Буквосочетания чк, чн, чт
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рыжова Марина Викторовна

Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа России»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chn_chk.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 1 классе по программе «Школа России»

ТЕМА: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Научатся: находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями.

Получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем.

 Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:  развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные – активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Используемые методы и приемы

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация «Буквосочетания чк, чн, чт» – Режим доступа : http://www.rusedu.ru/detail_15745.html

Учебно-методическое обеспечение

Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2012

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику.

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Упражнения пальчиковой гимнастики.

II. Актуализация знаний

Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль.

– Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов?

Записывают слова, составляют и записывают предложения.

– Сочетание -чк-

Чистописание (отгадать загадки, записать слова, составить с любым словом одно предложение) (Приложение 1)

III. Изучение

нового материала

Показывает и комментирует слайды презентации.

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется:

– Найдите в тексте слова с мягким знаком. Объясните их написание. Как в слове девочка обозначена на письме мягкость согласных звуков?

– Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком?

Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание.

Проводит физкультминутку.

– В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Разделите эти слова на слоги и запишите их.

Формулирует задание, организует выборочную проверку.

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове

Смотрят презентацию.

Выполняют упражнение.

Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания.

Выполняют упражнения.

– Тет-ра-доч-ку, руч-ку.

Выполняют упражнение.

Записывают новое словарное слово.

Показ презентации на тему «Буквосочетания чк, чн, чт».

Выполнить упр. 1, 2, с. 110.

Записать под диктовку словосочетания:

Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель, машина рукавичка.

Физкультминутка

(Приложение 2).

Выполнить упр. 8, с. 112

Словарная работа

(девочка)

IV. Первичное  осмысление и закрепление

Формулирует задание, проводит выборочный контроль.

Выполняют упражнение

Р/р. Выполнить упр. 10, с. 114

V. Итоги урока. Рефлексия

Проводит беседу по вопросам:

– Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Приложение 1 

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички.)

Наклонилась над рекой –

Уговор у них такой:

Обменяет ей река 

Окунька на червяка. (Удочка.)

Висит груша –

Нельзя скушать. (Лампочка.)

На носу сидели,

На мир глядели,

За уши держались. (Очки.)

Построили хлевец

На пятеро овец. (Рукавичка.)


Приложение 2

Физкультминутка

Я тетрадочку открою

И как надо положу.         Хлопаем в ладоши.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.         Показали, как держим ручку.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.         Шагаем на месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"

Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...

2 класс буквосочетания жи-ши

презентация - тренажёр по разделу  орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...

Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...