КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

КТП по русскому языку 4 класс, перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx65.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальноебюджетное общеобразовательноеучреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. АльметьевскаРеспублики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель  МО

МБОУ «СОШ № 12»

_________ /Хасанова А.Ф./

Протокол №1      

от «29» августа  2019 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «СОШ № 12»

________ /Чекрыжова Е.Н../

«29» августа 2019 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ №12»

_______/ Калинина Н.А./

Приказ № 223

от «28» августа  2019 г.

Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

по русскому языку  для 4 «А» класса

Гариповой Рузили Салихзяновны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

«Принято»

педагогическим советом

Протокол №1  

от«29» августа 2019 г.

г. Альметьевск

2019 г.

Календарно-таматическое планирование

 

УМК

   Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Русский язык. 4 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2015г.

   Л.Ф.Климанова; Т.В.Бабушкина. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2015г.

   С.Ю.Михайлова. Русский язык. Проверочные и тренировочные работы. 4 класс. М.: «Просвещение», 2014г.

п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Вид деятельности

План

Факт

Развитие речи

Знакомство с учебником. Речевое общение.

02.09

Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.

Развитие речи

Знакомство с понятиями «диалог» и «монолог».

03.09

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения.   Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное.

Развитие речи

Знакомство с целями речевого общения и правилами общения.

04.09

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

Развитие речи

Проверочная работа по теме «Речевое общение».

05.09

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие речи

Знакомство с понятием «речевая культура» и «обращение».

09.09

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе.

Орфография и пунктуация

Знакомство со знаками препинания при обращении и  с жанрами делового стиля речи.

10.09

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.

Развитие речи

Знакомство с особенностями научной и художественной речи.

11.09

Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

Развитие речи 

Знакомство со средствами выразительности – метафорой и сравнением.

12.09

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Развитие речи 

Входная контрольная работа

16.09

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Синтаксис

Обобщение знаний о типах текста и видах плана.

17.09

Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.

Развитие речи

Обучающее изложение

18.09

Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение.

Синтаксис

Работа над ошибками. Обобщение знаний о типах текста.

19.09

Грамотно оформлять собственные речевые произведения. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Синтаксис

Закрепление знаний в умении составлять тексты разных типов.

23.09

Систематизация знаний по изученной теме, закрепление коммуникативных навыков анализа текста разных типов, умение отвечать на вопросы по теме.

Синтаксис

Проверочная работа по теме «Текст как речевое произведение».

24.09

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Синтаксис

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Текст».

25.09

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Синтаксис

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний.

26.09

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие речи

Знакомство со средствами общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения.

30.09

Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека. Рассказывать об основных этапах развития письменности. Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

Фонетика и графика

Закрепление знаний о звуках и буквах русского языка.

01.10

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты).

Орфография и пунктуация

Знакомство с основными правилами орфографии.

02.10

Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.

Орфография и пунктуация

Орфограммы  в словах и алгоритм их проверки. Систематизация знаний о языке как средстве общения.

03.10

Находить в слове нужную орфограмму и определить алгоритм её проверки. Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты).

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Язык как средство общения».

07.10

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний.

08.10

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Синтаксис

Обобщение знаний о предложении и словосочетании. Знакомство с видами предложений по цели высказывания и по интонации.

09.10

Выделять словосочетания в предложении.  Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Объяснять особенности и назначение каждого типа предложений. Использовать предложения всех типов в собственных речевых произведениях.

Развитие речи

Составление текста – рассуждения на заданную тему.

10.10

Построение различных видов текстов, владение разными видами речевой деятельности.

Синтаксис

Систематизация знаний о грамматической основе предложения. Главные  члены предложения

14.10

Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять грамматическую основу предложений. Сравнивать и различать распространённые и нераспространённые предложения.

Синтаксис

Закрепление темы : «Главные члены предложения»

15.10

Устанавливать связь слов в предложении. Выделять главные и второстепенные члены предложения. Определять грамматическую основу предложений. Различать второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Синтаксис

Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

16.10

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Синтаксис

Знакомство со способами выражения подлежащего и сказуемого. Зависимость между словами в предложении

17.10

Формулировать выводы по результатам наблюдений с использованием терминов: «однородные подлежащие», «однородные сказуемые»; составлять с ними предложения, редактировать тексты. Выделять в тексте предложения с прямой речью и анализировать их строение. Наблюдать за предложениями с прямой речью, устанавливать место слов автора и формулировать вывод по результатам наблюдений.

Синтаксис

Знакомство с предложениями с однородными членами.

21.10

Выделять в предложении слово, которое называет того, к кому обращаются с речью.

Синтаксис

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

22.10

Рассказывать, как в письменной речи показывается интонация перечисления в предложениях с однородными членами.

Синтаксис

Употребление  знаков препинания при однородных членах предложения.

23.10

Наблюдать, как соединяются однородные подлежащие и сказуемые в предложении (с помощью союзов и, а, но или без союзов), формулировать правило расстановки знаков препинания. Составление текстов разных жанров.

Синтаксис

Закрепление знаний по теме «Предложения с однородными членами».

24.10

Формулировать правило расстановки знаков препинания в предложениях с однородными второстепенными членами предложения, применять на практике полученные знания.

Синтаксис

Различие простого и сложного предложений.

28.10

Выделять предложения, в которых две или более грамматические основы.Наблюдать за расстановкой знаков препинания в сложных предложениях (с союзами и без союзов).

Развитие речи

Обучающее изложение.

29.10

Определять тему текста, тип текста, озаглавливать части, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.

Орфография и пунктуация

Работа над ошибками. Отличия между словосочетанием и предложением.

07.11

Наблюдать за предложениями с прямой речью, устанавливать место слов автора и формулировать вывод по результатам наблюдений.

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

11.11

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний.

12.11

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Лексика

Обобщение знаний о значении слова. Знакомство с видами лингвистических словарей.

13.11

Работать в паре: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, озаглавливать текст.  Оценивать полученные результаты. Обращаться к словарям русского языка, знакомиться с разными видами словарей, учиться пользоваться ими.

Фонетика и графика

Обобщение знаний о звуко-буквенной форме слова.

14.11

Владеть навыком работы с различными источниками информации, иметь представление о слове как языковом знаке – его звуко-буквенной форме.

Лексика

Закрепление знаний о понятиях синоним, антоним, омоним.

18.11

Закрепить знания о синонимах, антонимах и омонимах, учиться использовать их в речи.

Лексика

Использование  в речи синонимов, антонимов, омонимов.

19.11

Пользоваться различными видами лингвистических словарей. Закрепить знания о синонимах, антонимах и омонимах, учиться использовать их в речи.

Лексика

Обобщение знаний о многозначных словах. Знакомство с прямым и переносным значением слова.

20.11

Обобщить знаний об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Лексика

Проверочная работа по теме «Слово и его значение».

21.11

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Состав слова (морфемика)

Закрепление алгоритма разбора слова по составу. Знакомство со способом образования новых слов с помощью приставок.

25.11

Закрепить знания о значимых частях слова, повторять алгоритм разбора слов по составу. Выявлять ошибки в записи текста. Развитие речи при образовании слов посредством приставок.

Состав слова (морфемика)

Образование  новых слов с помощью приставок.

26.11

Повторение алгоритма отличия приставки от предлога на письме; уметь выражать свои мысли в устной речи.

Орфография и пунктуация

Закрепление знаний об алгоритме проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак».

27.11

Закрепить представление о единообразии написания морфем; повторить алгоритм проверки орфограммы «Разделительный мягкий знак».

Орфография и пунктуация

Закрепление умения различать орфограммы «Разделительный твердый знак» и «Разделительный мягкий знак» в словах.

28.11

Закрепить умение различать написание слов с орфограммами «Разделительный твердый знак» и «Разделительный мягкий знак».

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание предлогов и приставок».

02.12

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Знакомство со способом образования новых слов с помощью суффиксов.

03.12

Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания. Развивать речь при образовании слов посредством суффиксов.

Орфография и пунктуация

Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик, -ек в именах существительных».

04.12

Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания. Развивать речь при образовании слов посредством суффиксов.

Состав слова (морфемика)

Закрепление знаний о корне и однокоренных словах.

05.12

Закреплять навык разбора слова по составу. Выбор критериев для сравнения, классификации объектов.

Орфография и пунктуация

Знакомство с правописанием гласных и согласных в корне слова.

09.12

Представлять единообразие написание морфем, закрепить правописание орфограмм в корне.

Орфография и пунктуация

Знакомство с удвоенными согласными в корне слова.

10.12

Закреплять знания о значимых частях слова, правописание орфограмм корня.

Развитие речи

Изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

11.12

Уметь определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план.

Орфография и пунктуация

Работа над ошибками. Правописание слов с орфограммами корня.

12.12

Работа над ошибками, допущенными в тексте изложения. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Состав слова (морфемика)

Систематизация знаний об однокоренных словах и формах слова.

16.12

Закрепить знания о значимых частях слова, закреплять правописание

орфограмм корня.

Орфография и пунктуация

Закрепление навыка правописания соединительных гласных в сложных словах.

17.12

Закрепить навык написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Развитие речи

Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

18.12

Уметь определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план.

Состав слова (морфемика)

Систематизация знаний о составе слова.

19.12

Систематизировать представление о единообразии написания морфем.

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова».

23.12

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Знакомство с грамматически значением слова.

24.12

Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Лексика

Знакомство с различиями между лексическим и грамматическим значениями слова.

25.12

Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, принимая более отвлеченный, обобщающий характер значения грамматического.

Морфология

Знакомство с понятием «часть речи». Распределение слов по частям речи.

26.12

Определять значение, которое привносит в слово каждая морфема. Различать слова разных частей речи на основе общности их значения.

Морфология

Знакомство с ролью частей речи в предложении.

09.01

Составлять текст-рассуждение, доказывать принадлежность слова к определенной части речи. Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.

Морфология

Проверочная работа по теме «Слово как часть речи».

13.01

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Систематизация знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

14.01

Выделять существительные по лексико-грамматический признакам. Различать собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные в форме единственного и множественного числа.

Морфология

Знакомство с алгоритмом определения падежа имени существительного.

15.01

Выделять из предложений словосочетания с существительными, находить управляющее слово и определять падеж существительного.

Морфология

Определение падежа имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

16.01

Определять падеж существительного в предложении. Разбирать существительные по составу.

Морфология

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

20.01

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Знакомство с тремя склонениями имени существительного.

21.01

Выделять окончания имён существительных. Склонять существительные, устанавливать, что изменяется у существительных при склонении и выделять окончания.

Развитие речи

Обучающее изложение.

22.01

Использовать образные выражения пословиц для озаглавливание текстов. Составлять текст по рисунку

Морфология

Коррекция знаний. Знакомство с падежными окончаниями имен существительных первого склонения.

23.01

Устанавливать основные признаки существительных 1-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных.

Морфология

Отработка навыка распознавать имена существительные 1-го склонения.

27.01

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Сравнивать ударные и безударные окончания существительных.

Морфология

Знакомство с падежными окончаниями имен существительных второго склонения.

28.01

Устанавливать основные признаки существительных. Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях.

Морфология

Отработка навыка распознавать имена существительные 2 – го склонения.

29.01

Устанавливать основные признаки существительных 2-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных.

Морфология

Проверочная работа по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонений».

30.01

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Знакомство с падежными окончаниями имен существительных 3 –го склонения.

03.02

Устанавливать основные признаки существительных 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных.

Морфология

Отработка навыка распознавать имена существительные 3 –го склонения.

04.02

Анализировать имя существительное как часть речи, указывая форму, род, склонение, падеж, число.

Морфология

Знакомство с падежными окончаниями имен существительных в единственном числе.

05.02

Устанавливать основные признаки существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. Сравнивать ударные и безударные окончания этих существительных.

Морфология

Отработка навыка распознавать падежные окончания имен существительных в единственном числе.

06.02

Формулировать обобщённый вывод относительно определения типа склонения имён существительных, использовать правило определения типа склонения на практике.

Морфология

Знакомство со склонением имен существительных во множественном числе.

10.02

Выделять существительные в форме множественного числа, строить алгоритм действий при определении типа склонения этих существительного.Разбирать существительные как часть речи (морфологический разбор).

