Конспект урока русского языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Нелюбина Наталья Константиновна

Представлен конспект урока руссого языка во 2 классе "Заглавная буква в именах собственных". Форма проведения - урок - путешествие. Используются разнообразные формы работы, при закрепленнии изученного материала осуществляется дифференцированный подход с применением разноуровневых заданий. Каждый этап урока заканчивается самооценкой ученика своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

                          Урок  русского языка  2 класс

Тема: Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Цели  урока:

  Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.

- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки  и взаимопроверки.

-поддерживать интерес к изучению родного языка.

Задачи урока:

- развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.

- формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формировать умения работать  в коллективе.

- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.

Оборудование к уроку:

  • проектор;
  • ноутбук;
  • доска для показа слайдов;

диск с электронной презентацией;

    карточки для индивидуальных заданий;

    сигнальные карточки для самоанализа деятельности.

Ход урока:

  1. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

- А ну-ка, дети, встаньте все!

Готов к работе 2 «б»?

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Сейчас у нас урок русского языка. Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. На уроке мы отправимся в путешествие в одну деревню, которая называется Простоквашино.

                 

  1. II. Актуализация знаний.
  1. 1. Минутка чистописания.

Поедем мы на поезде, а чтобы получить билет  и занять свои места, нам необходимо вспомнить написание одной буквы, она есть в названии нашего города. Эта  буква обозначает непарный звонкий согласный звук. В написании этой буквы используется 3 элемента.

-Догадались? ( М)

- Напишите эту букву 4 раза заглавную и 4 раза строчную. Выберите самую красивую и поставьте под ней точку.    

- Молодцы! Вы получаете билетики на проезд до Простоквашино.

2. Письмо слов под диктовку.

- Но с нами в поезде едут еще несколько пассажиров, мы узнаем, как их зовут, когда напишем слова под диктовку. Все эти слова начинаются с нашей буквы.          

(Марина, Миша, Матвей, Мурка, Маша.)

- Какое слово здесь лишнее? Почему?

- Мурка. Потому что все остальные слова – это имена людей, а Мурка – кличка животного)

 

  1. III. Сообщение темы и цели урока.

- Кто назовет тему нашего урока, знания по которой нам потребуются  в путешествии?            

«Заглавная буква в именах собственных».

- Сегодня мы будем закреплять умение писать заглавную букву в именах собственных.

Проблемный вопрос.

Читая книгу, я увидела, что слово шарик написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Шарик, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?            

-Вспомним правило. В каких словах пишется заглавная буква.

                 

  1. IV. Упражнения в нахождении  и написании  имен собственных.
  2. 1. Работа над словом

   -    - А сейчас наш поезд проезжает станцию «Думай-ка».

-На  доске вы видите слова. Их нужно соединить в пары.

  море                                    Черное

  платье                                  черное

  гриб                                     рыжик

  кот                                      Рыжик

пес                                         Шарик

воздушный                             шарик

-Почему одни слова написаны с большой буквы, а другие с маленькой?  (Потому что одни слова – это имена собственные, а другие – нарицательные).

- Спишите только те пары слов, в которых есть имена собственные. Заглавную букву подчекните.

- Обменяйтесь тетрадями и проведем взаимопроверку.             

  1.  V. Физ. минутка. Релаксационная пауза.
  2.   – А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру
  3. «Нарицательное топай, ну а собственное хлопай!»

Собака, Дружок, корова, Буренка, село, река, страна, фамилия, Иванов, Олег, Ильич, заяц, медведь, Москва, Ока, озеро, Байкал, город, Тула.

  1. VI. Упражнения в  написании   имен  собственных.
  2.  2. Работа над предложением.
  3. – Мы проезжаем село Составляйкино. Что вы видите на экране?(слова)
  4. – Что можно составить из слов?(предложения)
  5. – Составьте два предложения. (работа с интерактивной доской)
  6. на сосне сидит пушистая белка
  7. собака белка сторожит дом
  8. –Какие правила написания предложения вы знаете?
  9. (начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка.)
  10. – Исправьте ошибки на интерактивной доске.
  11. –Что вы можете сказать о словах в предложениях, которые произносятся одинаково? (в 1 предложении слово «белка» нарицательное, а во  2 предложении это слово собственное.)
  12. – Запишите первое предложение и сделаем его разбор.

3. Работа над  текстом.

Итак, мы подъезжаем к деревне Простоквашино и нас встречают друзья. Кто их может назвать? Они предлагают нам выполнить задание на карточках. Обратите внимание на ваши билетики (разного уровня). На обратной стороне есть задание.

                                         

Зачеркни  лишнюю  букву.

      В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  пьёт  молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог.

                                Найди и исправь  ошибки.

        В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг  Кот матроскин  пьёт  молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог.

-Что записано на карточках? (текст)

-Докажите, что это текст.

-Как его можно озаглавить? (Наши друзья)

-Итак, вы работаете на карточках. Необходимо списать текст, исправив все ошибки.

После выполнения детям предлагается проверить выполнение задания, сравнив его с образцом на доске. (проводится самооценка деятельности)

VII. Домашнее задание:  Чтобы нам вернуться обратно, мы должны получить билет в обратный путь. Детям раздаются билеты розового цвета, на обратной стороне которых написано домашнее задание.

Спиши и  исправь   ошибки.                                   

    У   Коровы  зорьки   есть   Бычок   прыгунок.  Он  маленький  и  забавный. Мальчик  сережа  кормит  Бычка  сочной  травой.  Пушистый  Кот  ромка  спит  у  крыльца. 

  1. VIII. Итог урока.  -Наше путешествие  подошло к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы  учились на уроке? Что особенно вам запомнилось?

Почему же мы с тобой

Пишем с буквы прописной:

Котик Васька и Пушок;

Пёсик Шарик и Дружок;

Дети – Поля и Антон;

Дядя Коля, дед Семён;

Города- Рязань, Ковров;

Александров и Ростов;

Реки – Волга и Ока?

Скажешь всем наверняка!

Рефлексия урока.

- Все вы были внимательными, активными, проявили смекалку и заслужили благодарности за урок, спасибо за работу. Выставление оценок. Предлагаю оценить то, как вы справлялись с заданием

 - Если было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, закрасьте кружок красным цветом, если некоторые задания вызвали затруднения – зеленым цветом, если на уроке вам было скучно, и задания были трудными для вас – синим цветом.

                                       

                                   Спиши, выбирая нужную букву.

      В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  пьёт  молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог .

Спиши, выбирая нужную букву.

      В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  пьёт  молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог .

                                       

Спиши, выбирая нужную букву.

   В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  пьёт  молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог .

Спиши, выбирая нужную букву.

      В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. Нас встречает дядя (Ф,ф)ёдор. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин  пьёт  молоко. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог .

Спиши и исправь  ошибки.

        В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг  Кот матроскин  пьёт  молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог .

                                Спиши и исправь  ошибки.

        В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг  Кот матроскин  пьёт  молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог .

                                Спиши и исправь  ошибки.

        В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг  Кот матроскин  пьёт  молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог .

                                Спиши и исправь  ошибки.

        В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг  Кот матроскин  пьёт  молоко. Добрый Пёс шарик готовит пирог .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.

Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" с презентацией. Правописание собственных имён существительных"

Предмет: русский языкКласс: 2УМК: Школа РоссииТема: Собственные и нарицательные имена существительные.    Правописание собственных имён существительных.Тип урока: получение новых ...

урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"

Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...