Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
картотека по русскому языку (3 класс)

Ключник Елена Юрьевна

3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_temeimya_prilagatelnoe_.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Имя прилагательное»

1 вариант

Внимательно читай и выполняй задания! Рядом некоторыми заданиями стоит значок ☼. Это более трудные задания. Хорошо, если ты выполнишь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери те из них, которые ты можешь выполнить.

1.     Выбери правильный ответ:

Часть речи, которая  обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? это:                      

а) существительное        б) прилагательное            в) глагол        

г) местоимение

       2.  Подчеркни  имена прилагательные:

Серёжа,   лесной,  бежать, утренний.

      3. В каком варианте падеж имени прилагательного указан ошибочно?

а) на высоком дереве– предложный падеж

б) у нового дома – винительный падеж

в) к новой школе– дательный падеж

г) около широкой дороги – родительный падеж

4. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа:

а) красивая     б) тетрадный     в)солнечные    г)холодное

5. В какой строчке имя прилагательное употреблено в прямом значении:

а) железная кастрюля

б) железная воля

в) железное правило

г)железный характер

    6. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе?

а) мокрое, вкусные, мелкая, летний

б) крепкий, гладкая, легкая, большой

 в)огромная, радостный, трудное, робкие      

 г) полночная, утренние, хороший, ласковое

7.  Запиши слова в три столбика:

легкое, тетрадный, речная,  домашняя, морковный,  учебный,  красивая,  осеннее, высокий, теплое, бумажная, яркое, красный

Женский род

Мужской род

Средний род

8. Определи падежи прилагательных в стихотворении:

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна.

На печальные поляны

Льет печальный свет она.

9. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) весёлый –вЕсело                   в) садовые - сАды

б)лесной –лЕс                      г) зимний - зИмы

10*.   Прочитай предложения и выполни задания.

         Ласково светит весеннее солнце. На деревьях надулись пушистые почки.  Из коры берёзы закапал сладкий сок. Золотые пуховки украсили кустики ивы.

- В первом предложениях подчеркни грамматическую основу.

- Второе  разбери по членам предложения. Укажи, какой частью речи являются слова в предложении.

11*. В каком предложении выделенное прилагательное употреблено в творительном падеже?

а) Свесил сизые сережки великан-овес.

б) Носит одуванчик желтый сарафанчик.

в) Бабушка сварила вкусную уху.

г) Румяной зарею покрылся восток.

12*  Придумай  и  запиши  два  предложения  со словом «ДЕЖУРНЫЙ»: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.

 1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме «Имя прилагательное»

2 вариант

Внимательно читай и выполняй задания! Рядом некоторыми заданиями стоит значок *. Это более трудные задания. Хорошо, если ты выполнишь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери те из них, которые ты можешь выполнить.

    1.     Выбери правильный ответ:

 Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает:                

а) действие предмета

б) признак предмета

в) предмет

г) ничего не обозначает

       2.  Подчеркни одной чертой имена прилагательные:

горная,  щелкает,  весенний, идет.

      3. В каком варианте падеж имени прилагательного указан ошибочно?

а) к любимой маме – предложный падеж

б) у большого стола – родительный падеж

в) к кирпичному дому – дательный падеж

г)дремучий  лес – именительный падеж

4. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа:

а) грибной     б)деревянная     в)синие     г) просторное

5. В какой строчке имена прилагательные употреблены в прямом значении:

а) горячий прием

б) горячая вода

в) горячий характер

г) горячая весть

    6. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе?

а) дружный, длинная, высокие, яблочное          

б) мышиный, осенний, летние, зимняя                

 в) голубое, смелая, бумажный, мышиная

г) мелочные, красная, хитрый, опасное

7.  Запиши слова в три столбика:

 яблочное, ветреный, надежная,  конный, смелый, дождливое, осенний,  вкусная, синее, белая, длинное, высокая

Женский род

Мужской род

Средний род

8. Определи падежи прилагательных в стихотворении:

Весело сияет

Месяц над селом.

Белый снег сверкает

Синим огоньком.

9. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

а) тяжёлый – тЯжесть                   в) столовая - стОлик

б)хвалебный – хвАлить                      г) весёлый-вЕсело

10*.   Прочитай предложения и выполни задания.

Мы шли на рыбалку. Дорога шла через спелую рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Под ногами пробежала полевая мышь.

 - Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.

-  Разбери по членам третье предложение. Укажи, какой частью речи являются слова в предложении.

11*. В каком предложении выделенное прилагательное употреблено в родительном падеже?

а) Иду я с ружьем по дремучему лесу.

б) Мы просидели в палатке до глубокой ночи.

в) В спальне на мягкой кровати сидела бабушка.

г) Остров покрылся нежной зеленью.

12*.  Придумай  и  запиши  два  предложения  со словом «рабочий»: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.

 1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных

Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...