Презентация на тему "Наречие".4 класс.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)

Динаева Люаза Владимировна

Материал поможет закрепить тему "Наречие."

Мы наречием  отлично
На урокам дорожим,
Соблюдаем мы привычно
дисциплину и режим.

Материал познакомит  и поможет закрепить учащимся тему "Наречие." Также познакомит с наречием как частью речи; научит находить наречия в тексте, задавать вопросы к наречиям,  правописанию наречий и определять каким членом предложения они являются; развивать мышление, формировать учебные умения и навыки.

Наре́чие (ка́лькой с лат. adverbium) — неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечают на вопросы «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narechie.ppt792.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Учите русский- Г оды к ряду С душой, С усердием, С умом! Вас ждёт великая награда, И та награда- в нём самом! Сабир Абдулла. «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Бенедикт Спиноза.

Слайд 2

«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Максим Горький

Слайд 3

«Хорошо, красиво, ладно, осторожно, аккуратно, чисто, ласково и нежно, бодро, холодно и снежно. Тихо, близко, далеко, Быстро, весело, легко . Знали вы или не знали Что наречия читали?» Н.М. Бетенькова. Наречие

Слайд 4

Вставьте, пропущенные слова! «Идёт __________ - песнь заводит, ______________ - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит». А.С. Пушкин. «Полночной порою В болотной глуши Чуть ___________, ___________ Шуршат камыши». Константин Дмитриевич БальмОнт.

Слайд 5

«Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит». А.С. Пушкин. «Полночной порою В болотной глуши Чуть слышно , бесшумно Шуршат камыши». Константин Дмитриевич Бальмонт.

Слайд 6

. Сорока и ворона Спокойно и важно Идет по перрону С большим чемоданом Большая ворона. А рядом с вороной, Чуть сзади и сбоку , Ее, провожая, шагает сорока. И всё б это было, Совсем хорошо , Если б их поезд Давно не ушел. Мари Гардэ.

Слайд 7

История происхождения наречий Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Слово наречие очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием». Русские грамматисты назвали её точно также. - Вы догадались почему?

Слайд 8

Игра «Подбери наречие» Бежать – быстро, медленно, плохо. Сидеть – Прыгать – Читать – Писать – Слушать -

Слайд 9

ПРАВИЛО Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака ( ясно, здесь, всегда) , отвечает на вопросы: Где? Куда? Когда? Откуда? Как? В предложении наречие является обстоятельством.

Слайд 10

Наречия , которые указывают на время действия: Когда? Сегодня, утром, летом Наречия , которые указывают на место действия: Где? Куда? Откуда? Здесь, вдалеке, вниз, издалека Разряды наречий по их значению Наречия , которые указывают на ОБРАЗ действия: Как? Каким образом? Медленно, быстро, наскоро, отлично, хорошо, плохо, блестяще, тихо,громко, нпряжённо.

Слайд 11

Разряды наречий по их значению

Слайд 12

Разряды наречий по их значению. Работа по цитатам из различных текстов.

Слайд 13

Работать спустя рукава. Замените фразеологизм одним словом – наречием (НЕБРЕЖНО)

Слайд 14

Как образуются наречия? ? 1.От существительного 2.От прилагательного(быстрый-быстро; весёлый-весело) 3.От глагола

Слайд 15

Дать характеристику предложению. Разобрать предложение по членам предложения и по частям речи. Ветер сильно раскачив . л деревья.

Слайд 16

Ответьте не вопросы : Что обозначает наречие, если поясняет глагол? Как найти наречие в тексте? На какие вопросы отвечает? Чем является в предложении? Роль наречий. Зачем они нужны в речи? Наречие

Слайд 17

Если глагол обозначает действие , значит наречие будет обозначать признак этого действия . - Чтобы найти наречие, нужно найти глагол и поставить от него вопрос. обстоятельством места, времени, образа действия

Слайд 18

Упражнение 312 (Стр. 141)

Слайд 19

Что обозначает наречие? Признак, время, место или направление действия. Упражнение 313 (Стр. 141)

Слайд 20

Игра «Наоборот» Скажу я слово высоко, а ты ответишь -низко Скажу я слово далеко, а ты ответишь - близко Скажу я слово потолок, а ты ответишь - пол Скажу я слово, потерял - ответишь ты - нашёл Скажу тебе я слово трус, ответишь ты - храбрец Теперь начало я скажу, ну, отвечай - конецдд Джон Чиарди

Слайд 21

Правописание наречий СНАЧАЛА СЛЕВА ИЗДАВНА СПРАВА ДОКРАСНА ДОСЫТА ДОЧИСТА а с из до

Слайд 22

Правописание наречий ВЛЕВО НАЛЕВО НАПРАВО НАКРЕПКО ЗАТЕМНО ЗАДОЛГО НАБЕЛО ЗАПРОСТО НАСКОРО о в на за

Слайд 23

Практическая работа Задолг…, набел…, издавн…, влев…, накрепк…, докрасн…, затемн…, сначал…, наскор…,

Слайд 24

Итог урока С какой частью речи познакомились? Что узнали о наречии? На все ли вопросы плана ответили? План: Что обозначает наречие? На какие вопросы отвечает? Чем является в предложении? Роль наречий. Зачем они нужны в речи? Д/З: 1)Подобрать пословицы, в которых есть наречия. 2) Упр. 5.

Слайд 25

И нтерес – Что интересно было на уроке ? Т ворчество – Какие творческие работы вы выполняли ? О бучение – Чему вы научились? Г лавное – Что сегодняшний урок принес мне?

Слайд 26

Литература: 1.Пушкин А.С. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» 2.Бальмонт К.Д. Отрывок из стихотворения 3.Мари Гардэ. Отрывок из стихотворения «Сорока и ворона» 4.Джон Чиарди «Наоборот». 5.Сабир Абдулла «Учите Русский» 6. Н.М. Бетенькова. «Хорошо, красиво, ладно» 7. Бенедикт Спиноза. Афоризмы. «Если вы хотите…» 8.Учебник «Русский язык. 4 класс. Часть 2». Автор Канакина В.П., Горецкий В.Г. 9. Рисунки из ресурсов Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мясникова А.В. Презентация "Угадай профессию" 1 класс

Данную презентацию, содержащую загадки о профессиях, можно использовать в любом внеклассном мероприятии по профориентации, проводимом в 1-2 классах. Анимированные слайды вызывают большой интерес у уча...

Конкурс-презентация методических материалов «Мой класс» Номинация"Формирование активной жизненной позиции "

Автор: Бычкова Лидия Владимировна Конкурс-презентация  методических  материалов " Мой класс" Номинация "Формирование активной жизненной позиции"Цель:представить деятельность классн...

Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"

raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Презентация по ОСЭ 4 класс "Честность и искренность" ученицы 4-д класса Гребенюк Д.

Презентация по теме "Честность и искренность" - ОСЭ 4 класс...

Презентация "Дорога в школу и домой" презентация к уроку (3 класс)

Презентация о правилах дорожного движения...

Презентация ученика 3 "А" класса Егорова Дмитрия на тему "Ни разу не побеждённый". 3 класс УМК Школа России

Все знают, этого легендарного полководца, который, защищая честь России на бранном поле, не проиграл ни одного сражения. И зовут его Александр Васильевич Суворов......