ВПР по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс)

Милова Елена Николаевна

Материал для подготовки к ВПР по русскому языку 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

августовский

жалюзи

начал

процент

алфавит

ждали

начала

ремень

банты

занят

начали

сантиметр

библиотека

занята

начать

сантиметры

брала

звала

ненависть

свёкла

бухгалтеры

звонит

нефтепровод

сливовый

весела

звонят

ожил

средства

взяла

избаловать

ожила

статуя

включит

изредка

оптовый

столяр

ворота

инструмент

перезвонит

торты

глубоко

каталог

повторит

трубопровод

гнала

квартал

позвонишь

туфля

дала

кварталы

положит

углубить

добыча

километр

положить

хвоя

доверху

кладовая

положу

хозяева

договор

краны

поняла

цемент

документ

крапива

попила

цепочка

донельзя

красивее

портфель

шарфы

досуг

кухонный

премировать

шоферы

жаворонок

магазин

приняли

щавель

медведями

проспала

августовский

жалюзи

начал

процент

алфавит

ждали

начала

ремень

банты

занят

начали

сантиметр

библиотека

занята

начать

сантиметры

брала

звала

ненависть

свёкла

бухгалтеры

звонит

нефтепровод

сливовый

весела

звонят

ожил

средства

взяла

избаловать

ожила

статуя

включит

изредка

оптовый

столяр

ворота

инструмент

перезвонит

торты

глубоко

каталог

повторит

трубопровод

гнала

квартал

позвонишь

туфля

дала

кварталы

положит

углубить

добыча

километр

положить

хвоя

доверху

кладовая

положу

хозяева

договор

краны

поняла

цемент

документ

крапива

попила

цепочка

донельзя

красивее

портфель

шарфы

досуг

кухонный

премировать

шоферы

жаворонок

магазин

приняли

щавель

медведями

проспала



Предварительный просмотр:

Дыма без огня не бывает

Когда верят, что в слухах есть часть правды

Всяк кулик своё болото хвалит

Когда человек хвалит себя, свою работу, у него всегда все лучше, чем у всех

Рассеянный одно дело делает дважды

Когда человек из-за своей невнимательности делает одну работу несколько раз.

Назвался груздем, полезай в кузов

Когда сам взялся за дело, то нужно его довести до конца.

У страха глаза велики

Когда боишься чего то неизвестного, а зря.

Лучше поздно, чем никогда

Когда человек сделал с последний момент.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Нельзя браться за сразу за несколько дел – не добьешься успеха.

Любишь есть калачи – не лежи на печи.

когда мой приятель мечтает стать победителем олимпиады, но не хочет для этого приложить дополнительные усилия.

Дарёному коню в зубы не смотрят

когда моя младшая сестра говорит, что ей не нравится цвет волос куклы, которую подарили.

Что посеешь, то и пожнёшь.

когда мама объясняет, почему брат не даёт мне свой набор «Лего»: ведь раньше я тоже не разрешал ему играть моим конструктором.

Нет друга — ищи, а нашёл — береги

когда кто-то обидел своего лучшего друга и может из-за этого потерять его дружбу.

Маленькое дело лучше большого безделья

когда бабушка просит меня вымыть посуду вместо игры на компьютере.

Кончил дело — гуляй смело.

когда мой младший брат, не доделав уроки, просит маму разрешить включить мультфильм, а она ему не позволяет.

Глаза боятся – руки делают.

когда мама просит сестру помыть после обеда посуду, а сестре это кажется очень трудным, потому что посуды много.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь

когда моя сестра хвастается, что в этом учебном году она станет отличницей, а папа ей отвечает, что год ещё не закончился

Терпенье и труд всё перетрут

когда ученик долго болел, пропустил много уроков, но упорно занимался дома и поэтому не отстал от класса.

Дружба и братство дороже всякого богатства

когда у ребёнка не так много вещей, игрушек, гаджетов, но есть друзья или сестры и братья, которые всегда ему помогут, не оставят в беде.

