РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - УМК "ШКОЛА РОССИИ" ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Яжикова Олеся Константиновна

В программе определены цели начального обучения русскому языку; рассмотрены подходы к структурированию учебного материала и к организации деятельности учащихся; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx867.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\DNS NB\Desktop\11.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений авторов   В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого «Русский язык. Рабочие программы 1 – 4  классы» - М.: «Просвещение», 2015.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2012-2013 учебный год».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;
  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

В структуру и содержание учебников заложена система знаний, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования способности самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.В рабочей программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 5 часов в неделю - 170 часов в год.

Результаты изучения курса:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обуучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чнв словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;  слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Проектная и исследовательская деятельность

Количество и виды контроля

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Диктант -2

Обучающее изложение – 1

Словарный диктант - 1

3

Слово о языке и речи.

19

1

Диктант -1 Обучающее изложение – 2

Словарный диктант - 2

4

Состав слова.

15

1

Диктант -1 Обучающее изложение – 1

Словарный диктант - 1

Сочинение - 1

5

Правописание частей слова.

26

1

Диктант -2 Обучающее изложение – 2

Сочинение – 1 Словарный диктант - 1

6

Части речи

80

3

Диктант -4

Обучающее изложение – 5

Сочинение – 1

Словарный диктант - 3

7

Повторение

14

Диктант -1

Обучающее изложение – 2

Сочинение – 1

8

Итого:

170

6

Диктант -11 Обучающее изложение – 13

Словарный диктант - 8

Сочинение - 4

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка

по плану

по факту

Язык и речь – 2 часа

1

Наша речь.

Виды речи.

1

2.09

2

Наш язык.

1

5.09

Текст. Предложение. Словосочетание – 14 часов

3

Текст. Типы текстов

1

6.09

4

Текст. Типы текстов

1

7.09

5

Предложение. Развитие речи.

1

8.09

6

Виды предложений по цели высказывания.

1

9.09

7

Виды предложений по интонации.

1

12.09

8

Предложения с обращением

1

13.09

9

Обучающее изложение

1

14.09

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15.09

11

Вводный диктант по тексту администрации.

1

16.09

12

Работа над ошибками. Простое  и сложное предложения.

1

19.09

13

Простое  и сложное предложения. Словарный диктант.

1

20.09

14

Словосочетание.

1

21.09

15

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

22.09

16

Работа над ошибками. Словосочетание.

1

23.09

Слово о языке и речи – 19 часов

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

26.09

18

Синонимы и антонимы.

1

27.09

19

Омонимы.

1

28.09

20

Слово и словосочетание.

1

29.09

21

Фразеологизмы

1

30.09

22

Обучающее изложение

1

3.10

23

Части речи. Имя существительное.

1

4.10

24

Имя прилагательное.

1

5.10

25

Глагол.

1

6.10

26

Глагол.

1

7.10

27

Что такое имя числительное?

1

10.10

28

Однокоренные слова. Словарный диктант.

1

11.10

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

12.10

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

13.10

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

14.10

32

Обучающее изложение.

1

17.10

33

Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант.

1

18.10

34

Проект

«Рассказ о слове»

1

19.10

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

20.10

Состав слова – 15 часов

36

Что такое корень слова?

1

21.10

37

Как найти корень в слове?

1

24.10

38

Сложные слова.

1

25.10

39

Что такое окончание?

1

26.10

40

Как найти в слове окончание?

1

27.10

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

28.10

42

Значения приставок.

1

9.11

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

10.11

44

Значения суффиксов.

1

11.11

45

Сочинение по картине А.А.Рылова.

1

14.11

46

Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова.

1

15.11

47

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

16.11

48

Анализ контрольного диктанта.

1

17.11

49

Обучающее изложение.

1

18.11

50

Словарный диктант. Проект «Семья слов»

1

21.11

Правописание частей слова – 26 часов

51

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

22.11

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

23.11

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

24.11

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

25.11

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

28.11

56

Обучающее изложение.

1

29.11

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

30.11

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

1.12

59

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 

1

2.12

60

Сочинение по картине В.М.Васнецова«Снегурочка»

1

5.12

61

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

6.12

62

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

7.12

63

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

8.12

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

9.12

65

Правописание суффиксов и приставок.

1

12.12

66

Правописание суффиксов и приставок.

1

13.12

67

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант.

1

14.12

68

Правописание приставок и предлогов.

1

15.12

69

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1

16.12

70

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

19.12

71

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

20.12

72

Обобщение знаний.

1

21.12

73

Контрольный диктант по тексту администрации.

1

22.12

74

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

1

23.12

75

Обучающее изложение.

1

26.12

76

Обобщение и систематизация знаний.

1

27.12

Части речи – 80 часов

77

Части речи.

1

9.01

78

Имя существительное и его роль в речи.

1

10.01

79

Имя существительное и его роль в речи.

1

11.01

80

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

12.01

81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

13.01

82

Обучающее изложение.

1

16.01

83

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

17.01

84

Проект «Тайна имени»

1

18.01

85

Число имён существительных.

1

19.01

86

Число имён существительных.

1

20.01

87

Род имён существительных.

1

23.01

88

Род имён существительных. Словарный диктант.

1

24.01

89

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

25.01

90

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

26.01

91

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1

27.01

92

Обобщение и систематизация знаний.

1

30.01

93

Обобщение и систематизация знаний.

1

31.01

94

Обучающее изложение.

1

1.02

95

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

2.02

96

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1

3.02

97

Склонение имен существительных.

1

6.02

98

Падеж имен существительных.

1

7.02

99

Падеж имен существительных.

1

8.02

100

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

9.02

101

Именительный падеж.

1

10.02

102

Родительный падеж.

1

13.02

103

Дательный падеж.

1

14.02

104

Винительный падеж.

1

15.02

105

Творительный падеж.

1

16.02

106

Предложный падеж. Словарный диктант.

1

17.02

107

Обучающее изложение.

1

20.02

108

Все падежи.

1

21.02

109

Обобщение знаний.

1

22.02

110

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

1

24.02

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

27.02

112

Проект «Зимняя страничка»

1

28.02

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

1.03

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1

2.03

115

Роль прилагательных в тексте.

1

3.03

116

Текст-описание.

1

6.03

117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

7.03

118

Род имён прилагательных.

1

9.03

119

Изменение имён прилагательных по родам.

1

10.03

120

Изменение имён прилагательных по родам.

1

13.03

121

Число имён прилагательных

1

14.03

122

Число имён прилагательных

1

15.03

123

Изменение имён прилагательных по падежам

1

16.03

124

Изменение имён прилагательных по падежам

1

17.03

125

Обобщение знаний.

1

20.03

126

Обобщение знаний.

1

21.03

127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»

1

22.03

128

Обобщение знаний.

1

23.03

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

24.03

130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

3.04

131

Личные местоимения.

1

4.04

132

Изменение местоимений по родам.

1

5.04

133

Местоимение. Словарный диктант.

1

6.04

134

Местоимение.

1

7.04

135

Обучающее изложение.

1

10.04

136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

11.04

137

Значение и употребление глаголов в речи.

1

12.04

138

Значение и употребление глаголов в речи.

1

13.04

139

Неопределённая форма глаголов.

1

14.04

140

Неопределённая форма глаголов.

1

17.04

141

Число глаголов.

1

18.04

142

Число глаголов.

1

19.04

143

Времена глаголов.

1

20.04

144

Времена глаголов. Второе лицо.

1

21.04

145

Изменение глаголов по временам.

1

24.04

146

Изменение глаголов по временам.

1

25.04

147

Обучающее изложение.

1

26.04

148

Род глаголов в прошедшем времени

1

27.04

149

Род глаголов в прошедшем времени

1

28.04

150

Правописание частицы не с глаголами.

1

2.05

151

Правописание частицы не с глаголами.

1

3.05

152

Обобщение знаний.

1

4.05

153

Обобщение знаний.

1

5.05

154

Обобщение знаний.

1

8.05

155

Обобщение знаний.

1

10.05

156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

11.05

Повторение – 14 часов

157

Части речи

1

12.05

158

Части речи

1

15.05

159

Обучающее изложение.

1

16.05

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

1

17.05

161

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

18.05

162

Правописание предлогов и приставок.

1

19.05

163

Правописание безударных гласных.

1

22.05

164

Правописание значимых частей слова.

1

23.05

165

Итоговый контрольный диктант.

1

24.05

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

1

25.05

167

Обучающее изложение.

1

26.05

168

Текст.

1

29.05

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

1

30.05

170

КВН «Знатоки русского языка»

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 4-х классов ,обучающихся по системе Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основно...

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

Рабочая программа по русскому языку для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....

Адаптированная рабочая программа курса «Русский язык» для учащейся 2 класса (вариант 6.3), обучающейся на дому

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 2 класс (третий год обучения) для обучающейся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариан...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс с интеграцией курса "Родной (русский) язык"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива" 1 класс. В курс русского языка (обучение грамоте и письмо) интегрирован предмет "Родной (русский) язык" в количестве - 24 часа...