Главные вкладки

    Проверочная работа по теме "Имя прилагательное"
    картотека по русскому языку (3 класс)

    Ключник Елена Юрьевна

    3 класс УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proverochnaya_rabota_po_temeimya_prilagatelnoe_.docx28.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

    по теме «Имя прилагательное»

    1 вариант

    Внимательно читай и выполняй задания! Рядом некоторыми заданиями стоит значок ☼. Это более трудные задания. Хорошо, если ты выполнишь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери те из них, которые ты можешь выполнить.

    1.     Выбери правильный ответ:

    Часть речи, которая  обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? это:                      

    а) существительное        б) прилагательное            в) глагол        

    г) местоимение

           2.  Подчеркни  имена прилагательные:

    Серёжа,   лесной,  бежать, утренний.

          3. В каком варианте падеж имени прилагательного указан ошибочно?

    а) на высоком дереве– предложный падеж

    б) у нового дома – винительный падеж

    в) к новой школе– дательный падеж

    г) около широкой дороги – родительный падеж

    4. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа:

    а) красивая     б) тетрадный     в)солнечные    г)холодное

    5. В какой строчке имя прилагательное употреблено в прямом значении:

    а) железная кастрюля

    б) железная воля

    в) железное правило

    г)железный характер

        6. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе?

    а) мокрое, вкусные, мелкая, летний

    б) крепкий, гладкая, легкая, большой

     в)огромная, радостный, трудное, робкие      

     г) полночная, утренние, хороший, ласковое

    7.  Запиши слова в три столбика:

    легкое, тетрадный, речная,  домашняя, морковный,  учебный,  красивая,  осеннее, высокий, теплое, бумажная, яркое, красный

    Женский род

    Мужской род

    Средний род

    8. Определи падежи прилагательных в стихотворении:

    Сквозь волнистые туманы

    Пробирается луна.

    На печальные поляны

    Льет печальный свет она.

    9. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

    а) весёлый –вЕсело                   в) садовые - сАды

    б)лесной –лЕс                      г) зимний - зИмы

    10*.   Прочитай предложения и выполни задания.

             Ласково светит весеннее солнце. На деревьях надулись пушистые почки.  Из коры берёзы закапал сладкий сок. Золотые пуховки украсили кустики ивы.

    - В первом предложениях подчеркни грамматическую основу.

    - Второе  разбери по членам предложения. Укажи, какой частью речи являются слова в предложении.

    11*. В каком предложении выделенное прилагательное употреблено в творительном падеже?

    а) Свесил сизые сережки великан-овес.

    б) Носит одуванчик желтый сарафанчик.

    в) Бабушка сварила вкусную уху.

    г) Румяной зарею покрылся восток.

    12*  Придумай  и  запиши  два  предложения  со словом «ДЕЖУРНЫЙ»: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.

     1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

    по теме «Имя прилагательное»

    2 вариант

    Внимательно читай и выполняй задания! Рядом некоторыми заданиями стоит значок *. Это более трудные задания. Хорошо, если ты выполнишь все эти задания, но если не будешь успевать – выбери те из них, которые ты можешь выполнить.

        1.     Выбери правильный ответ:

     Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает:                

    а) действие предмета

    б) признак предмета

    в) предмет

    г) ничего не обозначает

           2.  Подчеркни одной чертой имена прилагательные:

    горная,  щелкает,  весенний, идет.

          3. В каком варианте падеж имени прилагательного указан ошибочно?

    а) к любимой маме – предложный падеж

    б) у большого стола – родительный падеж

    в) к кирпичному дому – дательный падеж

    г)дремучий  лес – именительный падеж

    4. Какое из имен прилагательных употреблено в форме множественного числа:

    а) грибной     б)деревянная     в)синие     г) просторное

    5. В какой строчке имена прилагательные употреблены в прямом значении:

    а) горячий прием

    б) горячая вода

    в) горячий характер

    г) горячая весть

        6. В какой строчке все имена прилагательные стоят в единственном числе?

    а) дружный, длинная, высокие, яблочное          

    б) мышиный, осенний, летние, зимняя                

     в) голубое, смелая, бумажный, мышиная

    г) мелочные, красная, хитрый, опасное

    7.  Запиши слова в три столбика:

     яблочное, ветреный, надежная,  конный, смелый, дождливое, осенний,  вкусная, синее, белая, длинное, высокая

    Женский род

    Мужской род

    Средний род

    8. Определи падежи прилагательных в стихотворении:

    Весело сияет

    Месяц над селом.

    Белый снег сверкает

    Синим огоньком.

    9. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

    а) тяжёлый – тЯжесть                   в) столовая - стОлик

    б)хвалебный – хвАлить                      г) весёлый-вЕсело

    10*.   Прочитай предложения и выполни задания.

    Мы шли на рыбалку. Дорога шла через спелую рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Под ногами пробежала полевая мышь.

     - Во втором предложении подчеркни грамматическую основу.

    -  Разбери по членам третье предложение. Укажи, какой частью речи являются слова в предложении.

    11*. В каком предложении выделенное прилагательное употреблено в родительном падеже?

    а) Иду я с ружьем по дремучему лесу.

    б) Мы просидели в палатке до глубокой ночи.

    в) В спальне на мягкой кровати сидела бабушка.

    г) Остров покрылся нежной зеленью.

    12*.  Придумай  и  запиши  два  предложения  со словом «рабочий»: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.

     1)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

    Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

    Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

    Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

    "Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

    Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

    Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

    Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...