Конспект урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Техническая карта урока русского языка на тему: "Правописание -ться и -тся в глаголах" 4 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание –ться и –тся в глаголах»

Класс: 4

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с правописанием –ться и –тся в глаголах.

Задачи:

Образовательная: формировать умение применения правила написания –ться и –тся в глаголах.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, сотрудничества в работе, самоорганизацию, взаимопомощь.

Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, устную, диалогическую речь, умение работать в группах, в парах, способствовать умению детей осуществлять самоконтроль, самооценку, умение доказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД:

Личностные: определять личностный смысл учения, выбирать дальнейший образовательный маршрут, ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учёбе, выражать своё отношение в конкретных поступках.

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

Познавательные: анализировать, сравнивать различные объекты, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщённые способы и осваивать новые приёмы, способы, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, распределять обязанности, планировать свою часть работы, участвовать в работе группы, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебник по русскому языку 4 класс 2 часть, раздаточный материал, презентация, мультимедийная установка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности (мотивация).

Цель: включение в учебную деятельность.

Приветствует. Настраивает на работу, проверяет готовность к уроку.

Создает благоприятный эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Меня зовут Юлия Геннадьевна.

- Начинаем наш урок. Слушаем внимательно, работаем старательно.

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересного. И нам потребуются ваши знания и внимание. Давайте повернемся к соседу, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи.

Приветствуют учителя.

Желают удачи товарищу.

2.Актуализация знаний

и фиксация

индивидуального

затруднения в пробном

учебном действии.

Цель: повторение

изученного материала,

необходимого для

«открытия нового

знания», и выявление

затруднений в

индивидуальной

деятельности,

возникновение

проблемной ситуации.

Раздает карточки, объясняет задание.

- Сейчас я вам раздам на парту карточки, а вы с соседом по парте продолжите предложения.

Глагол – это… (часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что сделать?)

Инфинитив – это… (начальная форма глагола)

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы … (что делать? что сделать?)

- Кто может озвучить свои результаты?

- Молодцы, ребята! С какой частью речи мы сегодня будем работать? (глагол)

Слушают учителя.

Выполняют задание в парах.

Озвучивают свои ответы.

Отвечают на вопросы учителя.

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: выявление учащимися места и причины затруднения

Озвучивает задание.

Задает вопрос.

- Обратите внимание на доску (на слайде ряд предложений, где нужно вставить пропущенную букву в глаголах)

Я люблю учит_ся.

Маша учит_ся в субботу.

Чтобы достичь высот, нужно трудит_ся.

Саша много трудит_ся, чтобы получить хороший результат.

- Кто может ответить?

- Я вижу вы затрудняетесь с ответами в некоторых предложениях. С этим нам и предстоит сегодня разобраться.

Слушают учителя.

Затрудняются в ответах.

Слушают учителя.

4. Построение проекта

выхода из затруднения.

Задает вопросы.

- Как думаете, какая наша сегодняшняя тема урока? (изучить орфограмму –ться и –тся в глаголах)

- А какую цель вы перед собой поставите? (научиться различать орфограмму в предложениях, запомнить правописание)

Отвечают на вопросы, ставят перед собой цели.

5. Реализация построенного проекта.

Диктует задание.

Задает вопросы к заданию.

- Откройте учебник на странице 104. Давайте прочитаем задание 216.

- На какой вопрос отвечает каждый глагол? (что делать? что сделать?)

- В какой форме глагол оканчивается на –ться, а в каких на –тся? (неопределенный глагол оканчивается на –ться, а глагол в 3 лице ед. числе на –тся)

- Давайте попробуем сформулировать правило?

- Теперь прочитаем правило в учебнике и сравним его с нашей формулировкой.

- Молодцы, ребята! Вы были правы. Теперь чтобы запомнить хорошенько правило, нам нужно научиться его применять.

Слушают учителя.

Читают задание.

Отвечают на вопросы.

Пробуют формулировать новое правило.

Слушают учителя.

6. Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней речи.

Дает задание.

Организует физкультминутку.

- Откройте ваши рабочие тетради и запишите число и классная работа.

- Откройте учебники на странице 105. Давайте выполним упражнение 219 у доски. (дети выходят к доске и записывают по одному предложению, объясняя и подчеркивая вставленные буквы)

- А сейчас немного отдохнем. Встаем со своих мест.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Открывают рабочие тетради, записывают число и классная работа.

Выполняют задание.

Выполняют зарядку, повторяют движения за учителем.

7. Самостоятельная

работа с самопроверкой

по эталону.

Цель: применение

нового способа действия,

самоконтроль,

самопроверка.

Дает задание.

- Чтобы закрепить наши знания, выполните упражнение под номером 220. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

- Давайте проверим правильность выполнения задания. Обратите внимание на доску – сравните. Если у вас нет ошибок, то поставьте себе отметку 5 в тетради карандашом, если одна ошибка, то 4, а если две и более ошибок, то оценка 3.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют себя, проводят самооценивание.

8. Рефлексия.

Цель: соотнесение

поставленных задач с

достигнутым

результатом, самооценка

результатов своей

деятельности.

Задает вопросы, организует рефлексию.

- Итак, какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока? (рассказывают правило написания –ться и –тся в глаголах).

- Достигли ли мы целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- Вы видите на доске дерево улыбок. Если вам понравился урок, все было понятно, то прикрепите улыбающийся смайлик, а если было сложно и неинтересно, то прикрепите грустный смайлик.

- Молодцы, ребята! Урок окончен, до свидания.

Подводят итоги урока.

Анализируют свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание ь знака на конце существительных

Урок русского языка в 4 классеЦелЬ: 1.Через исследование группы существительных с шипящей на конце вывести правило правописания ь знака у существительных женского и мужского рода с шипящей на конце.2....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание не с глаголами"

Конспект урока русского языка по теме "Правописание не с глаголами"...

Конспект урока русского языка на тему "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2 класс)

Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролир...