Конспект урока по русскому языку 2 класс тема:"Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Тема урока: Имя существительное.

Цель урока: Формирование общего понятия об имени существительном как части речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Имя существительное.

Цель урока: Формирование общего понятия об имени существительном как части речи.

Задачи:

Образовательная: определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.

Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.

Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова – названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Подравняйтесь. Проверьте свои рабочие места, в порядке ли они? Всё ли для урока у вас имеется?

2. Минутка чистописания.

-Пропишите свое имя до конца строки, соблюдая правила письма.

3. Актуализация знаний.

-Вспомним, на какие три группы делятся слова-названия. (Названия предметов, названия признаков предметов, название действий предметов).

-На какие вопросы отвечают слова-названия предметов? (Кто?Что?) –Запишите по 5 примеров слов к каждому вопросу. –Какие слова отвечают на вопрос что?, какие слова на вопрос кто?

4. Самоопределение к деятельности.

-Как вы думаете, над чем мы будем сегодня работать на уроке? (Имя существительное)

-Откроем учебник на стр.44 упр.74. Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, поставьте вопрос к каждому слову-названию. К Какой части речи относятся эти слова? (имя существительное)

5. Физкультминутка.

6.Работа по теме урока.

-А что же такое имя существительное? Давайте выведем правило. Молодцы. Со стр. 45 запишите правило в тетрадь. Обведите в рамочку. Это правило нужно выучить.

Стр. 45, упр. 75. Прочитайте задание. (Работаем на доске 4 человека.)

Люди: (кто?) Животные (Что?) Растения (Что?) Одежда (Что?)

- Проверка по образцу. -  Как мы сейчас учились группировать имена существительные? (По их лексическому значению)

7. Закрепление изученного материала.

-Сейчас мы с вами поработаем в тетрадях на печатной основе. Открываем стр. 24 упр.50.  Ваша задача вписать пропущенные слова. Коллективная проверка.

-Упр.50 самостоятельная работа. После выполнения обменяйтесь с соседом для проверки.

8. Гимнастика для пальцев.

9. Рефлексия и подведения итогов урока.

На доске записаны слова. Сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, письмо, рисовать.

- Выпишите только имена существительные.

- Используя опорные слова, подведите итог урока. - Что можете рассказать про имя существительное.

10. Домашнее задание.

Стр. 45 упр.76, выучить правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное"

1. Знакомство с именем существительным как частью речи.2. Упражняться в нахождении имен существительных, в определении признаков существительных и их роли в предложении....

Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.

В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме: « Имя существительное» (2 класс)...

Конспект урока по русскому языку по теме: «Имя существительное»

Цель урока: повторение и обобщение изученного материала;Задачи:образовательные:обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи;развивать орфографичес...

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...