Конспект по русскому языку:"Написание окончаний ешь,ишь".УМК "Школа России",3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Рябухина Яна Андреевна

Данный конспект урока направлен на формирование представлений у детей,по теме:"Написание окончаний ешь,ишь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Написание окончаний ешь,ишь749.71 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:21.04.2020

Школа: № 148

Класс: 3(2)


ФИО учителя: Понамарёва Л.Н

ФИ студента: Рябухина Яна

ФИО методиста:Солопова Т.В.

Конспект урока по русскому языку

Тема: Написание окончаний–ешь, -ишь в глаголах. Суффикс–л- в глаголах прошедшего времени

(Дистанционное обучение)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний–ешь,-ишь в глаголах в форме2-го лицаединственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу –л-.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать, что такое окончание;

-уметь определять 2-ю форму лица и единственноеглагола;

-уметь распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу – л.

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • уметь работать самостоятельно и в группе;

  • развивать творческие способности.

Тип урока: «открытие»нового знания.

Оборудование: Учебник«Русский язык» 3класс,2часть(УМК«Школа России»)В.П.Канакина,учебная презентация,

раздаточный материал.

Этапы урока

Формируемые

Методы и

Время

Содержание урока

УУД

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

Приветствуют учителя

Л:самоопределение;

самоопределения

Л.: формирование

1 мин

к деятельности

мотивации к

Присаживаются

Метод: словесный

обучению;

II. Актуализация

-Прочитайте отрывки из произведений. Вспомните их названия и

-Читают отрывки из

знаний и

авторов. Определите время и число глаголов.

произведений

мотивация

-начал-прош.вр. ед.ч

-похудела-прош.вр. ед.ч

Метод:

-разнес-прош.вр. ед.ч

словесный,

практический

-уважают-наст.вр. мн.ч

(беседа,

-встретят-буд.вр. мн.ч

Л: имеют

подводящий

-провожают-наст.вр. мн.ч

мотивацию к

диалог, беседа)

-говорят-наст. вр. мн.ч.

учебной и

4 мин

-плачет-наст.вр. ед.ч

творческой

деятельности

-говорит-наст.вр. ед.ч.

Р: принимать и

-зальешь – будуш.вр. ед.ч.

сохраняют учебную

-потушим-буд.вр. мн.ч.

задачу

будешь-наст.вр. ед.ч.

-Как узнать время глагола?

-Надо задавать вопросы.

-что делает? что делают?

-На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?

-что сделает? что будет

-Будущего?

делать?

-Прошедшего?

-что дела? что делала? что

делали?

III. Постановка

-Прочитайте глаголы.

Р: целеполагание,

учебной задачи

Цветет, выросли, прольет, проплыл, выучит, рисует.

как постановка

Метод:

-Разделите на три группы.

1. цветет, рисует 2.

учебной задачи.

словесный,

4 мин

выросли, проплыл 3.

П: самостоятельное

частично-

прольет, выучит

выделение и

поисковый

-В первой группе настоящее

постановка цели

(беседа)

время, во второй

прошедшее, в третьей

будущее

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Цель урока?

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, какие окончания имеют глаголы

2-го лица единственного числа, и поучимся распознавать глаголы

прошедшего времени по суффиксу –л-

IV. Открытие

-Читают

нового знания

Метод:

Грамматическая

сказка

Словесный –

П: анализ объектов

с целью выделения

беседа

признаков

Работа по

-…

П:

учебнику

структурирование

Практический –

знаний

-Упражнение 200, страница 114.

письменное

-Читают текст

К: умение выражать

11

-Прочитайте текст.

упражнение

свои мысли с

мин

достаточной

полнотой и

точностью;

П: выбор наиболее

эффективных

Морфологический

способов решения

задач

разбор слова

-Определите тип текста. Докажите.

повествование. …

-Какой заголовок подойдет к тексту?

-Выполните письменное задание к упражнению

Словесный -

объяснение

-Котенок – Тюпа

V. Первичное

-Упражнение 201, страница 114

закрепление во

Прочитайте вопросы. На какие из них вы можете ответить?

-Читают и отвечают на

внешней речи

вопрос

П:

Метод:

Письменное,

структурирование

индивидуально-

знаний

фронтальное,

К: умение выражать

Морфологическое

5 мин

свои мысли с

упражнение

-Выполните задания.

достаточной

полнотой и

точностью;

-Хорошо.

VI.

- Упражнение 202, страница 115 выполните самочтоятельно.

-Выполняют упражнение

Самостоятельная

работа

П: выбор наиболее

с самопроверкой

эффективных

Метод:

5 мин

способов решения

Письменное,

задач

индивидуальное

Морфологическое

упражнение

-Проверяем. Взаимопроверка

-Проверяют

VII. Включение в

-Читаем Обрати внимание!

-Читают и запоминают

систему знаний

Р: осуществлять

итоговый контроль;

Метод: словесный

8 мин

Р: формулировать

(беседа)

выводы из

Работа с правилом

коллективного

-Это надо запомнить!

обсуждения;

VIII. Рефлексия

- Какова была тема урока?

-Время и число глаголов

деятельности

- Какую цель ставили в начале урока?

-Потренироваться в

(по продукту)

определение времени и

Метод: словесный

числа у глаголов, а также мы

(беседа)

узнали какие окончания

пишутся у 2-го лица

единственного числа,

научились определять

глаголы прошедшего

времени по суффиксу –л-

Р: анализировать

-Да

3 мин

- Достигли ли мы их?

собственную

-Перед вами лесенка успеха.

работу.

Первая ступенька,если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая

Записывают д/з

ступенька поняли материал,но допускали ошибки в заданиях, третья

ступенька,если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!

-Запишите домашнее задание: стр.116, упр.204 Выучить правила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка+презентация "Времена глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений обучающихся об изменении глагола по временам; формирование умения определять время глагола.Планируемые  результатыПредметные: знать...

Конспект по русскому языку «Безударные окончания существительных в единственном числе» 3 класс

Класс: 3 Тип урока: Урок открытия новых знаний                  Программа: «Перспективная начальная школа»Тема: «Без...

Конспект урока русского языка «Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с написанием окончаний –ешь, -ишь в глаголах в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем...