Конспект урока Урок 26. ЗВУКИ [с],[с'], БУКВА Сс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Таханова Дулма Баировна

1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_bukva_s_zvuk_s_s.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 26. ЗВУКИ [с],[с'], БУКВА Сс

Цели: познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с′], буквой С с; развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, рисунки с изображением леса, лося; магнитная доска, слоговые карточки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Актуализация знаний

Работа по ленте букв.

III.  Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

На доске изображения леса и лося.

- Ребята, назовите то, что изображено на доске (лес, лось). Найдите соответствующую схему к каждой картинке.  

-Выделите последние звуки в каждом слове (с, сь).

- Ка вы думаете, какова тема нашего урока? (Дети формулируют тему урока)

Цели урока мы попробуем сформулировать вместе:

  1. Познакомимся….
  2. Научимся различать …
  3. Научимся читать …

IV. Работа по теме урока

Работа со звуком с, сь

а) На доске – картинка с изображением леса.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова лес. Дети протяжно произносят  слово,  выделяя последний звук, затем произносят его отдельно: [с]. Определяется, что это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду, выходит через щель и создает шум, подобный свисту.

б) На доске – картинка с изображением лося.

Дети протяжно произносят слово. Выделяют звук [с′]. Затем попеременно произносят оба слова, изображенных на картинках. Выделяются звуки [с] и [с′], сравниваются.

        Проводится игра «Твердый – мягкий».

Твердый – показывается синяя карточка.

Мягкий – показывается зеленая карточка.

Слова: сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина.

Учитель сообщает, что звуки [с] и [с′] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой С (эс).

На доске вывешивается карточка с изображением буквы С с.

     Физкультминутка

2. На что похожа буква С?

                       Шел конь,

                       Подковами звеня.

                       Как буква С

                       Следы коня.

– С чем можно сравнить букву С? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы С с в воздухе.

▲     Чтение слогов-слияний, с. 49.

Си  са  со  сы  су

▲     Чтение слов с буквой С, с. 49.

О | си | на                   со   с | на

О | си | ны                  со   с | ны

Учитель объясняет, что сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

Учитель обращает внимание детей на пары слов: осина – осины; сосна – сосны.

– Что заметили?

Определяется понятие одно – единственное число; много – множественное число.

▲     Чтение учащимися стихотворения на с. 49.

Вопросы:

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

– В какое время года лес «… лиловый, золотой, багряный»?

-Найдите все буквы с в этом стихотворении.

▲     Работа над пословицей  «Старый друг лучше новых двух». Объяснение смысла пословиц.

III. Итог урока. Рефлексия.

– Какие знания приобрели на уроке?

– Что было самым интересным?

– Были ли затруднения? В чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Звук один, а буквы две"

Целенаправленная работа по формированию орфографической зоркости. Воспитание учебной самостоятельности, в том числе умения пользоваться учебной книгой, словарями - все это вы найдете в конспекте урок...

Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п

Обучение грамоте. Конспект урока по теме: Звуки [п], [п\'], буквы П,п...

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «Звуки [с], [с’], буквы С, с»

Урок  по обучению  грамоте в системе Занкова предназначен  для изучения букв С, с  и знакомит учащихся с твёрдым и мягким звучанием звука с....

Конспект урока обучения грамоте "Звуки [р],[р`]. Буква Рр"

Разработка урока обучения грамоте для 1-го класса УМК "Перспектива" с презентацией....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «Согласные звуки [с] , [с\']. Буква с. Написание букв и слогов с буквой с»

Шкатова  Виктория Николаевна2МБОУ «СОШ №20»3Учитель начальных классов4Русский язык. Литературное чтение (Обучение грамоте)5класс6Тема и номер урока в теме: 33 урок. «Согласные звуки [...

Конспект урока обучение грамоте Звуки г, гь.Буква Г.

Обучение грамоте1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г\' ]»,Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.Задачи урока:Обучающие...

Конспект урока обучения грамоте "Звук у. Строчная буква У"

УМК "Перспектива" 1 класс, учебник "Азбука" авторы: Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева...