Урок русского языка по теме:" Безударная гласная в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Павлюченко Галина Анатольевна

Закрепление написание слов с безударной гласной в корне слова и умение ёё проверить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.rar609.84 КБ

Предварительный просмотр:

Безударные гласные в корне слова.

3-й класс

Цели и задачи урока

Личностные УУД:

  • формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу
  • осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
  • готовность открыто выражать свою позицию, адекватная самооценка;

Регулятивные УУД:

  • умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий;
  • контроль своей деятельности способом сравнения с образцом;
  • умение видеть ошибку;
  • умение оценивать процесс и результат деятельности.

Познавательные УУД:

  • повторять и закреплять правописание слов с безударной гласной в корне слова;
  • умение строить устные высказывания;
  • формулирование проблемы и её решение;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • структурирование знаний и построение модели;
  •  выбор основания и критерия для сравнения;
  • классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • договариваться о распределении функций в совместной деятельности;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • вести диалог, слушать собеседника.

ТИП УРОКА: урок закрепления  знаний.

Форма проведения урока: комбинированный.

Методы: информационно-рецептивный, эвристический, частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный.

Оборудование: учебник “Русский язык” 1 часть для 3класса, автор В.П. Канакина,  листок настроения, индивидуальные карточки,  карточки с дифференцированными заданиями, презентация.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня на уроке у нас гости, и мы, как гостеприимные  хозяева, окажем Вам внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно, есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

– Повернитесь, пожалуйста, лицом к доске.

Тетради сдать, запись даты.

Тихонько сядьте, возьмите листок настроения. (Слайд1 )

– Поставьте цифру 1 около лица с соответствующим для вас настроением перед уроком, а в конце урока вы поставите цифру 2.

http://festival.1september.ru/articles/608316/Image6231.gif

2.Работа по карточкам  на доске (3 ученика) Разбор слов по составу. Учащиеся с ЗПР в тетради разбирают слова по составу. Звёздочка,  зёрнышко,  заморозки,  дочка,  кормушка.

Разбери слова по составу.

1 карточка  Звёздочка,  зёрнышко,  заморозки,  дочка,  кормушка.

2 карточка

Разбери слова по составу.

Подсвечник, пришкольный, подорожник, поездка, осенние.

3 карточка

Разбери слова по составу.

Сторожка, перелесок, подосиновик, подберёзовик, водолаз.

Ученики с диагнозом ЗПР разбирают в тетради слова по составу:

лесник, берега, зимний.

Проверка работы.

- Какие значимые части входят в состав слов? (приставка, корень, суффикс, окончание)

- Что такое корень?

Ответы детей: Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

- Что такое приставка?

Ответы детей: Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

- Что такое суффикс?

Ответы детей: Это значимая часть слова, которая стоит после  корня и служит для образования новых слов.

- Что такое окончание?

Ответы детей: Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении.

 В  русском языке существует  очень много правил, а вот над каким мы сегодня будем работать ответите, когда выполните работу

3. Запишите, заменив одним словом

Холодное время года – …

Капельки влаги на траве – …

Ночная птица – …

Домик крота –…

Мальчик, который учится в школе –

(зима, роса, сова, нора)

Учащиеся называют тему урока: безударная гласная в корне слова

4. Сообщение темы урока.

– Как проверить безударную гласную?

 (Чтоб развеять все сомнения гласный ставь под ударение.)

– Совершенно верно, мы будем  закреплять  умение писать слова с безударной гласной в корне и проверять их.

5. Актуализация знаний.

1. Какой  алгоритм  написания безударной гласной в корне мы знаем.

 (Слайд 2)

                                        Алгоритм

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подчеркни безударные гласные в корне.
  5. Подбери проверочные слова
  6. Обозначь орфограмму.

. Комментированное письмо.

- Откройте учебник на с. 104 упр.194

- Прочитайте.

- Почему написание выделенных букв надо проверять?

Ответ: Чтобы не допустить ошибки.

Как это сделать?   Надо подобрать проверочные слова.

