Технологическая карта урока на тему "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Джамиля Молдургаевна Салчак

Цель урока: Познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_alfavit_1_klass.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

"Русский алфавит"

Педагогическая цель урока:

Познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом.

Целевые установки (планируемые результаты):

Личностные результаты:

Иметь представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку.

Адекватная мотивация: умение работать в команде, личная ответственность за свои поступки 

Предметные результаты:

 Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей.

Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке

Метапредметные  (УУД):

Регулятивные:  формулировать и удерживать  учебную  задачу, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные:  классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями ,использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита, осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Образовательные ресурсы:

У учителя:

- вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса,  часть 2-я., карточки с буквами

-аудиовизуальные:

презентация « Русский алфавит»

электронное приложение к учебнику

интернет- ресурсы (физминутки)

-вспомогательные: компьютер, экран,  документ-камера

У учащихся:

- вербальные: учебник, часть 2; тетрадь

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

  1. Мотивация и целеполагание

 Цель:

Организовать учащихся и настроить на работу.  

Здравствуйте, ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Сели правильно, напоминание на доске.

(На доске памятка правильной посадки ученика)

Открываем тетради и записываем число и «классная работа»

В какой волшебный город мы с вами путешествуем, чтобы изучать звуки и буквы?

Кто хочет отправиться сейчас в этот город?

Отвечают на вопросы.

Садятся правильно

Слайд №2

Читайград

Слайд №3

  1. Актуализация знаний и умений

Цель:

Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания.

Игра «Оденься звуковичком»

Вот мы и в нашем волшебном городе.

Покажите нам всем, как одеты в этом городе звуки:

[ ы], [щ’],  [ ц], [ ж ],  [ э] , [й’]

Спасибо. А разбейтесь на 3 группы.

По какому признаку разбились?

Обозначьте звук буквой.

Молодцы!

Дети выходят к доске и надевают на себя одежду звуковичков: шапочки, галстуки (в зависимости от звука)

[щ’], [й’]- всегда мягкие

[ ц],[ ж ]- всегда твердые

 [ ы],[ э]- гласные

Чистописание

Давайте назовем и красиво пропишем  буквы согласных звуков по группам в тетради. Можем мы дополнить каждую группу другими буквами?

(Письмо 2 строчек в тетради)

Да:

ЩщЙйЧч

ЦцЖжШш

Самоопределение к деятельности.

На доске написаны буквы. Прочитайте.

На какие две группы можно разделить буквы? 

Назовите согласные. 

Назовите гласные 

Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока. 

Правильно, тема нашего урока -  Алфавит .

На следующей строке запишите слово АЛФАВИТ

О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Что нового узнаем?

Слайд №4  Л Ф А Т В А И

Гласные и согласные

Л Ф Т В

А И

АЛФАВИТ

Слайд №5

Выявляют тему урока и его цель.

  1. Освоение нового содержания и его применение

Цель:

Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [г], [г’], буквах Г, г

Знакомство со словами-синонимами алфавит-азбука.

Что такое алфавит?

Сколько всего букв в русском языке? 

Сколько гласных букв? 

А сколько согласных? 

Сколько букв не обозначают звука? 

Назовите эти буквы. 

Отгадайте загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется он ...

  • Кто знает, как образовалось это слово алфавит? 

Слово алфавит зародилось в Древней Греции:

 альфа +вита = алфавит

Как называется ваша первая учебная книга? 

Попробуйте объяснить, почему её так назвали?

Слово азбука - в Древней Руси

 аз + буки=  азбука

Русское слово «Азбука» и греческое слово «Алфавит» – обозначают одно и тоже. Это слова синонимы.

После слова АЛФАВИТ запишите слово АЗБУКА

Что такое алфавит? 

В алфавите каждая буква имеет своё место и название. 

А знаете ли, вы кто создал алфавит? 

Применение алфавита

Давайте подумаем, для чего нужен алфавит?  Обсудите в парах.

Подвести детей к вариантам ответа:

-электронный журнал;

- словари;

-библиотека;

-больница и т.д.

Значит все люди должны знать алфавит наизусть.

Давайте отдохнем и попытаемся выучить алфавит.

Физминуткаинтернет-ресурсы: «Паровозик Чух-Чух Самостоятельная работа

На следующей строчке запишите имена ребят из нашего класса в алфавитном порядке. Записывать будем короткие имена.

Оцените работу соседа.( Одну работу  показать на доске через документ-камеру)

Слайд №6

Буквы, стоящие в определенном порядке

33

10

21

2

Ъ, Ь

Алфавит

Азбука

Слайд №7

Письмо в тетради

Алфавит- это буквы, расположенные в строго определённом порядке.

Слайд №8

Слайд №9

Дети слушают учителя и отвечают на вопрос.

Е, Й, Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю, Я

Работа в парах

Слайд № 1

  1. Выводы и обобщения

Цель:

Обобщить изученный материал и сформулировать вывод.

Закрепление пройденного материала

Вот и подходит к концу наш урок. Выполнили ли мы поставленные задачи?Что вам больше всего понравилось на уроке?

  • Что такое алфавит?
  • Сколько букв в русском алфавите?
  • Кто уже запомнил алфавит?
  • Кому ещё нужно немного потренироваться?

У кого возникли трудности, и в чем?

Учащиеся отвечают на вопросы.

  1. Контроль и оценка достижений

 Цель:

Проверить знания учащихся, провести рефлексию.

Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей:

зеленый - у меня все получилось, я собой доволен;

 желтый- я хорошо работал, но есть над чем поработать;

красный- я не был активен на уроке, возникли трудности на уроке, над которыми надо поработать.

Слайд № 11

Оценивают свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...