Острый язык — дарованье, длинный язык — наказанье

когда мой друг, который всегда остроумно выражает свои мысли, наговорил лишнего или сказал то, что обидело меня.

В гостях хорошо, а дома лучше

когда ты возвращаешься домой после летних каникул. Там, где ты отдыхал, было хорошо, но ты скучал по своим друзьям, родным, по своему дому.

Слезами горю не поможешь

когда ты проиграл в соревнованиях и плачешь от обиды. Но надо не плакать, а ещё больше тренироваться, чтобы в следующий раз обязательно победить.

Упустишь минуту — потеряешь час.

когда ты не сумел вовремя собраться и опоздал на автобус или электричку, а следующий рейс будет только через какое-то время.

Сначала думай, потом говори

когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ

Хочешь есть калачи — не сиди на печи

когда девочка мечтает научиться хорошо рисовать акварелью, но не хочет переделывать неудачные работы, не любит мыть кисточки и менять воду.

Лучше поздно, чем никогда.

когда мой младший брат не сразу признался родителям, что получил двойку в школе.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.

Кто мало говорит, тот больше делает.

когда девочки решили вышить салфетки на праздник. Света и Маша всем рассказывали, какая у них будет красивая вышивка, а Оля молча вышивала. Пока болтушки разговаривали, Оля свою салфетку уже закончила.

Семеро одного не ждут.

когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.

Друг познаётся в беде.

когда твоя собака заболела, и твой друг не пошёл в кино, как планировал, а помог вам с бабушкой отвезти её к ветеринару.

 Повторенье — мать ученья.

когда ты готовишься к контрольной работе по русскому языку и повторяешь всё, что изучали в четверти.

Кто вчера солгал — тому завтра не поверят

когда мальчик вчера не сделал домашнее задание, потому что гулял, а учителю сказал, что помогал дедушке. Сегодня ему на самом деле надо будет помочь дедушке и он не успеет сделать уроки, но его оправданию учитель не поверит.

Сначала думай, потом говори.

когда ты очень хотел, чтобы тебя на уроке спросили, поторопился и, не подумав, сразу дал неверный ответ.



Предварительный просмотр:

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В прошлом году отпуск мне выпал зимой и я поехал в деревню к деду. (2)Дом у него небольшой, рубленый. (3)Вблизи за рекой старая берёзовая роща. (4)Дни стояли сухие, морозные, без ветра. (5)С утра до сумерек я бродил на лыжах и старался не вспоминать городские заботы. (6)Я окинул взглядом заснеженную поляну и присел на пенёк поправить крепления. (7)Сижу и разглядываю свежие следы: тут заячья тропа, а там рыжая плутовка пробежала.

(8)Вдруг над моей головой кто-то мяукнул — откуда кот взялся? (9)Неужели плут Тишка за мной увязался? (10)Быть того не может! (11)Когда из дому выходил, он на печке дремал. (12)А вверху снова — «мяу!». (13)Затем в роще скворец засвистел — ну и чудеса! (14)Ведь скворцы давно на юг улетели. (15)Потом желтокрылая иволга прокричала.

(16)Сперва я растерялся: уж больно диковинно звучал в конце декабря её приглушённый летний разлив. (17)Вскочил, с опаской оглядел ближние деревья. (18)И вдруг вижу, что на берёзе сидит востроглазая сойка с рыжим хохолком и надо мной посмеивается: «Ловко я тебя провела!» (19)Я покачал головой. (20)Вроде не первый день в лесу брожу, по голосам и повадкам осторожных птиц узнаю, а на сойкину удочку попался!

 

 

(По А. Баркову)

2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

4.Как ты понимаешь значение слова «пенёк» из предложения 6? Запиши своё объяснение.

5.Замени слово «увязался» (предложение 9) близки по значению словом. Запиши это слово.

6.В предложении 11 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=163Выпиши это слово, обозначь его части.

7.Выпиши из предложения 18 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

8.Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

9.Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

1. Даже знатока птичьих голосов может обмануть птица сойка.

2. Примерный план:

1) Зимний отдых.

2) Чудеса в зимней роще.

3) Обманщица сойка.

3. Как проводил зимний отпуск рассказчик? Что поразило рассказчика в роще? Чьи голоса услышал рассказчик в роще? Какая птица подражала голосам скворца и иволги?

4. Пенёк - это часть спиленного дерева.

Пенёк — это нижняя часть ствола срубленного, спиленного или сломанного дерева вместе с оставшимися корнями.

5. Увязался — пошёл, последовал.

6. печ к е

7. (На) берёзе — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

сойка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(с) хохолком — м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.

8. Сухие (дни) — прил. мн. ч., Им. п.;

Морозные (дни) — прил. мн. ч., Им. п.

9. Брожу — II спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

узнаю — I спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

попался — прош. вр., ед. ч., м. р.

1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Издревле люди научились использовать все свойства тыквы в своих интересах. (2)Плод тыквы с ботанической точки зрения является ягодой, так как имеет сочную мякоть и множество семян. (3)Из тыквы готовят разные кушанья, потому что она очень полезна и вкусна, но используют её не только в кулинарии.

(4)В Средней Азии из тыкв делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. (5)Лёгкие сосуды из тыкв оплетают сеткой, и получаются удобные сосуды для хранения запасов воды и масла во время путешествий. (6)В больших тыквах люди хранят зерно и крупу. (7)Из тыквы делают даже игрушки.

(8)В Индии же оригинально используют тыкву для ловли обезьян. (9)Индусы просверливают в большой тыкве маленькое отверстие, насыпают в него немного риса или других семян. (10)Зоркие обезьянки очень любопытные и жадные. (11)Когда люди уходят, обезьяны быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и запускают в отверстие лапку. (12)Что там внутри?

(13)Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. (14)Но сжатый кулачок уже не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапках, волочит большую тыкву. (15)Прибегают люди, но обезьянка продолжает держать кулачок в тыкве. (16)Тогда охотники легко забирают жадного зверька вместе с тыквой.

2.Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

3.Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

4.Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.

5.Замени слово «запускать» (предложение 11) близким по значению словом. Запиши это слово.

6.В предложении 13 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169Выпиши это слово, обозначь его части.

7.Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

8.Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

9.Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

1. Издревле люди научились использовать свойства тыквы в своих интересах.| Возможности применения тыквы очень многогранны.

2. 1) Тыква — вкусная и полезная ягода.

2) Тыква — материал для изготовления посуды.

3) Тыква — ловушка для обезьян.

3. Почему тыкву с ботанической точки зрения считают ягодой? Как используют тыкву в Средней Азии? Как используют тыкву в Индии? Почему обезьяны запускают в отверстие тыквы лапку?

4. Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения.

5. Запускать — засовывать, просовывать, совать.

6.лап к а

7. Охотники — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;

зверька — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(с) тыквой — ж. р., 1-е скл., ед. ч., тв. п.

8. (С) ботанической (точки) — прил. ед. ч., ж. р., Род. п.;

сочную (мякоть) — прил. ед. ч., ж. р., Вин. п.

9. (Не) проходит — глагол II спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.;

ковыляет — глагол I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.;

волочит — глагол II спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.



Предварительный просмотр:

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Я люблю собак, потому что они верные друзья. (2)Когда не стало моей старой собаки Томки, я решил купить себе новую. (3)Но мне хотелось взять не щенка, а взрослую собаку, лет трёх-четырёх. (4)Я попросил своих друзей сообщить мне, если они узнают о продаже хорошей охотничьей собаки. (5)Скоро мой друг рассказал мне, что один охотник продаёт хорошую взрослую собаку. (6)Он это делает, потому что врачи не разрешают ему больше ходить на охоту.

