Технологическая карта урока на тему "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: Познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | "Русский алфавит" |
Педагогическая цель урока: | Познакомить с русским алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; развивать умение пользоваться алфавитом. |
Целевые установки (планируемые результаты): | |
Личностные результаты: | Иметь представление о своей этнической принадлежности, проявляют уважение к родному языку. Адекватная мотивация: умение работать в команде, личная ответственность за свои поступки |
Предметные результаты: | Познакомятся с этимологией слов алфавит, азбука, со значением алфавита в жизни людей. Получат возможность научиться называть буквы в алфавитном порядке |
Метапредметные (УУД): | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: классифицировать буквы по сходству в их названии. Применять знания алфавита при пользовании справочниками, словарями ,использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: высказываться о значимости изучения алфавита, осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания |
Образовательные ресурсы: | У учителя: - вербальные: учебник « Азбука» для 1 класса, часть 2-я., карточки с буквами -аудиовизуальные: презентация « Русский алфавит» электронное приложение к учебнику интернет- ресурсы (физминутки) -вспомогательные: компьютер, экран, документ-камера У учащихся: - вербальные: учебник, часть 2; тетрадь |
Этапы урока: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: |
Цель: Организовать учащихся и настроить на работу. | Здравствуйте, ребята! Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Сели правильно, напоминание на доске. (На доске памятка правильной посадки ученика) Открываем тетради и записываем число и «классная работа» В какой волшебный город мы с вами путешествуем, чтобы изучать звуки и буквы? Кто хочет отправиться сейчас в этот город? | Отвечают на вопросы. Садятся правильно Слайд №2 Читайград Слайд №3 |
Цель: Повторить знания и умения, необходимые для освоения нового содержания. | Игра «Оденься звуковичком» Вот мы и в нашем волшебном городе. Покажите нам всем, как одеты в этом городе звуки: [ ы], [щ’], [ ц], [ ж ], [ э] , [й’] Спасибо. А разбейтесь на 3 группы. По какому признаку разбились? Обозначьте звук буквой. Молодцы! | Дети выходят к доске и надевают на себя одежду звуковичков: шапочки, галстуки (в зависимости от звука) [щ’], [й’]- всегда мягкие [ ц],[ ж ]- всегда твердые [ ы],[ э]- гласные |
Чистописание | ||
Давайте назовем и красиво пропишем буквы согласных звуков по группам в тетради. Можем мы дополнить каждую группу другими буквами? (Письмо 2 строчек в тетради) | Да: ЩщЙйЧч ЦцЖжШш | |
Самоопределение к деятельности. | ||
На доске написаны буквы. Прочитайте. На какие две группы можно разделить буквы? Назовите согласные. Назовите гласные Соберите буквы в слово и узнаете тему нашего урока. Правильно, тема нашего урока - Алфавит . На следующей строке запишите слово АЛФАВИТ О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Что нового узнаем? | Слайд №4 Л Ф А Т В А И Гласные и согласные Л Ф Т В А И АЛФАВИТ Слайд №5 Выявляют тему урока и его цель. | |
Цель: Создать условия для формирования у учащихся знаний о согласных звуках [г], [г’], буквах Г, г | Знакомство со словами-синонимами алфавит-азбука. Что такое алфавит? Сколько всего букв в русском языке? Сколько гласных букв? А сколько согласных? Сколько букв не обозначают звука? Назовите эти буквы. Отгадайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, в строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется он ...
Слово алфавит зародилось в Древней Греции: альфа +вита = алфавит Как называется ваша первая учебная книга? Попробуйте объяснить, почему её так назвали? Слово азбука - в Древней Руси аз + буки= азбука Русское слово «Азбука» и греческое слово «Алфавит» – обозначают одно и тоже. Это слова синонимы. После слова АЛФАВИТ запишите слово АЗБУКА Что такое алфавит? В алфавите каждая буква имеет своё место и название. А знаете ли, вы кто создал алфавит? Применение алфавита Давайте подумаем, для чего нужен алфавит? Обсудите в парах. Подвести детей к вариантам ответа: -электронный журнал; - словари; -библиотека; -больница и т.д. Значит все люди должны знать алфавит наизусть. Давайте отдохнем и попытаемся выучить алфавит. Физминуткаинтернет-ресурсы: «Паровозик Чух-Чух Самостоятельная работа На следующей строчке запишите имена ребят из нашего класса в алфавитном порядке. Записывать будем короткие имена. Оцените работу соседа.( Одну работу показать на доске через документ-камеру) | Слайд №6 Буквы, стоящие в определенном порядке 33 10 21 2 Ъ, Ь Алфавит Азбука Слайд №7 Письмо в тетради Алфавит- это буквы, расположенные в строго определённом порядке. Слайд №8 Слайд №9 Дети слушают учителя и отвечают на вопрос. Е, Й, Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю, Я Работа в парах Слайд № 1 |
Цель: Обобщить изученный материал и сформулировать вывод. Закрепление пройденного материала | Вот и подходит к концу наш урок. Выполнили ли мы поставленные задачи?Что вам больше всего понравилось на уроке?
У кого возникли трудности, и в чем? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
Цель: Проверить знания учащихся, провести рефлексию. | Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей: зеленый - у меня все получилось, я собой доволен; желтый- я хорошо работал, но есть над чем поработать; красный- я не был активен на уроке, возникли трудности на уроке, над которыми надо поработать. | Слайд № 11 Оценивают свою деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...