Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку 3кл "Части речи. Имя существительное"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Бодякшина Елена Евгеньевна

    Конспект урока 3 класса по теме " Части речи. Имя существительное" Программа " Начальная школа 21 века"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


     «Имя существительное» 

    ФИО (полностью)

    Бодякшина Елена Евгеньевна

    Место работы

    МБОУ СОШ №64

    Должность

    учитель

    Предмет

    Начальные классы

    Класс

    3

    Тема и номер урока в теме

    «Части речи. Имя существительное»   14 урок

    Базовый учебник

    Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч.

    / В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др./-

    М.: Вентана-Граф, 2010

    1. Цель  урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об имени существительном

    9. Задачи:

    - обучающие: повторить способ определения одушевлённых и неодушевлённых существительных; закрепить умение определять род, число, падеж  имён существительных;

    - развивающие:   способствовать  развитию у учащихся орфографической зоркости, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать; развивать умение работать в паре; 

    - воспитательные:   воспитывать активность, любознательность, интерес к русскому языку.

    1. Тип урока:   повторительно-обобщающий
    2. Формы работы учащихся: фронтальная,  работа в парах  
    3. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, 1 ПК-2 ребенка
    4. Структура и ход  урока

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Орг. момент

    Организует начало урока

    Подготовка к работе на уроке

    1

    2

    Чистописание

    Каллиграфия

     (N 187609)

    №1

    Организует работу по просмотру ЭОР: показывает образцы пяти букв (о, у, ю, ч, ф), предлагает найти в них общий элемент и прописать буквы с этим элементом

    Определяют возможный вариант.

    Выполняют задание в тетрадях

    3

    3

    Актуализация знаний (словарная работа) Постановка цели урока и формулирование темы

    Демонстрирует группу словарных слов (имена существительные) с пропущенными орфограммами

    Выполняют задание в тетрадях, осуществляют взаимопроверку в парах

    7

    4

    Применение изученных знаний (род имен существительных)

    и способов действий

    Тематическ-

    ие группы

     (N 193694)

    №2

    Организует фронтальную работу с использованием ЭОР (интерактивное задание),

    корректирует ответы детей.

    Фронтально выполняют задание на экране, дополнительно определяют род существительных, находят слово-исключение

    Делают вывод: как определить род имени существительного

    5

    6

    Физкультминутка

    Демонстрирует упражнения

    Выполняют упражнения

    1

    7

    Применение изученных знаний  (число, падеж имен существительных)

    Найди третье

     лишнее

    (N 193364)

    №3

    Оказывает помощь учащимся.

    Выполняют тренинг

    Проверяют задание

    3

    и способов действий

    Организует работу по повторению падежей имен существительных  с использованием упражнения из учебника (с.14 упр.5. 2-я часть)  

    Выполняют упражнение в тетрадях с комментированием

    Делают вывод: как определить падеж имени существительного

    7

    8

    Обобщение знаний (одушевленные и неодушевленные имена существительные)

    Составь текст

     (N 193769)

    №4

    Организует фронтальную работу с использованием ЭОР (интерактивное задание),

    корректирует ответы детей.

    Дает дополнительное задание

    Выполняют тренинг.

    Находят предложения с однородными членами, записывают третье предложение по памяти, находят в нем грамматическую основу

    10

    10

    Итог  урока

    Домашнее задание

    Подводит с помощью вопросов итог урока

    Оценивает деятельность учащихся.

    Объясняет домашнее задание (с.12 упр.3)

    Обобщают, делают выводы.

    Задают вопросы по выполнению домашнего задания

    3

    «Имя существительное»

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Каллиграфия

     (N 187609)

    Интерактивное задание

    Демонстрация анимационного материала

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=teacher&class=42&subject=8

    2.

    Тематическ-

    ие группы

     (N 193694)

    Интерактивное задание

    Демонстрация практического задания

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7186a620-8a20-444a-a216-ba2c8f30c044/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

    3.

    Найди третье

     лишнее

    (N 193364)

    Интерактивное задание

    тренажер

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1d16577a-7551-4348-a5bc-f6fdcc1ae675/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8

    4.

    Составь текст

     (N 193769)

    Интерактивное задание

    тренажер

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b9bea0ce-beda-480c-ac05-ce06ac087bbc/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

    Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

    План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

    данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

    План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

    Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

    План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

    На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

    План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

    Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...