(7)Пальма была красивой собакой с умными глазами, поэтому она сразу мне понравилась. (8)На улице к моей машине собаку вывел её хозяин. (9)Когда машина тронулась, Пальма не отрываясь стала смотреть назад. (10)В боковое зеркало и видел, как мужчина махал нам рукой, а его жена плакала.

(11)По приезде Пальма лежала в углу комнаты, никому не разрешала подходить к ней, не ела и не пила. (12)На третий день я позвонил её прежнему хозяину и сказал, что собака страдает. (13)Он приехал и забрал собаку обратно. (14)Преданность Пальмы ещё раз показала, что настоящих друзей нельзя купить.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение слова «комната» из предложения 11? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «преданность» (предложение 14) близким по значению словом. Запиши это слово.

  1. В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 8 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 7 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 12 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

  1. Настоящих друзей нельзя купить.

2.

1) Поиск хорошей охотничьей собаки.

2) Покупка новой охотничьей собаки Пальмы.

3) Пальма вернулась к старому хозяину.

3.Почему рассказчик позвонил прежним хозяевам Пальмы? Чему может научить человека поведение Пальмы?

4.Комната — помещение в доме или квартире.

5.Преданность — верность.

6. охот ник

7.(На) улице — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

(к) машине — ж. р., 1-е скл., ед. ч., дат. п.;

собаку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

хозяин — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.

8.Красивой (собакой) — прил. ед. ч., ж. р., тв. п.;

(с) умными (глазами) —прил. мн. ч., тв. п.

9.Позвонил — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

сказал — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

страдает — глаг. I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

1.Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Жил-был в деревне деревянный дом. (2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15)А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

 

(По В. Крапивину)

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

  1. В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

1.Главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече. / Главное — стараться изменить в лучшую сторону любую даже непростую ситуацию.

2.

1) Одинокие дом и сад. / Дом и яблоневый сад возле дома брошены жильцами.

2) Сад и дом готовятся к приёму гостей.

3) Люди вернулись в дом.

3.Почему дом и сад чувствовали себя одинокими? Когда дом и сад решили изменить свою жизнь? Чему может нас научить старый дом и сад?

4.Окно — отверстие в стене для света и воздуха.

5.Проливной — сильный, обильный.

6.яблон ев ый

7. (Из-за) туч — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.;

солнце — ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

дом — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

8.Старая (крыша) — прил. ед. ч., ж. р., Им. п.;

(От) проливного (дождя) — прил. ед. ч., м. р., Род. п.

9.Приехали — глаг. прош. вр., мн. ч.;

посмотрели — глаг. прош. вр., мн. ч.;

поселились — глаг. прош. вр., мн. ч.

  1. 1.Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)На свете жил удивительный певец, который пел и проникновенно, и красочно. (2)Его разноцветные песни были так хороши (3)Но у него не было песни, которая бы нравилась абсолютно всем. (4)Его розовую песню любили юноши и девушки, а старики проходили мимо. (5)Когда он пел зелёную песню, то люди средних лет открывали ему души. (6)Зато детей эта песня не трогала: они любили песни ярких цветов. (7)И для них приходилось петь особо, как и для стариков. (8)Этим нравились песни тёмные: серые, синие.

(9)Любовь к цвету песни зависела не только от возраста, но и от характера. (10)Весёлые люди любили жёлтые, малиновые, красные песни. (11)Серьёзным нравились песни коричневых, вишнёвых, лиловых тонов.

(12)Певец искал цвет для песни, которая полюбилась бы сразу всем, но так и не нашёл. (13)И тогда он обратился к известному художнику и попросил его придумать такой цвет, который понравится людям разного возраста и характера. (14)Художник выслушал певца, подумал и подарил ему радугу. (15)Радугу любят все, потому что каждый находит в ней свой любимый цвет.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение слова «художник» из предложения 13? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «известный» (предложение 13) близким по значению словом. Запиши это слово.

