

Психологический

настрой

1 мин

- Доброе утро, меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок письма.

- У нас с вами на календаре осень, а за окном практически зима.

Давайте попробуем согреться.

Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на весь урок.

Надеюсь, в течение урока у нас будет царить такая же теплая атмосфера.

- приветствуют друг друга

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Слов: пальчиковая гимнастика

Наглядный:

презентация

2 мин

  К нам на уроки приходят сказочные герои, они приходят к нам не случайно, вот и сегодня у нас новый гость.

Послушайте загадку и скажите кто он?

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, Красный гребешок.

Кто это на колышке? (Петя Петушок)        

Давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке письма, чему учились?

На какие две группы делятся все звуки речи?

Чем они отличаются? 

Что бы узнать знакомство с какой буквой нас ждет сегодня, нам нужно прослушать стихотворение.

Петя, Петя-петушок

Вмиг расправил гребешок.

Просит Петя букву «п»

Написать красиво.

Почему он выбрал «п»

Отгадать смогли вы?

-Кто может выйти к доске и вписать буквы?

-Почему не можем?

-У нас возникло затруднение.

-Петя Петушок

- учились писать букву ?

- гласные, согласные

Р: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

П: Подведение под понятие

П: анализ, сравнение, обобщение

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный

диалог

3 мин

- Значит, какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Какая тема будет у нас сегодня на уроке?

Какие цели мы поставим на урок?

-Давайте составим план работы?

Сегодня у нас следующий план:

1) Узнать количество элементов в букве П

2) научиться писать печатные буквы Пп

3) научиться писать строчную букву п

4) научиться писать прописную букву п

Печатную, заглавную и строчную п.

- Письмо букв «Пп»

- узнать элементы из которых состоит печатная и письменная буква «П»

 - писать печатную и письменную букву «П»

-стараться слушать и слышать

-быть внимательным

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

Р: умение определять и формулировать цель

4.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог 

Копировальный

Линейный 

Динамическая пауза

6-7 мин

Наш гость просит нас найти элементы буквы П.

Найдите и назовите подходящие элементы для написания буквы «П».

Из скольки элементов состоит буква «П»?

- Отлично, теперь нам надо написать элементы буквы «П»

Сначала внимательно посмотрите, как пишу я, а затем будете пробовать самостоятельно.

Комментированное письмо на доске. Печатных букв «п, П».

Теперь посмотрите еще раз внимательно на слайде.

Сейчас я буду проговаривать стихотворение, а вы внимательно слушайте, что я говорю.

Я тетрадь свою открою

Откройте ваши прописи на странице 48.

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Покажите, как правильно нужно держать ручку.

Сяду прямо не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Давайте пропишем элементы печатной буквы «П»

- Ставим ручку на верхнюю пунктирную линию, ведем линию вниз до линии рабочей строки, затем от                            

и ведем линию вправо,

, после чего доводим линию влево до нижней рабочей строки.

- Обводим еще один раз элементы и в оставшихся клеточках прописываем самостоятельно.

- маленькая буква «п» пишется так же. Но начинается она на верхней линии рабочей строки, а заканчивается чуть ниже нижней линии рабочей строки.

Сначала пропишите пунктирную букву «П» в верхней части страницы.

- Чтобы нам продолжить, нужно немного отдохнуть и размяться, встаем и повторяем за мной

Наш красивый петушок   (Обе руки сжаты  в кулачки)

Кверху поднял гребешок.            (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт.  (Указательными пальцами постучать по столу.)_

Пёстрых курочек зовёт.    (Кистями рук сделать манящие движения.)

- Нам осталось научиться писать элементы заглавной и строчной буквы «П».

Начнем мы с отдельных элементов, внимательно посмотрите, как это делаю я.

Строчная буква п состоит из двух элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведём вниз до нижней линии рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведём вниз; немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх вправо до середины рабочей строки

Попробуйте обвести элементы буквы «П» в ваших прописях.

Теперь продолжите ряд до конца.

Наш Петушок почти готов к изучению заглавной буквы П.

Буква П состоит из 3 элементов.

Заглавную букву П начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Третий элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию

Обведите пунктирные Элементы. Продолжите строку до конца.

Из 3

- прописывают элементы

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

Копировальный

Линейный

2-3 мин

Осталось еще немного, теперь попробуем написать сочетание буквы «п» с буквой «а», «п» с «у».

- выполняют упражнение

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Самостоятельная работа

Вернемся к нашему затруднению.

Теперь мы модем списать буквы?

-Приступайте

- выполняют самостоятельную работу

Включение в систему знаний

1 мин

На стр. 48 у нас картинки. Нам необходимо составить по ним предложение. Что там зашифровано?

Верно!

Нам предложено 2 варианта, какие?

Давайте составим звуко-буквенный анализ.

-Произнесите по слогам.

-Сколько слогов?

-Назовите первый слог?

Из чего состоит?

Попугай спрашивает: «Что у Васи в портфеле?

Пенал и гвозди

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

Какая основная тема сегодня была, о чем мы узнали?

Какие цели мы ставили пред собой?

- Из скольки элементов состоит буква «п»?

- Спасибо за урок, мне очень было приятно с вами работать, до свидания.

-Буква П

- Из двух

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте по теме " Буквы о - ё". 1 класс УМК "Гармония"

Цель урока: -познакомить детей с буквой  ё и её « работой»- обозначать звук –о- и указывать на мягкость стоящего впереди согласного;учить применять правило чтения прямых слогов при встрече с букв...

Урок обучения грамоте . Чтение и письмо. 1 класс.Тема : " Буква Д, звуки [д ] и [ д\']."

Урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить детей с согласными звуками [д] и [д\'],  буквой д.Выработать навыки осознанного чтения.Продолжить формировать навыки правильного напиcания бу...

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"

Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс

Конспект урока по русскому языку по теме "Буквы для обозначения твёрдости согласных", 1 класс...

УМК "Перспектива" конспект урока письма 1 класс Тема: «Буквы Уу».

Цели деятельности учителя: формирование прописного облика строчной и заглавной букв У у.Планируемые результаты:Предметные:·        знать элементы буквы «...

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...

Конспект урока обучения письму 1 класс УМК "Школа России" Тема: Письмо строчной буквы «ч »

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «ч»; использования на письме строчнойбуквы «ч».Планируемые результаты:Предметные:Знать: графический облик б...