Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Мыльникова Мария Евгеньевна

Урок в форме игры "Что?Где?Когда?" по теме "Повторение изученных орфограмм"

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка

Класс: 2

Тема: «Повторение изученных орфограмм».     

Форма: Урок – игра «Что? Где? Когда?»

УМК: «Начальная школа XXI века» 

Цель: формировать умения применять изученные правила на практике, навыки правописания и самоконтроля.

Задачи:

1. Вспомнить орфографические правила  написания слов.

2. Развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.

3. Воспитывать интерес к урокам русского языка, аккуратность, взаимопомощь, стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Формируемые УУД:

Предметные УУД: повторить изученные правила правописания, показать знания и умения в ходе орфографического тренинга.

Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией; логические – различают  произношение и написание слов, анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки.      

Регулятивные УУДопределяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.

Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.

Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.

Ход урока

I.Организационно-психологический момент

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

-Поприветствуем всех, кто время нашёл и сегодня на урок к нам пришёл.

 Будем надеяться, что гости с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.

    Девочки бесшумно садятся, мальчики ещё тише.

-Итак, начинаем работать, добывать знания. Открываем тетради, кладём с наклоном,  локоточек  правой руки на парте, левая  придерживает тетрадь, запишите число, классная работа.

II. Каллиграфическая минутка.

        - С чего начнем работу? (С каллиграфической минутки)

1.Прописать соединения букв: си сл ск

2.Составить из слов пословицу: руки, не сиди, сложа, не будет, так и, скуки. 

-Как вы ее понимаете?

Вот мы сегодня и посмотрим, кому на уроке было скучно, а кому нет.

-Запишите пословицу, правильно используя соединения букв.

-Подчеркните все орфограммы, которые вы видите в этой пословице? 
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

III.Актуализация знаний.

 - А наш урок сегодня будет необычным - я предлагаю вам провести его в виде игры «Что? Где? Когда?» (слайд 1)

- Сегодня против вас играют герои известных сказок. Команды готовы сразиться и доказать свою грамотность?

И первыми против вас играют  Бременские музыканты.

-Давайте вспомним, кто автор произведения? (Братья Гримм)

слайд 2)

Отгадайте кроссворд.

xpmNPLc_lWI

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

Знает как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер,

В общем — на все руки мастер!

Всё починит, наконец,

Ну, конечно, кто? ….(Отец)

2. В холодильнике живёт.

Превращает воду в лёд.

Щиплет пальчики и нос

Это дедушка…(Мороз)

3. Иванов, Петров,Демидов, Уразметова, Скворцова – это ….( фамилия.)

4. Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? ...(Дорога)

5.Московский – это посёлок, Падерина – деревня, а Тюмень? (Город)

6. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(Ворона)

7. Начинает календарь

Месяц с именем ... (Январь)

8. Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

9. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)

10. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ...(Карандаш)

IV.Определение темы и задач урока 

- Найдите тему нашего урока в кроссворде.

- О чём будем говорить на уроке?

- Чему будем учиться?

- Какую цель поставим на уроке?

- Какие задачи поставим для достижения цели?

V.Работа по теме урока.

  1. Игра «Угадай орфограмму!» (слайд 3) 

- Против вас играют «Трое поросят». Из какой сказки эти герои? (английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»)

  • Чижи, ужи, ежи, стрижи,

         Жирафы, мыши и моржи,

Шиповник, шины, камыши,

Машины и карандаши. (Жи – ши с буквой и всегда  пиши )

- Правописание каких гласных после шипящих вы ещё знаете?

- 1 вариант запишет 3 слова с сочетаниями ча, ща.

- 2 вариант запишет 3 слова с сочетаниями чу,щу.

  • Котик Васька и Пушок,  песик Шарик и Дружок,

Петух Крикун,  козел Бодун,

Воробей Тишка,  поросенок Гришка.

Все их клички до одной пишем с буквы ………..

- Придумайте и запишите 3 клички животных.

2.Распредели на группы (слайд 4)

Против вас играют   Лис Миккель и медведь Бамсе 

- Где мы встречались с этими героями? (Норвежская народная сказка)

- Они приготовили для вас задание. Вам необходимо распределить слова в 3 столбика: сосна, сердце, сказка, гриб, морской, звёздный, лодка, солнце, гора.

Безударный гласный         Парный согласный           Непроизносимый согласный

сосна                                     сказка                                      сердце

морской                                 гриб                                         звёздный

гора                                       лодка                                        солнце

  1. Физкультминутка
  • «Отдыхаем с пользой»:  «Приставки и предлоги»

Если видим приставку – хлопаем.

Если предлог – приседаем.

(До)плыл, (до) пристани, (по)смотрел, (по)  сторонам, (на) писал, (на) стене, (по) дороге, (в) летел, (в) классе

4. Против вас играет Кот в сапогах.

-Давайте вспомним автора произведения. (Шарль Перро)

- Выполните задания в электронной «Рабочей тетради по орфографии».

  1. Работа в парах «Исправь ошибки»

 Против вас играет Дюймовочка (Х.К.Андерсен)

  • Трищят марозы.

         Всё пакрыл пушыстый снек.

         В  лису тишына.

         Только дятлы стучят поствалам диревев. (13 ошибок)

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

- Дополните предложения:

  • Я вспомнил…
  • У меня получилось …
  • Я смог…

- Какую цель ставили на уроке? Достигли ли её?

- Какие задачи ставили для достижения цели?

Приложение 1

Самостоятельная работа

                                      «Исправь ошибки»         (9ошибок)

  Трищят марозы.

  Всё пакрыл пушыстый снек.

  Влису тишына.

Самостоятельная работа

                                      «Исправь ошибки»         (9ошибок)

  Трищят марозы.

  Всё пакрыл пушыстый снек.

  Влису тишына.

Приложение 2

Игра «Найди все орфограммы»

(Работа в паре)

Чашка, щука и пружина,

кочка, строчка и машина,

гриб, корова, Анна, ванна,

Песик Булька , телеграмма –

Кто нашел все орфограммы?(15)

Игра «Найди все орфограммы»

(Работа в паре)

Чашка, щука и пружина,

кочка, строчка и машина,

гриб, корова, Анна, ванна,

Песик Булька , телеграмма –

Кто нашел все орфограммы?(15)

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....