Конспект открытого занятия по грамматике В 4 «а» классе. Тема: Словосочетание. Школа I-II вида.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Татьяна Михайловна Максимова

Конспект открытого занятия по грамматике

В 4 «а» классе.

Тема:  Словосочетание.

 

Цели: закрепить знания и умения по теме, формирование умения самостоятельно строить словосочетание.

 

Задачи:

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной  речи;
  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
  • быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

воспитательные

  • формировать уважительное отношение к иному мнению
  • развивать доброжелательность и отзывчивость
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
  • воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

коррекционные:

  • коррекция нарушения звукопроизношения.

 

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
    и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.
  • Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
  • Познавательные: различать словосочетание и предложение;

выделять словосочетание в предложении; устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Оборудование индивидуальные карточки для работы в парах.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Формы работы: индивидуальная, парами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент.

 [Добрый день. ]

– Добрый день.

[День добрый.]

-День добрый.

[ Аппараты работают хорошо?]

Да, аппараты работают хорошо.

[Начнем урок чтения]

-нет

-Почему?

- Потому что, по расписанию в четверг пятым уроком грамматика?

Число. Классная работа.

2. Чистописание.

Будем работать в парах. Договоритесь кто с кем будет работать ( диалоги детей). Наши пары будут музыкальные, знаете почему?

-Почему?

- Когда пара выполнит свое задание мы услышим музыку. Музыка у всех будет разная, выбери свою.

-Выписать только первые буквы слов:

 

 собака, ласточка, огурец, вагон, овощи, соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес. ноябрь, игла, енот.

( Наша пара готова и т.д. )

Прочитайте, что получилось.

 (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) – это тема урока.

[Соня, Яна знает, какая тема урока? ]

3. Повторение пройденного материала.

[Словосочетание ] шепот что это?

Словосочетание – это два и более слов связанных между собой по смыслу и грамматически.

В словосочетании одно слово зависит от другого.

- Юнус понял?

- Хорошо, продолжаем работать парами.

Упражнение № 1.

[Будем работать у доски]

Прочитайте задание с [мальчиком]. Перестроить сочетание слов в словосочетания,

1. Сок из малины. Окунь из моря.

2. Задание на дом. Пакет из бумаги.

3. Дождь летом. Мороз ночью.

Хорошо, давайте проверим (  табличка с верными ответами).

 

                                                                                        

6.  Задание в парах.

- Хорошо, молодцы. Продолжаем работать парами. Вот карточки с заданиями.

Упражнение  №  2.

Прочитать текст. Выписать словосочетания по схеме                                    .

Весеннее солнце  пригрело землю. С пригорков побежали говорливые ручейки. По небу плывут белые облака.

- Хорошо, давайте проверим ( табличка с верными ответами).

- Молодцы, справились. Продолжаем работать по парам.

- Вот вам еще задание, составить из табличек словосочетание по схеме                                         

Упражнение № 3.

Идет быстро, бежит в лесу, кричит в поле, поет на концерте, выступает в театре, кричит громко, красивый, белый, смелый, умный, черный, волк.

7. Итог урока.

- Вспомним, какая была тема урока.

-Тема урока была …

- Что мы делали на уроке?

- Вы молодцы, работали хорошо. Послушайте свои оценки.[ оценки ]

- Хорошо, ребята урок прошел успешно. Посмотрите и напишите свое имя на лесенке успеха.

 

-Ребята, запишите домашнее задание. Придумать предложение по схеме:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_2020.zip156.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по грамматике

В 4 «а» классе.

Тема:  Словосочетание.

Цели: закрепить знания и умения по теме, формирование умения самостоятельно строить словосочетание.

Задачи:

развивающие

  • развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной  речи;
  • продолжить работу по формированию самооценки учащихся;овладеть способностью принимать и сохранять цель  урока;
  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач
  • быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

воспитательные

  • формировать уважительное отношение к иному мнению
  • развивать доброжелательность и отзывчивость
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми
  • воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.

коррекционные:

  • коррекция нарушения звукопроизношения.

Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:

  • Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
    и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы.
  • Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
  • Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
  • Познавательные: различать словосочетание и предложение;

выделять словосочетание в предложении; устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.

Оборудование индивидуальные карточки для работы в парах.

Тип урока:  урок закрепления знаний.

Формы работы: индивидуальная, парами.

Ход урока

1.Организационный момент.

 [Добрый день. ]

– Добрый день.

[День добрый.]

-День добрый.

[ Аппараты работают хорошо?]

Да, аппараты работают хорошо.

[Начнем урок чтения]

-нет

-Почему?

- Потому что, по расписанию в четверг пятым уроком грамматика?

Число. Классная работа.

2. Чистописание.

Будем работать в парах. Договоритесь кто с кем будет работать ( диалоги детей). Наши пары будут музыкальные, знаете почему?

-Почему?

- Когда пара выполнит свое задание мы услышим музыку. Музыка у всех будет разная, выбери свою.

-Выписать только первые буквы слов:

 собака, ласточка, огурец, вагон, овощи, соловей, огурец, четверг, ель, трактор, адрес. ноябрь, игла, енот.

( Наша пара готова и т.д. )

Прочитайте, что получилось.

 (СЛОВОСОЧЕТАНИЕ) – это тема урока.

[Соня, Яна знает, какая тема урока? ]

3. Повторение пройденного материала.

[Словосочетание ] шепот что это?

Словосочетание – это два и более слов связанных между собой по смыслу и грамматически.

В словосочетании одно слово зависит от другого.

- Юнус понял?

- Хорошо, продолжаем работать парами.

Упражнение № 1.

[Будем работать у доски]

Прочитайте задание с [мальчиком]. Перестроить сочетание слов в словосочетания,

1. Сок из малины. Окунь из моря.

2. Задание на дом. Пакет из бумаги.

3. Дождь летом. Мороз ночью. 

Хорошо, давайте проверим (  табличка с верными ответами).

                                                                                         

6.  Задание в парах.

- Хорошо, молодцы. Продолжаем работать парами. Вот карточки с заданиями.

Упражнение  №  2.

Прочитать текст. Выписать словосочетания по схеме                                    .

Весеннее солнце  пригрело землю. С пригорков побежали говорливые ручейки. По небу плывут белые облака.

- Хорошо, давайте проверим ( табличка с верными ответами).

- Молодцы, справились. Продолжаем работать по парам.

- Вот вам еще задание, составить из табличек словосочетание по схеме                                        

Упражнение № 3.

Идет быстро, бежит в лесу, кричит в поле, поет на концерте, выступает в театре, кричит громко, красивый, белый, смелый, умный, черный, волк.

7. Итог урока.

- Вспомним, какая была тема урока.

-Тема урока была …

- Что мы делали на уроке?

- Вы молодцы, работали хорошо. Послушайте свои оценки.[ оценки ]

- Хорошо, ребята урок прошел успешно. Посмотрите и напишите свое имя на лесенке успеха.

-Ребята, запишите домашнее задание. Придумать предложение по схеме:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Закрепление изученных букв»

Урок прекрасно вписывается в программу обучения грамоте учащихся подготовительного класса. К уроку имеется презентация...

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития

План-конспект открытого занятия Весёлая грамматика в Школе раннего развития...

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития

Презентация открытого занятия "Весёлая грамматика" в Школе раннего развития.Материалы скачать можно здесь https://yadi.sk/d/iKXlnLiH7XAIqQ...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Виды обуви и её назначение. Уход за обувью»

Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельностьдетейI. Вводная часть1. Организационный момент (4 мин)1.Круг приветствияЗадача: создания эмоционального настроя и мо...