КТП 3 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Иванова Ольга Александровна

Данная программа для работы по программе Школа России 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_russkiy_yazyk.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по русскому языку

для 3А класса 2019-2020 уч. год

(5 ч. в неделю – 170 ч. за год)

по учебнику: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник для 3 класса: в 2 частях, Москва, «Просвещение».

Количество учащихся в классе на 2018-2019 уч. год: 14

Мальчики: 6

Девочки: 8

Срок работы в классе: 2 года

48 % детей в классе имеют высокую мотивацию к учёбе. С целью подготовки  таких детей к  конкурсам и олимпиадам в работе с ними будут использоваться следующие формы работы: доклады, исследовательская деятельность, дискуссии и др.

52% детей в классе с низкой мотивацией. В работе с ними будет использоваться технология индивидуального подхода. В классе 1 учащийся с ОВЗ, занятия с которым ведутся индивидуально.

п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту

Тема урока

Примечание

Язык и речь (3 ч)

03.09.2019

Наша речь.

Виды речи

04.09.2019

Наш язык

05.09.2019

Входной контрольный диктант №1

Текст. Предложение. Словосочетание ( 14 ч.)

06.09.2019

Текст

09.09.2019

Типы текстов

10.09.2019

Предложение

11.09.2019

Виды предложений по цели высказывания

12.09.2019

Виды предложений по    интонации

13.09.2019

Предложения с обращением

16.09.2019

Обучающее изложение

17.09.2019

Главные и второстепенные члены предложений

18.09.2019

Главные и второстепенные члены предложений

19.09.2019

Простое и сложное предложение

20.09.2019

Простое и сложное предложение

21.09.2019

Словосочетание

23.09.2019

Словосочетание

24.09.2019

Контрольный диктант  №2 по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

25.09.2019

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

26.09.2019

Синонимы и антонимы

27.09.2019

Омонимы

30.09.2019

Слово и словосочетание

Словарный диктант

01.10.2019

 Фразеологизмы

02.10.2019

Обучающее изложение

03.10.2019

 Части речи.

04.10.2019

Имя существительное

07.10.2019

Имя прилагательное

08.10.2019

Глагол.

09.10.2019

Имя числительное как часть речи.

10.10.2019

Однокоренные слова.

11.10.2019

Звуки и буквы. Гласные звуки

14.10.2019

Звуки и буквы. Согласные звуки

15.10.2019

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

16.10.2019

Обучающее изложение

17.10.2019

Обобщение и закрепление изученного

18.10.2019

Проект «Рассказ о слове»

21.10.2019

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

Состав слова (16ч)

22.10.2019

Что такое корень слова?

23.10.2019

Как найти в слове корень?

24.10.2019

Сложные слова

25.10.2019

Что такое окончание?

08.11.2019

Как найти в слове окончание?

11.11.2019

Что такое приставка?  Как найти в слове приставку?

12.11.2019

Значения приставок. Словарный диктант

13.11.2019

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

14.11.2019

Значения  суффиксов

15.11.2019

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

18.11.2019

Что такое основа слова?

19.11.2019

Обобщение знаний о составе слова

20.11.2019

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

21.11.2019

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

22.11.2019

Обучающее изложение повествовательного текста.

25.11.2019

 Проект «Семья слов»

Правописание частей слова (29 ч)

26.11.2019

 В каких значимых частях слова есть орфограммы?

27.11.2019

Правописание слов с безударными гласными в корне

28.11.2019

Правописание слов с безударными гласными в корне

29.11.2019

Правописание слов с безударными гласными в корне

28.11.2019

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

29.11.2019

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

02.12.2019

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

03.12.2019

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант

04.12.2019

Обучающее изложение

05.12.2019

Правописание слов  с непроизносимыми согласными в корне

06.12.2019

Правописание слов  с непроизносимыми согласными в корне

09.12.2019

Правописание слов  с непроизносимыми согласными в корне

10.12.2019

Правописание слов  с удвоенными согласными

11.12.2019

Правописание слов  с удвоенными согласными

12.12.2019

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова  «Снегурочка»

13.12.2019

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слова»

16.12.2019

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

17.12.2019

Правописание суффиксов и приставок.

18.12.2019

Правописание суффиксов и приставок.

19.12.2019

Правописание суффиксов и приставок.