Морфология

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных во множественном числе».

11.02

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

12.02

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний.

13.02

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Систематизация знаний об имени прилагательном.

17.02

Характеризовать лексическое значение имён прилагательных; особенности грамматических признаков (изменение по родам, числам, падежам).

Орфография и пунктуация

Знакомство со способами проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных.

18.02

Выделять из предложения словосочетания прилагательного с существительным, устанавливать связь слов в этих словосочетаниях.

Морфология

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

19.02

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Знакомство со склонением имен прилагательных.

20.02

Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике. Склонять имена прилагательные в форме единственного числа мужского и среднего рода, сравнивать падежные окончания. Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях.

Морфология

Закрепление умения определять падеж имен прилагательных во множественном числе.

24.02

Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Морфология

Проверочная работа по теме «Склонение имен прилагательных».

25.02

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Знакомство с алгоритмом разбора имени прилагательного как части речи.

26.02

Разбирать прилагательное по составу. Наблюдать и устанавливать значение прилагательных в речи. Использовать знания об определении рода, числа и падежа прилагательных на практике. Склонять имена прилагательные в форме единственного числа мужского и среднего рода, сравнивать падежные окончания.

Морфология

Освоение алгоритма разбора имени прилагательного как части речи.

27.02

Орфография и пунктуация

Контрольный

диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

02.03

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Знакомство с местоимением как частью речи.

03.03

Выделять местоимения по лексико-грамматический признакам. Выделять личные местоимения в предложении(тексте).

Морфология

Изменение личных местоимений по падежам.

04.03

Устанавливать за личными местоимениями и характеризовать их грамматические признаки: устанавливать, изменяются ли личные местоимения по числам, на существительные какого рода указывают.

Морфология

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

05.03

Наблюдать за предложениями с личными местоимениями и устанавливать, каким членом предложения они могут быть. Различать личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица.

Морфология

Изменение личных местоимений по падежам.

09.03

Применять знания об определении лица, числа и падежа личных местоимений на практике.

Морфология

Закрепление знаний об изменении личных местоимений по падежам.

10.03

Составлять тексты с использованием подходящих по смыслу личных местоимений. Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение».

11.03

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний.

12.03

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Обобщение знаний о глаголе как части речи.

16.03

Выделять глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?

Морфология

Обобщение знаний об изменении глаголов по временам. Изменение глаголов в прошедшем времени.

17.03

Наблюдать, анализировать и характеризовать, какова роль глаголов в речи.

Морфология

Систематизация знаний о неопределённой форме глагола.

18.03

Выделять глаголы в неопределённой форме в предложении, разбирать их по составу.

Морфология

Закрепление знаний по теме «Неопределенная форма глаголов».

19.03

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях.Наблюдать, сравнивать и различать лексическое значение глаголов в неопределённой форме с частицей –ся и без неё.

Морфология

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам.

01.04

Обсуждение рубрик «Вспомни», «Давай думаем», «0брати внимание». Распределение глаголов по группам (в начальной форме и в личной форме), соотнесение глаголов с личными местоимениями. Наблюдение за окончаниями глаголов в рубрике «Тайны языка». Работа в парах и по выбору.

Морфология

Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам в будущем времени.

02.04

Коллективная работа с рубриками. Упражнения на классификацию глаголов по лицам и числам. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно». Работа с трудным заданием.

Морфология

Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица.

06.04

Развивать умения спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Морфология

Проверочная работа по теме «Изменение глаголов по лицам и числам».

07.04

Применять изученные способы действий в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Морфология

Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения.

08.04

Система личных окончаний l-го и 2-го спряжения. Упражнения на изменение формы глаголов, группировку по спряжениям.

Морфология

Знакомство со способами определения 1 и 2 спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

09.04

Повторение алгоритма определения спряжения глагола. Развитие орфографической зоркости: поиск допущенных ошибок. Тренировочные упражнения на отработку написания безударных личных окончаний, правописание тся и ться. Комплексный орфографический тренинг. Работа в парах. Письмо с комментированием.

Морфология

Обобщение знаний в умении правильно писать безударные окончания в настоящем и будущем времени.