– Используя  алгоритм написания безударной гласной в корне и образец в учебнике выполним упражнение с комментированием  (1 строчку)    

 

Двор-дворы, стрелы- стрела, воды- вода, травы-трава, холм- холмы, жар- жара, свечи- - свеча.

- Ребята, скажите, как найти проверочное слово,  какой вывод можно сделать?

Ответ детей: Нужно подобрать однокоренное слово так чтобы безударный гласный стал ударным, или изменить форму слова?

- Хорошо. Давайте прочитаем в учебнике это правило. (читает ученик)

6.. Физминутка.

Ручки к солнцу протяните, улыбнитесь, потянитесь.

Здравствуй, солнышко!

А теперь попробуйте поймать солнечный лучик, и он вам принесёт удачу .

7. Дифференцированная самостоятельная  работа (разноуровневые задания).

А  сейчас  я предлагаю вам  задания  по силам  (каждый уровень на листах разного цвета).

- Ознакомьтесь и приступайте к их выполнению самостоятельно.

Карточка (жёлтого цвета)

Вставь пропущенные буквы в слова с безударной гласной , укажи стрелочками соответствие проверочных слов, выдели орфограммы.

пож.лтели        •        корень

к.ренья        •        лебедь, лебедушка

выгл.нул        •        желтый

л.б.диный        •        молот, молотит

м.л.ток        •        взгляд

г.л.ва         •        головы, головка (Яна)

Карточка (зелёного цвета)

 Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень.

Ч.стоту – ……    , гр..знуля. –……           , п.тнистый – …..,      осенний – …..       , сп..шит – …          ., в.шнёвый – …..            , з…леный – ……                 (Максим, Оксана)

Карточка (розового цвета).

 Выпиши слова с безударной гласной в корне, в скобках напиши  проверочные слова.

На лесных полянах показались золотые лисички.

(Варя, Алена)

Проверка

 8.  Творческая работа

Восстановите деформированный текст, вставьте  Б/ГЛ , подчеркни орфограмму.

Г_лодные птицы быстро склевали весь корм.

Они насыпали туда пш_на. Наступили сильные х л да .

Дети устроили для птиц к_рмушки.

Как хорошо, что у птиц есть настоящие друзья!

Птицы з_мой г_л_дают. Снег завалил с_довые дорожки.

Наступили сильные х.лода . Снег завалил с_довые д_рожки. Птицы з_мой г_л_дают. Дети устроили для птиц к_рмушки. Они насыпали  туда пш_на. Г_лодные птицы быстро склевали весь корм. Как хорошо, что у птиц есть настоящие друзья!

9. Итог урока.

– Ребята,  давайте повторим  правила, без которых мы  с вами не можем обойтись, записывая слова с безударной гласной в корне?

  1. Безударный в корне – хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье, 
Чтоб развеять все сомненья.

  1. Знать алгоритм написания слов с безударной гласной в корне.

10. Рефлексия.

Вы дружно поработали.   Нам хочется посмотреть на ваше настроение в конце урока.

– Поставьте цифру 2 около лица с соответствующим для вас настроением сейчас. Посмотрим, изменилось ли оно?

Вывод: я думаю,  кто не испытывал затруднений у него настроение хорошее. Но, а кто испытывал трудности, не успевал - не огорчайтесь, мы ещё будем работать над этой темой.

11 Оценивание.

- Спасибо за работу на уроке. За работу на уроке получили следующие оценки:

12. Д.З. с.104 правило, упр.199.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2классе "Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа-2100". Тема: "Безударная гласная в корне слова"...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Разработка урока русского языка по теме6 "Безударные гласные в корне слова"

Данный конспект урока включает в себя не только информацию о этапах и содержании учебного материала, но и показывает натрадиционные формы работы на уроке, работу  с использованием здоровьесберега...

Тест для урока русского языка по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа"

Электронный тест для урока русского языка  по теме "Непроверяемые гласные в корне слова. Школа". Компьютер сам подсчитает количество правильных и ошибочных ответов, выставит отметку....

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...