Развитие речи.3-4 класс.
творческая работа учащихся по русскому языку (3, 4 класс)

Динаева Люаза Владимировна
Изложение является таким видом работы, при котором ребенок пересказывает услышанный материал в письменной форме.
Источник: https://zdorovyemalisha.ru/razvitie/kak-nauchit-re...
Изложение является таким видом работы, при котором ребенок пересказывает услышанный материал в письменной форме.
Источник: https://zdorovyemalisha.ru/razvitie/kak-nauchit-re...

 

Алгоритм работы над сжатым изложением

1. При первом чтении внимательно прослушайте текст, определите тему и основную мысль.

Темато, о чём сообщается в тексте, что положено в основу содержания.

Основная мысль – то, к чему призывает текст, чему он учит, ради чего написан.

2. Выделите микротемы.

Микротема– часть общей темы текста, раскрывающаяся в нескольких предложениях, связанных одной мыслью.

Микротема может раскрываться в одном абзаце или в нескольких.

Абзац – компонент текста, обладающий относительной самостоятельностью, законченностью, смысловой и грамматической связностью.

3. Определите, какая информация в каждой микротеме является основной, какая – второстепенной.

4. Запишите тезисы каждой микротемы, оставляя между ними большие промежутки.

Тезис – кратко сформулированное основное положение, утверждение, содержащее ключевые (главные) слова.

5. При втором чтении уточните тезисы и заполните оставленные промежутки.

6. Запишите сжатый текст по микротемам, исключая лишнее и подбирая нужные средства выражения содержания.

7. Объедините микротемы «связочными словами»: союзами, местоимениями, синонимами, лексическим

Использованная литература:

1.Полникова"Дидактическая тетрадь по русскому языку"3-4 класс.

Интернет-ресурсы ссылка

https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/prochee/algh...

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Содержание :  I.    Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III.  Обучение диалогиче...

Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования . Тема.Выделение предложений из речи и текста.

Тема. Выделение предложений из речи и текста.Цель: Упражнять в выделении предложений из речи и текста.Задачи: Образовательные: закрепить правило написания предложений, познакомить с новым словом ...

Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике. 2 класс. VIII вид

Рабочие программы составлены для ученицы 2 класса по программе VIII вида....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Развитие мыслительных операций на основе формирований орфографических навыков на уроках письма и развития речи в начальных классах

Формирование у школьников прочных орфографических навыков- одна из важнейших задач изучения языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в пись...

Развитие творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи на уроках чтения, русского языка и развития речи в начальных классах.

В данной статье описывается как  на основе сказок Л.В. Забродиной и игровых приемов возможно развивать твоческие способности и речь обучающихся на уроках русского языка, литературного чтения и ра...