Конспект урока на тему: «Большие буквы в именах людей»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хуснутдинова Анна Андреевна

Технологическая карта урока

Предмет:Русский язык

Класс: 2

Дата: 12.02.2020 г.

Тема урока: «Большие буквы в именах людей»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить учащихся с правописанием заглавной буквы в именах людей, учить распознавать среди других слов имена собственные (без термина)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:Русский язык

Класс: 2

Дата: 12.02.2020 г.

Тема урока: «Большие буквы в именах людей»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить учащихся с правописанием заглавной буквы в именах людей, учить распознавать среди других слов имена собственные (без термина)

Задачи урока

Образовательные:

- писать без ошибок большую букву в именах

- выделять в первую букву в словах.

Развивающие:

- корректировать и развивать  мышления путём установления общего свойства ряда предметов, корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе упражнений для рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

беседа

БУД

Предметные: писать без ошибок большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Личностные: учить совместно давать эмоциональную деятельность на уроке.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные: выдвигать версии, определять способы их решения; уметь ориентироваться в своей системе знаний; извлекать новую информацию; находить ответы на вопросы.

Оборудование, УМКК

Учебник: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптацию, тетрадь, карточки с именами, карточки для индивидуальной  работы.

Опорные понятия, термины

Заглавные буквы

Новые понятия

Формы контроля

Письменный

Домашнее задание

Учебник с. 113, упр.3, рабочая тетрадь с.29 упр.4

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Приветствие, настрой ребенка на успех

Ф

Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку.

Проверка домашнего задания

2

- Откройте тетради. Проверим домашнее задание.

Что нужно было сделать в упражнении? Какие слова родственники вы выписали?

Проверка домашнего задания

Ф

Проверяет домашнее задание.

Открывают тетради.

Показывают слова-родственники.

Постановка цели и задач урока

3

- Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на земле?

- Верно, у каждого человека, живущего на земле, есть имя.

 - Назовите свои имена. Давайте посмотрим на доску, как мы их запишем. С какой буквы написаны  все ваши имена. Тема нашего урока: Заглавная буква в именах людей

Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

Ф

Показывает на доске, как записаны имена детей. Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Актуализация знаний

8

Работа в тетради

- Прежде чем начать работать в тетради, давайте подготовим к письму наши пальчики.

Запишем число, классная работа, проведем минутку чистописания.

-Сегодня на минутке чистописания вы запишите прописную букву. Но не все, а лишь ту, с которой начинается  ваше  имя.

Выделение первого звука в именах детей. Запись прописных букв в тетрадь.

Подведение детей

к самостоятельному

построению текста, определения.

И

Показывает пальчиковую гимнастику. Помогает детям записать открыть тетради и сделать записи

Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют записи в тетрадях

Первичное усвоение новых знаний

5

- Сейчас я вам раздам карточки на которых написаны имена людей,  доска разделена на 2 столбика, в первом столбике имена девочек, во втором имена мальчиков. Каждый из вас подходит и записывает имя со своего листочка, в нужный столбик.

Практическая работа с картинками

ФИ

Учитель разделяет доску два столбика В одном столбике имена девочек, во втором столбике имена мальчиков

Распределяют карточки с именами  по столбикам.

Физминутка

3

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Выполнение упражнений

Ф

Показывает движения

Повторяют движения за учителем

Первичная проверка понимания

10

- Откройте учебники на  странице 112. В рамочке записано правило. Прочитайте правило. А теперь повторим его хором. Постарайтесь запомнить его.  

- Посмотрим упражнение №1.Назовите кого вы видите на рисунках.

«Брат Слава, дядя Федя, тетя Лида, дедушка Ваня, сестра Оля, бабушка Маша»

- Давайте выпишем из упражнения № 1 только имена людей, и подчеркнем в них первую заглавную букву.

Практическая работа, выполнение задания в учебнике

ФИ

Читает правило.

Учитель читает задание к упражнению, помогает детям сделать задание

Слушают правило и повторяют за учителем.

Отвечают на вопросы. Записывают упражнение в тетради

Первичное закрепление

3

- Для каждого я подготовила карточки со словами, но на них записаны не только имена людей, но и другие слова. Вам нужно подчеркнуть заглавную букву только в именах людей.

Практическая работа, выполнение задания по карточкам

И

Учитель предлагает выполнить задания

Выполняют задание

Контроль усвоения знаний. Итог урока

3

Что есть у каждого человека? (Имя.)

Как тебя зовут?

Запиши своё имя на доске.

Почему записал имя с заглавной буквы?

С каким правилом сегодня познакомились на уроке?

Давайте повторим это правило хором.

А что произошло бы, если бы не было имён?

Молодцы! А сейчас оцените каждый свою работу на уроке

Подведение итогов.

Ф

Подводит итог урока

Дети отвечают на вопросы, записывают свое имя на доске

Рефлексия. Выставление оценок

1

Довольны ли вы своей работой?

Поднимите руки, кто считает, что он молодец.

Погладьте себя по головке этой рукой.

Обсуждение

Ф

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

1

Учебник с. 113, упр.3, рабочая тетрадь с.29 упр.4

Запись домашнего задания

И

Записывает на доске домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Литературное чтение (обучение грамоте)...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в именах людей"

Данная разработка урока была направлен на районный конкурс "Звездный урок учителя"....

Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"

Презентация к уроку по теме "Большая буква в именах собственных"...

Конспект урока по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"

Урок поможет организовать изучение темы "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях"...

Урок: Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Конспект урока  литературного чтения в 1 классе. Тема: Большая буква в именах людей и кличках животных. ...

Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.

quot;Конспект урока по теме «Большая  буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс....