Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Васина Евгения Викторовна

Урок сопровождается показом электронной презентации   и проецированием её на экране,  строится с опорой на ранее изученные темы: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне."
Процесс обучения в течение всего урока предусматривает использование различных приемов обучения, в том числе и с применением ИКТ, что позволяет обучающимся более наглядно представить результаты исследования изучаемых языковых явлений. Реализация поставленной цели и задач позволяет формировать УУД, способствует повышению уровня учебной мотивации.Урок разработан на основе школьного учебника для 3 класса под ред. Канакиной В.П. и в соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_neproiznosimym_soglasnym_v_korne.docx65.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Блюдчанская средняя общеобразовательная школа

Открытый урок

по  предмету

русский язык

по теме: 

«Правописание слов

с непроизносимыми согласными

в корне»

3 класс

        Учитель: Васина Е.В.

УМК: «Школа России»

Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Личностные результаты: проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыка, сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Познавательные: строят несложные рассуждения, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществляют анализ, синтез, сравнение языкового материала по заданным критериям.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем и сверстниками; учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение (позицию), аргументируют его; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.

Ход урока

Организационный момент

Громко прозвенел звонок- 
Начинается урок 
Наши ушки на макушке, 
Глазки хорошо открыты. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минутки не теряем. 

Уч.

Перед тем как начнём нашу работу давайте вспомним Законы урока Слайд правил №1(перечисляем)

 На ваших партах лежат листы оценивания. В течении урока каждый из вас должен заполнить этот лист и в конце урока подвести итог.

А теперь нам бы хотелось посмотреть как вы можете выполнять последий закон -НЕ выкрикивать.

И для этого закрепим наши знания над пройденными правилами.
 (2 мин)

  • Главная часть слова (корень)
  • Третья буква алфавита (в)
  • Звуки, которые могут свистеть, шипеть, шуметь, но не хочется им петь (согласные)
  • Часть слова, которая стоит перед корнем (приставка)
  • Какие буквы не обозначают звуков (ъ и ь)
  • Часть слова, которая стоит после корня (суффикс)
  • На какие две группы можно разделить буквы  и л о д а т в ю
  • -чу и –щу, пишем с буквой –у.
  • Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
  • -чк, -чн, (Пишем без мягкого знака)

Молодцы. Оцените свои устные ответы.

II. Проверим ваше домашнее задание         (5мин). Откройте тетради,  поменяйтесь со своим соседом, взяли простой карандаш и давайте проверим как нужно было правильно выполнить д/з. Выставите свою отметку на полях. Слайд 2

Собрали тетради. Дежурные раздали.

Работа в тетрадях. (5 мин)

Открыли тетради, проследили за осанкой, спинка прямая, правильное положение тетради, ручка смотрит в плечо.

Записали число- Десятое декабря.  Классная работа.

Минутка чистописание.

Пропишите строчку соединения букв.

иззвтн

Слайд 3

С новой строки  запишите следующие слова . Где надо вставьте  орфограмму.

резкий                        радос_ный                                гнездо

Назовите какая орфограмма в первом слове.(парная согласная в корне.Проверочное слово резок)

Назовите орфограмму третьего слова. ( безударная проверяемая гласная в корне. Проверочное слово-гнёзда.)

Назовите орфограмму второго слова (Написание непроизносимого согласного в корне слова. Проверочное слово- радость)

А теперь скажите, над какой орфограммой мы будем работать  на уроке  (непроизносимая согласная в корне слова).

Слайд 4

Чему мы должны сегодня научиться?

(Подбирать проверочные, однокоренные слова)

- Проведем словарную работу. С комментированием и названием орфограммы в слове.

Здравствуй, ягода, завод, город, горох.

Уч. Найдите лишнее слово. (Слово здравствуйте. Оно на орфограмму непроизносимая согласная в корне.  Слайд 5

III. Коллективная работа с классом (устно) (2 мин)

Уч. Давайте поиграем.

-  Я буду называть слова, где надо проверить написание непроизносимого согласного звука  в корне. Ваша задача подобрать к данным словам проверочные слова и назвать их.

СЛАЙД 6

Молодцы.

IV.  А сейчас поработаем в парах (2 мин)

Детям раздаются слова  нарезанные полосками и лист разбитый на две частис заголовками.

—  Разделите слова на две группы. (1) Честный, пастбище, счастливый; 2) опасный, опасный, вкусный.)

—  По какому признаку вы разделили слова на группы? (В первой группе слова, в которых есть буква т, а во второй слова, в которых нет буквы т.)

Слова с -т

Слова без -т

честный, опасный, пастбище, чудесный, вкусный, счастливый.

СЛАЙД 7

А теперь проверим. Посмотрите на слайд и скажите Всё ли Я правильно сделала?

(На слайде те же слова что и у детей и с ошибками. Дети исправляют ошибки, доказывая).

(Слово опасный, в группу без-т, так как проверочное слово опасен, слово честный в группу с буквой –т, так как проверочное слово- честь, буква т произносится отчётливо.

Физкультминутка. (1 мин)

Руки в стороны и вверх,

И потянемся теперь.

Чтобы спинка не болела,

 Мы наклоны будем делать

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Уч. Откройте учебникс. 120Упр. 230.

Прочитайте. Какую орфограмму письма напомнило это стихотворение? А подходит ли рисунок к стихотворению. Объясните свой ответ (Две лягушки спорят, надо ли писать в слове тростник букву «Т» или нет. )

Уч. А как вы думаете. (Писать  надо, т.к. проверочное слово- трость)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.).

Поменяйтесь тетрадями. Оцените своего соседа.

СЛАЙД 8

VI. А покажите как вы работаете в группах. СЛАЙД 9

 Вставь пропущенные буквы, назовите орфограмму .

  1. Летом наша сем_ясоверш_лаинтерес_нуюпоез_ку в горо_.
  2. Тетерев осм_трелмес_ность и взл_телна ги_кую ветвь берёзы.
  3. Радос_нозвуч_липтич_иг_лоса.
  4. Радос_носм_третьноч_ю на звёз_ное небо.

VIII. Рефлексия

Порой в словах встречаются

Ужасные согласные.

Они не произносятся,

И что писать — неясно нам...

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять

И за звуком непонятным

Быстро гласный звук искать.

—  О какой орфограмме идёт речь в стихотворении?

—  Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?   .

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Домашнее заданиеСлайд 10

Упр. 231 (1, 2, 3) с. 120

Резерв

А теперь проверка на внимательность.

Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет – приседаем.

Грустный, радостный, несчастный,

Опасный, прелестный, прекрасный,

Тесный, злостный, вкусный, чудесный,

Неизвестный, местный, честный.

 Молодцы. Самым внимательным оказался …. .

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -презентация "Непроизносимые согласныев корне слова"

Презентация "Непроизносимые согласные  в корне слова"...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...