Конспект урока на тему: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конькова Оксана Ильинична

Учитель: Конькова Оксана Ильинична

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Цель: познакомить с понятием неодушевленные и одушевленные имена существительные.

Задачи:

  1. Образовательная – создать условия учащимся для распознавания одушевленных и неодушевленных имен существительных;
  2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_b.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 20

Г. ЙОШКАР-ОЛЫ»

Конспект урока

Учитель: Конькова Оксана Ильинична

Предмет: Русский язык

Класс: 2 «Б»

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

Цель: познакомить с понятием неодушевленные и одушевленные имена существительные.

Задачи:

  1. Образовательная – создать условия учащимся для распознавания одушевленных и неодушевленных имен существительных;
  2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
  3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.
  4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Ход урока.

I. Организационный момент

II.Актуализация знаний

-Отгадайте загадки, запишите ответы.

Раскудрявая коса. 
И блестит на ней роса! 
Чья коса лежит на грядке? 
Где оранжевые пятки? 
В землю спрятала плутовка, 
Витаминная...
(Морковка)

-Правильно, это морковка. Какой частью речи является данное слово?

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)

-Да, это лук. Какой частью речи является данное слово?

Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша!

(Капуста)

-Верно, это капуста. А капусту к какой части речи мы отнесём? Молодцы, а откуда вы догадались, что данные слова являются Им.сущ. (Мы поставили вопрос? Что?).

-Ребята, теперь подумайте, как назвать эти имена существительные одним словом? (Овощи).

-Теперь вам задание, продолжите список овощей, напишите те овощи, которые растут в нашей местности. Вам 1 минута, кто сколько успеет.

III. Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на картины. Что изображено на 1-й к.? (яблоко). Что на 2-й к.? (вилка). Что на 3-й картине изображён? (Не что, а кто). Молодцы ребята, вы очень внимательные. Вы верно заметили, что про одни слова мы говорим что?, а про другие кто? А в чём же разница. (Одни слова обозначают живые существа, а другие неживые).

-Скажите теперь, каким образом мы эти имена существительные распределим на 2 группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слово, отвечающие на вопрос что?).

-Ребята, как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? А тема нашего урока как будет называться?  

IV. Работа по теме урока.

1.Работа по учебнику.

Прочитайте правило от тётушки Совы на стр.48.

-Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «кто?»?

Прочитайте правило от тётушки Совы на стр.51.

-Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»?

2.Игра.

-Ребята, а сейчас посмотрите на слайд.

-Что изображено? (Булка)

-Вам нужно изменить одну букву в этом слове так, чтобы оно из неодушевлённого превратилось в одушевлённое.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 81 (с.49). Поработаем в парах.

-Прочитайте. Подберите к каждой группе одушевлённых имён существительных ещё по 2 слова.

VII. Рефлексия

-Выпишите имена существительные: вариант 1 – одушевлённые, вариант 2 – неодушевлённые.

(Проводится самопроверка, самооценка с помощью «светофора».)

VIII. Подведение итогов урока

-Что интересного вы узнали об именах существительных?

-Какое задание показалось вам трудным?

-Кто справился с проверкой знания?

-Кому нужно объяснить тему ещё раз?

-Ребята, это наш 1-й урок, мы сегодня с вами лишь познакомились с данной темой. Поэтому, если у кого что-то не получалось, то не расстраиваемся. В следующий раз результаты будут лучше.

Домашнее задание

Выполнить упр. 82 (с.49).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 3 класс

Цель: дать учащимся представление о номинативном значении слова, формировать умение определять в предложении слова, отвечающие  на вопрос кто? что?; развивать связную речь учащихся, формировать у...

Методическая разработка урока по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Методическая разработка урока по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" для 2 класса...

Конспект урока по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Данную разработку можно использовать при проведении урока по русскому языку во 2 классе....

Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"

Технологическая карта урока на тему: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление"...

Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"....