13.04

Работать в паре, в группе: обсуждать смысл учебной задачи (вести диалог) и подготавливать свой вариант выполнения задания, оценивать полученные результаты.      

Морфология

Правописание глаголов на –тся и –ться.

14.04

Наблюдение за языковым материалом, выведение правила в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Тайны языка». Упражнения: классификация, перевод, транскрипции в буквенную запись (слова с [ца]). Подготовка к словарному диктанту.

Морфология

Закрепление темы «Правописание глаголов на –тся и

–ться.»

15.04

Отработка алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения. Орфоэпические нормы в рубрике «Говори правильно»

Морфология

Знакомство с глаголами – исключениями.

16.04

Наблюдать (анализировать) и устанавливать, как образуются глаголы

Морфология

Отработка навыка правописания безударных окончаний глаголов.

20.04

Составлять текст на заданную тему с использованием глаголов. Определять форму времени глагола.

Морфология

Знакомство с алгоритмом разбора глагола как части речи.

21.04

Разбирать глагол как часть речи. Наблюдать и устанавливать значение глаголов в речи.

Морфология

Отработка навыка разбора глагола как части речи.

22.04

Фронтальный анализ текста: подбор заголовка, составление плана. Обсуждение связи абзацев в тексте. Самостоятельная работа: поиск выразительных средств, передающих осеннее настроение

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

23.04

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний.  Знакомство с числительным как частью речи.

27.04

Знакомство с именем числительным как частью речи. Понятие о порядковых и количественных числительных. Упражнения на нахождение числительных в тексте, на умение задавать вопросы к числительным и различать порядковые и количественные имена числительные.

Морфология

Знакомство с видами имен числительных.

28.04

Морфология

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя числительное»

29.04

Введение понятий «простое, сложное и составное числительное». Упражнение в определении состава данных имен числительных. Запись числа словами

Морфология

Знакомство с частью речи «наречием» и её значением. Отработка навыка определять наречие как часть речи в тексте.

30.04

Выделять в тексте и записывать словосочетания, в которые входят наречия.Упражняться в правописании суффиксов –а и –о в наречиях. Устанавливать в процессе наблюдений и анализа: наречие – неизменяемая часть речи.

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Имя числительное» и «Наречие».

04.05

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний. Обобщение знаний по теме «Слово». Обобщение знаний о частях речи.

05.05

Определять части речи по их грамматическим признакам, объяснять свою точку зрения. Разбирать предложение по членам . Различать виды текстов, применять полученные знания в практической деятельности при работе с готовыми текстами.

Развитие речи

Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

06.05

Уметь определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план.

Орфография и пунктуация

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

07.05

Составлять предложения, небольшие тексты (диалоги) с обращением. Толковать значение пословиц, образных выражений.    

Работать в паре, в группе, оценивать полученные результаты.

Орфография и пунктуация

Обобщение знаний о правилах правописания.

11.05

Совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне);

Орфография и пунктуация

Контрольное списывание.

12.05

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Развитие речи

Обобщение знаний о художественном, научном и разговорном стилях речи.

13.05

Работать с текстами, определять стили речи, особенности текста с помощью вопросов. Выполнять тренировочные упражнения.

Развитие речи

Освоение стилистического редактирования текста.

14.05

Работать с текстом, ставить цель, определять тему и главную мысль текста, редактировать текст.

Орфография и пунктуация

Итоговая проверочная работа.

18.05

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться.

Орфография и пунктуация

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1

полугодие.

19.05

Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. Прививать интерес к изучению русского языка.  

Орфография и пунктуация

Анализ контрольного диктанта и коррекция знаний за 1 полугодие.

20.05

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться.

Орфография и пунктуация

Итоговая комплексная работа.

21.05

Применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий. Прививать интерес к изучению русского языка.  

Орфография и пунктуация

Анализ итоговой комплексной работы и коррекция знаний.

22.05

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться.

Орфография и пунктуация

Анализ результатов промежуточной аттестации. Коррекция знаний.

25.05

Самоанализ того, что ученик знает и умеет и чему еще ему надо научиться.

Лист корректировки рабочей программы

Название  темы

Дата

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...