  1. В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 5 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

  1. Каждый человек по-разному воспринимает песню, ассоциируя с ней разные цвета, поэтому песня должна быть окрашена в разные цвета радуги, чтобы понравиться всем.

1) Любовь к цвету песни и возраст.

2) Любовь к цвету песни и характер.

3) Цвет песни для всех людей.

  1. Почему разные люди любят песни разного цвета? Почему песня должна быть похожа на радугу, чтобы нравиться всем людям?

  1. Художник - это человек, который рисует, пишет картины.

Художник — это человек, который работает в области искусства, пишет картины.

  1. Известный — знаменитый, популярный

  1. Стар ик ов

  1. Певец — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

цвет — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

для) песни — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

  1. Зелёную (песню) — прил. ед. ч., ж. р., Вин. п.;

средних (лет) — прил. мн. ч., Род. п.

  1. Выслушал — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

подумал — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

подарил — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.

  1. Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)В шесть лет я совершенно не знал, кем стану, когда вырасту. (2)Все профессии казались мне интересными.

(3)Но однажды по телевизору я увидел чемпионат Европы по боксу и сразу же решил стать боксёром. (4)После соревнований показали, как спортсмены тренируются. (5)Чтобы развивать силу удара, они били большую тяжёлую кожаную «грушу». (6)Конечно же, я загорелся и попросил родителей купить мне такую «грушу» для тренировок. (7)Но папа сказал, что в семье денег на боксёрскую «грушу» пока нет.

(8)Мама достала из шкафа коричневого медведя и предложила использовать его в качестве боксёрской «груши». (9) Это была моя старая детская игрушка. (10)У мишки были разные глаза: один жёлтый, ещё фабричный, другой — белый, из пуговицы, которую пришили вместо потерявшегося. (11)Они смотрели на меня весело и доверчиво. (12)И тут я вдруг вспомнил, как играл и засыпал вместе со своим плюшевым другом. (18)И теперь я должен бить его, чтобы развивать силу удара? (14)Сердце моё сжалось... (15)Я подумал и решил, что никогда не стану боксёром, а пойду учиться на врача, который лечит зверей.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение слова «шкаф» из предложения 8? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «интересные» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

  1. В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 5 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 8 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 1 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

  1. Нельзя быть жестоким даже по отношению к плюшевому другу| Нельзя предавать старых друзей.

1.Все профессии интересны.

                2.Я решил стать боксёром.

                3.Старых друзей не предают.

  1. Почему рассказчик передумал быть боксёром? Почему рассказчик не смог тренироваться на старой игрушке?

  1. Шкаф - предмет мебели для одежды.

Шкаф — это высокий ящик с дверцами для хранения одежды, предмет мебели.

  1. Интересные — привлекательные, увлекательные.

  1. интерес н ыми

  1. Силу — ж. р., 1-е скл., ед. ч.‚ вин. п.;

удара — м. р.‚ 2-е скл., ед. ч., род. п.;

грушу — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

  1. Коричневого (медведя) — прил. ед. ч., м. р., вин. п.;

боксёрской («груши») — прил. ед. ч., ж. р., род. п.

  1. (Не) знал — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

     стану — глаг. буд. вр., 1-е л., ед. ч. 1 спр.;

вырасту — глаг. буд. вр., 1-е л., ед. ч., 1 спр.

  1. Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Нам подарили молодую белку. (2)Она очень скоро сделалась совсем ручная. (3)Нас, ребят, она хорошо знала. (4)Только войдёшь в комнату, белка прыгнет тебе со шкафа прямо на плечо, мордочкой о щёку трётся. (5)Это значит — просит сахару или конфетку.

(6)Конфеты и сахар у нас в столовой, в буфете, лежали, их не закрывали, потому что мы без спросу ничего не брали. (7)Но однажды мама созвала нас и показала пустую вазочку из-под конфет. (8)А на следующий день сахар из буфета пропал, но никто не сознался, что взял его. (9)Тут уж и отец рассердился, лишил нас на неделю сладкого.

(10)Один раз сидел я тихо в столовой и читал. (11)Вдруг вижу: белка вскочила на стол, схватила в зубы корочку хлеба — и на пол, а потом на шкаф. (12)Через минуту смотрю: опять на стол влезла, схватила вторую корочку — и снова на шкаф. (13)Подставил я стул, заглянул на шкаф и увидел старую шляпу, под которой лежали и сахар, и конфеты, и чёрствые корочки (14)Я показал тайник отцу. (15)Он сказал, что наша белка на зиму себе запасы так делает, видимо, даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение слова «вазочка» из предложения 7? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «рассердиться» (предложение 9) близким по значению словом. Запиши это слово.

  1. В предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 7 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 13 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

  1. Даже у ручной белки проявляется беличий инстинкт, она делает запасы на зиму.

1) В доме появилась белка-сладкоежка.

2) Из столовой стали пропадать сладости.

З) Тайник белки обнаружен.

  1. Как рассказчик обнаружил тайник белки? Зачем белка делала запасы?

  1. Вазочка - это посуда для цветов, конфет.

Вазочка — это небольшая ваза, маленький сосуд для сладостей, фруктов, цветов.

  1. Рассердиться — разгневаться, разозлиться.

  1. ручная

  1. Мама — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

вазочку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

(из-под) конфет — ж. р., 1-е скл., мн. ч., род. п.

  1. Старую (шляпу) — прил. ед. ч., ж. р., вин. п.;

чёрствые (корочки) — прил. мн. ч., им. п.

  1. Вижу — глаг. II спр., наст. вр., 1-е л., ед. ч.;

вскочила — глаг. прош. вр., ед. ч., ж. р.;

схватила — глаг. прош. вр., ед. ч., ж. р.

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте.

(7)Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось.

(12)Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам.

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

  1. В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответы:

1.Забота матери-лисицы заставила людей отпустить лисёнка.

2. Примерный план:

1) Испуганного зверька заперли в сарае.

2) Лисёнок страдает в неволе.

3) Лисица заботится о своём детёныше.

3.Чему может научить поведение лисицы? Каким образом лисица пыталась освободить лисёнка? Как мать-лисица заботилась о детёныше?

4.Сарай - это дом для животных или для хранения хозяйственного инвентаря.

Сарай — это крытое хозяйственное помещение.

5.Навестить — проведать, посетить.

 

6.Лис ёнк у

 

7.Лисица — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(у) сарая — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

землю — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

8.Лесного (зверька) — прил. ед. ч., м. р., вин. п.;

(в) пустой (сарай) — прил. ед. ч., м. р., вин. п.

9.Проснулся — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

плакал — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.;

лаял — глаг. прош. вр., ед. ч., м. р.

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Шумел листопад. (2)Леса покорно и печально, почти не стихая, порошили багряной листвой. (3)Горестный, всё заглушающий шорох властно заполнял лесную глухомань. (4)Опавшими листьями осень щедро выстилала все дороги и поляны. (5)Когда налетал ветер, тучи мёртвой листвы поднимало от лесов, легко кружило в просторной вышине и несло на восток, — и тогда казалось, что над унылой осенней землёй бушует багряная метель.

(6)Шум листопада наполнял душу Андрея тоской и тревогой. (7)B полинявшей гимнастёрке, со скаткой шинели и винтовкой, он шёл усталым шагом, часто обтирая запылённое лицо пилоткой, и — случалось — сам удивлялся, что идёт: так иногда плохо чувствовал под ногой землю. (8)Эта осень ворвалась в родные места хотя и в положенное время, но всё же, как думал Андрей, особенно внезапно и дерзко. (9)Андрей не мог смотреть на сверкающие холодной позолотой леса, на голые поля, смотреть и видеть, как всюду торжествует жестокая сила осени.

