Проект урока "Признаки текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Проект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_teksta.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока русского языка

«Текст. Признаки текста»

по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.

2 класс

Составитель

Иванова Ольга Алексеевна

Тема: Текст. Признаки текста.

Цели: сформировать представление о тексте и признаках текста;

учить оформлять текст на письме;

развивать орфографическую зоркость, критическое мышление, умение составлять текст из предложений, с опорой на признаки текста;

формировать интерес к русскому языку.

Технологии: приемы развития критического мышления через чтение и письмо.

Используемый материал: тетради, карточки с опорными словами для кластера, карточки с заданиями, ТСО (экран)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Вызов

2.Осмыс-

ление

1. Сообщение о самооценке на уроке.

2. Упражнение на активизацию мыслительных процессов «Барабанщики»

3. Прием прогнозирования

-Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы.

Проверка:

-Какое слово вы бы исключили и почему?

4. Ассоциации со словом текст.

-Какова тема урока?

5. Постановка целей: уточнить, что такое текст, четко знать признаки текста, научиться составлять текст.

1.Работа в тетради.

-Назовите повторяющиеся буквы в слове текст.

-Какой звук обозначает первая т? Вторая т?

2.Работа с информацией. Чтение с пометкой ( + -)

-Задайте друг другу вопросы по прочитанному.

-Кто сможет сделать вывод о том, что такое текст и каковы его признаки?

3.Применение знаний на практике.

-Перед вами группа предложений. Сначала самостоятельно прочитайте. Затем, работая в паре, отметьте + те предложения, из которых можно составить текст.

Проверка:

-Прочитайте текст.

(! Интонация)

-О ком тест?

-Какова основная мысль текста?

-Чего не хватает у текста?

- Прочитайте предложения, которые относятся вступительной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся основной части.

- Прочитайте предложения, которые относятся заключительной части.

-Спишите составленный текст, соблюдая правила оформления каждой части.

Дополнительное задание для учащихся, справившихся с заданием правильно и быстро.

Вставь слова в предложениях. Составь из предложений текст сказки

Итог.

«Верные и неверные высказывания»

  1. Текст состоит из предложений связанных по смыслу.
  2. К тексту нельзя придумать заглавие.
  3. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.
  4. В тексте всегда о

ком-то или о чем-то говорится.

  1. Текст можно разделить на части.
  2. Каждая часть текста записывается от начала строки.

За каждое выполненное задание учащиеся ставят соответствующее количество баллов:

3 б.- справился сам

2 б.- справился с помощью

1 б. – стремился справиться

Ритмично отстукивают по парте указательными пальцами, чередуя с кулачками.

Самооценка

Работают самостоятельно в карточках

Цветы, абрикосы, текст, машины.

Самопроверка и самооценка

Текст, т.к. слово употреблено в

ед. ч.

Совместное составление кластера, на основе имеющихся сведений о тексте.

Определяют тему урока.

Принятие целей.

  • Записывают число, кл. раб.

Буква т.

[т'], [т]

  • Каллиграфическая минутка. Т т

+ знал - узнал

Что такое текст?

Текст-это несколько предложений, связанных по смыслу.

Что такое тема текста?

Тема текста - это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Что такое основная мысль текста?

Основная мысль текста – это главное, что автор хочет сказать своим читателям.

Из каких частей состоит текст?

Текст состоит из вступительной части, основной и заключительной.

Как записывается каждая часть текста?

Каждая часть текста записывается с красной строки.

К тексту можно придумать название.

Дополнение кластера.

тема (о ком или о чем говорится)https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_1.png

предложения связанны по смыслуhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_2.png

основная мысль(что автор хочетhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_3.png

сказать своим читателям)

текст заголовокhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_4.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_5.png

части текста вступлениеhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_6.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_7.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_8.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56ddc132d41e8/konspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiesprimienieniiemtiekhnologhiirazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismo_9.png

основная часть

концовка

с красной строки

Работают в парах.

Делают вывод с опорой на кластер.

Самостоятельная работа.

Работа в парах.

+Много забот у белочки осенью.

Потемнела вода в реке.

+Скоро наступит зима и выпадет снег.

+ Скачет белка по веткам, несёт орешки.

В воздухе кружатся пушистые снежинки.

+Остановилась белочка у дуба.

+Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

На деревьях распустились молодые листочки.

+Сыта будет белочка зимой!

Самопроверка. Самооценка.

Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима и выпадет снег.

Скачет белка по веткам, несёт орешки.

Остановилась белочка у дуба.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Сыта будет белочка зимой!

-Заголовка: «Белочка», «Запасы на зиму» и др.

Записывают название текста в тетради.

Много забот у белочки осенью.

Скоро наступит зима и выпадет снег.

Скачет белка по веткам, несёт орешки.

Остановилась белочка у дуба.

Прыгнула она в дупло и спрятала орешки.

Сыта будет белочка зимой!

Уточняют, что записывать нужно с красной строки.

Самостоятельное списывание текста.

Самопроверка. Самооценка.

Он был очень ….. .

Паучок мечтал увидеть ….. .

В уголке жил ….. .

Для этого он начал плести ….. .

Малыш знал, что осенью можно ….. на ….. .

Сколько интересного ….. !

Хлопок в ладоши, если высказывание неверное.

Подсчитывают итоговое количество баллов. Выводят оценку за урок.

3.Рефлек-

сия

«Звезда» «Рука помощи»

Оценивают результат своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Текст - единица языка и речи"

Конспект урока русского языка по теме "Текст - единица языка и речи". К уроку разработан буклет и хорошая презентация.  С малой затратой времени - проведите урок в 3 классе. И вам, и детям урок п...

Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?

Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1.     Выявить распространенные недостат...

проект урока развития речи "«Знакомство с описанием как типом текста».

Цели урока :выявить структуру текста –описания ;определить алгоритм составления текста описания и слова помогающие строить описание...

Проект "Островные государства мира. Исландия" (презентация и тексты к слайдам для выступления)

Цель проекта: вовлечь учащихся в проект, формировать исследовательское и творческое мышление. Познакомить с островным государством - Исландия. Изучить историю возникновения и освоения государства. Узн...

Научно-исследовательский проект учащихся 4-го класса "Загадки Египетских пирамид" Текст проекта, презентация, сценарий защиты на научных чтениях

Данная работа выполнялась учащимися для городских научных чтений. Были проанализированы многочисленные источники, выделены основные версии происхождения Египетских пирамид, подобран фотоматериал. Теор...

Статья "Метод проектов как средство работы над междисциплинарной программой "Чтение. Работа с текстом"".

Выступление на педагогическом совете по вопросам введения ФГОС в учебный процесс....

Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»

Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи:  продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать  умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...