3 класс Проверка парных согласных в корне и на конце слов.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Володавчик Юлия Анатольевна

Первый урок в 3 классе по теме Проверка парных по звонкости-глухости согласных в корне и  на конце слов. К уроку прилагается презентация для интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_parnyh_soglasnyh_russkiy_yazyk_3_klass.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и  перед согласными в корне.

Тип  урока: Изучение нового материала.

Цель:

Задачи: Развивать фонематический слух,  орфографическую зоркость учащихся, речь

Предметные:

- Находить в слове изученную орфограмму

-  Подбирать слова для проверки парного по звонкости-глухости согласного

Метапредметные:

- Определять и понимать учебную цель, добиваться её выполнения под руководством учителя.

- Делать выводы на основе наблюдений

Личностные:

- Проявлять интерес к русскому языку

-Развивать речь

Метапредметные:

Ресурсы урока: Учебник, рабочая тетрадь, презентация, рабочая программа, карточки для работы в парах.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности.

Актуализация необходимых знаний. Постановка цели.

2.- Почему ребята не поняли друг друга?

 - Давайте сделаем транскрипцию слов плод и плот.

- Какой вывод можно сделать?

- Для чего нужно различать парные по звонкости-глухости согласные?

-Определите тему урока.

-Поставим цель. Чему мы должны научиться?

1.Сценка:

- Я сегодня такой огромный плод нашёл в нашем саду!

- Здорово! Побежали скорей на речку, поплаваем на нём!

- На чём поплаваем?

- На плоту! Ты же сказал, что нашёл плот.

- Да не плот, а плод! Это было яблоко:  огромное и сладкое.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Сделаем вывод: Как можно проверить написание парных по звонкости-глухости согласных?

Работа по учебнику.стр.111 упр.209 устно

Стр.112 упр.210 Вначале с доской. Затем 1 вариант- верхнюю строчку, 2 вариант- нижнюю.

Чтение правила

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

 - Найдите на картинке слова с парными по звонкости-глухости согласными, которые надо проверять

- Проверим написание слов.

( интерактивная доска))

Работа с презентацией.

Соревнование между колонками.

Работа на карточках по вариантам.

Взаимопроверка.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

-Придумайте рассказ, используя эти слова.

Работа в парах.

Запись 3-4 предложений в тетрадь.

Динамическая пауза

Слева на стене висит буква «С», справа буква «З».

Поворачиваемся к той букве, которую нужно написать.

(укаЗка, леС, скаЗка, блиЗкий, повяЗка, укаЗ, пляС,нос, реЗкий, класС

Обобщение усвоенного

Найдите строчку, в которой все пропущенные буквы одинаковые (триггер)

Рефлексия

Выберите любое начало и продолжите предложение:

Выполнили ли мы поставленную цель?

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке мне было сложно…

Сегодня на уроке мне было интересно…

Сегодня на уроке мне было непонятно…

Сегодня на уроке я научился…

Мне  ещё нужно потренироваться…

Домашнее задание: по выбору стр.113 упр.214  Или найти и записать 1-2 загадки в которых есть слова с парными по зв.глух. согласными.

Устно проверь и вставь пропущенную букву.

Устно проверь и вставь пропущенную букву.

медве…

ле…

сугро…

ду…

сала…ки

моро…

варе…ки

снегови…

лё…

шар…

Устно проверь и вставь пропущенную букву.

Устно проверь и вставь пропущенную букву.

медве…

ле…

сугро…

ду…

сала…ки

моро…

варе…ки

снегови…

лё…

шар…

Устно проверь и вставь пропущенную букву.

Устно проверь и вставь пропущенную букву.

медве…

ле…

сугро…

ду…

сала…ки

моро…

варе…ки

снегови…

лё…

шар…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова. 3 класс

Материал данного урока создаёт  условия для закрепления  у учащихся умения  проверять парную согласную на конце и в середине слов, показаны разные способы подбора проверочных слов...

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Проверка парных согласных в корне и на конце слов"

На уроке дети овладевают  способами проверки слов с парными согласными в корне и на конце слов, учатся подбирать  проверочные слова с парным согласным в корне слов, развивается орфографическ...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»

русский язык 2 класс Тема: «Проверка парных согласных в корне слова»...

Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"

Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

Рабочий лист по русскому языку «Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов».

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов»....