(10)В полдень, остановившись на вершине высокого холма, Андрей выпрямился во весь свой рост и с усилием огляделся вокруг. (11)На дорогах, в пыльной мгле, гудели машины, грохотали обозы, двигались колонны солдат. (12)В осеннем поднебесье, сверкая на солнце, тянулись на восток немецкие самолёты; они с воем бросались на дороги, и земля тяжко ахала, и над ней взлетали чёрные кудлатые султаны дыма. (13) Тяжело вздохнув, Андрей разгорячённо воскликнул:

(14) — Какая осень!

 

  1. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение словосочетания «скатка шинели»? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «щедрый» (предложение 4) близким по значению словом. Запиши это слово.
  2. B предложении 9 найди слово, состав которого соответствует схеме:

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=295Выпиши это слово, обозначь его части.

  1. Выпиши из предложения 6 все имена существительныe в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 12 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 11 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Ответ:

  1. Трагическое настроение человека созвучно состоянию осенней природы.

2.Примерный план:

1) Тоскливая осень.

2) Осень в душе Андрея.

3) Отзвуки военной осени.

3.Что чувствовал Андрей, наблюдая за листопадом? Почему шум листопада наполнял душу Андрея тревогой?

4.Скатка шинели — скатанная шинель, которую переносят на плечах.

5.Щедро - богато, не жалея.

 

6.По золот ой

 

7.Шум — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., И.п.;

Листопада — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., Р.п.;

Душу — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., ед.ч., В.п.;

Андрея — сущ. м.р., 2-е скл., ед.ч., Р.п.;

Тоской — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., ед.ч., T.п.;

Тревогой — сущ. ж.р.‚ 1-е скл., ед.ч., T.п.

8.(B) осеннем (поднебесье) — прил. ср.р., ед.ч., П.п.;

немецкие (самолёты) — прил. мн.ч., И.п.;

чёрные (султаны) — прил. мн.ч., И.п.;

кудлатые (султаны) — прил. мн.ч., И.п.

 

9.Гудели — гл. прош.вр., мн.ч.;

Грохотали — гл. прош.вр., мн.ч.;

Двигались — гл. прош.вр., мн.ч.

  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)B некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. (2)И как все добрые волшебники, делал только добрые дела — приносил людям радость. (3)Был он художником. (4)Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. (5)Вы спросите: «Почему волшебник? (6)Ведь волшебники бывают только в сказках». (7)Верно. (8)И неверно. (9)Он, конечно, не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить иные чудеса, но зато мог всё это нарисовать. (10)И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказывает художнику его воображение. (11)Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. (12)Разве это не волшебство? (13)B наш век трудно удивить чем-либо детей и взрослых. (14)Космос, телевидение, достижения науки и техники сыплются как из рога изобилия.

(15)До сказки ли, когда летают ковры-самолёты, и даже сверхскоростные, а по телевизору весь мир увидишь... (16)Неужели действительно не удивимся сказке? (17)Ну нет! (18)Сказка и поныне живёт в наших душах. (19)Пример тому — миллионнные тиражи, которыми издаются детские книжки. (20)Сказка в книжке немыслима без картинок. (21)Создают их художники. (22)И в числе первых художников-иллюстраторов мы по праву называем Юрия Алексеевича Васнецова.

(23)Творчество Ю. А. Васнецова широко известно. (24)Уже не одно поколение ребят листает книги с его иллюстрациями. (25)Он, как добрый волшебник, чарует нас. (26)Его работы наполнены сказочной, животворящей силой.

 

  1. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

  1. Как ты понимаешь значение словосочетания «рог изобилия» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

  1. Замени слово «волшебство» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово.

  1. B предложении 20 найди слово, состав которого соответствует схеме:

  1. Выпиши из предложения 20 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 9 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

  1. Выпиши из предложения 15 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...