20.12.2019

Правописание приставок и предлогов

23.12.2019

Правописание приставок и предлогов

24.12.2019

Правописание слов с разделительным  твердым знаком

25.12.2019

Контрольный диктант №6 по теме  «Правописание частей слова»

26.12.2019

Работа над ошибками. Разделительные твердый и мягкие знаки

27.12.2019

Разделительные твердый и мягкие знаки

10.01.2020

Разделительные твердый и мягкие знаки

13.01.2020

Обучающее изложение

14.01.2020

Проект «Составляем орфографический словарь»

Части речи  (73ч)

15.01.2020

Части речи

Имя существительное (31ч)

16.01.2020

Имя существительное и его роль  в речи

17.01.2020

Имя существительное и его роль  в речи

20.01.2020

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

21.01.2020

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

22.01.2020

Обучающее изложение

23.01.2020

Собственные и нарицательные имена существительные

24.01.2020

Проект «Тайна имени»

27.01.2020

Число имен существительных

28.01.2020

Число имен существительных. Словарный диктант

29.01.2020

Род имен существительных

30.01.2020

Род имен существительных

31.01.2020

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

03.02.2020

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

04.02.2020

Обучающее изложение

05.02.2020

Контрольный диктант №7  по теме «Имя существительное»

06.02.2020

Работа над ошибками. Склонение имен существительных

07.02.2020

Падеж имен существительных.

10.02.2020

Падеж имен существительных.

11.02.2020

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

12.02.2020

Именительный падеж имен существительных

13.02.2020

Родительный падеж имен существительных

14.02.2020

Дательный падеж имен существительных

17.02.2020

Винительный падеж имен существительных

18.02.2020

Творительный падеж  имен  существительных

19.02.2020

Предложный падеж имен существительных

20.02.2020

Обучающее изложение

21.02.2020

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных

25.02.2020

Обобщение знаний  о  падежах имен существительных

26.02.2020

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень»

27.02.2020

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание окончаний имен существительных»

28.02.2020

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

Имя прилагательное (16ч)

02.03.2020

Значение и употребление имен прилагательных в речи

03.03.2020

Значение и употребление имен прилагательных в речи

04.03.2020

Роль прилагательных в тексте

05.03.2020

Текст- описание.

06.03.2019

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»

10.03.2020

Род имен прилагательных. Словарный диктант

11.03.2020

Изменение имен прилагательных по родам.

12.03.2020

Изменение имен прилагательных по родам.

13.03.2020

Число имен прилагательных

16.03.2020

Число имен прилагательных

17.03.2020

Изменение имен прилагательным по падежам

18.03.2020

Изменение имен прилагательным по падежам. Словарный диктант

19.03.2020

Обобщение знаний об имени прилагательном.

20.03.2020

Контрольный диктант №9  по теме «Имя прилагательное»

01.04.2020

Проект «Имена прилагательные в загадках»

02.04.2020

Отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

Местоимение (5ч)

03.04.2020

Личные местоимения

02.04.2020

Изменение личных местоимений по родам

06.04.2020

Местоимение

07.04.2020

Местоимение

08.04.2020

Обучающее изложение

Глагол (20ч)

09.04.2020

Значение и употребление глаголов в речи

10.04.2020

Значение и употребление глаголов в речи

13.04.2020

Значение и употребление глаголов в речи

14.04.2020

Неопределенная форма глагола

15.04.2020

Неопределенная форма глагола

16.04.2020

Число глаголов.

17.04.2020

Число глаголов.

20.04.2020

Времена глаголов.

21.04.2020

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

22.04.2020

Изменение глаголов по временам

23.04.2020

Изменение глаголов по временам

24.04.2020

Обучающее изложение

27.04.2020

Род глаголов в прошедшем времени

28.04.2020

Род глаголов в прошедшем времени

29.04.2020

Правописание частицы не с глаголами

30.04.2020

Правописание  частицы не с глаголами

06.04.2020

Обобщение знаний о глаголе

07.05.2020

Обобщение знаний о глаголе. Словарный диктант

08.05.2020

Контрольный диктант  №10  по теме «Глагол»

12.05.2020

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе

Повторение (16ч)

13.05.2020

Части речи

14.05.2020

Части речи

15.05.2020

Обобщение изученного о слове, предложении

18.05.2020

Правописание окончаний имен прилагательных

19.05.2020

Правописание приставок и предлогов

20.05.2020

Правописание безударных гласных

21.05.2020

Итоговый  контрольный диктант №11

22.05.2020

Анализ контрольного диктанта. Правописание значимых частей слов

25,26,27.05.2020

Однокоренные слова

Однокоренные слова

Однокоренные слова

Однокоренные слова

28,29.05.2020

КВН «Знатоки русского языка»

КВН «Знатоки русского языка»

КВН «Знатоки русского языка»

КВН «Знатоки русского языка»

Редактирование календарно-тематического планирования может быть произведено по количеству рабочих дней.

Контрольные диктанты по русскому языку

Входной контрольный диктант №1

Осенний лес

    Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. (40 слов)

Грамматические задания.

1.В четвертом (восьмом) предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

Контрольный диктант  №2 по теме «Предложение»

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В третьем (шестом) предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»
Первая встреча.


      Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

       На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен. (57 слов)


Грамматические задания.
1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне, подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово. 1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

Ноябрь.

       Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

       Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слова»

Верные следы.

       Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(51 слово)

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.


Контрольный диктант №6 по теме  «Правописание частей слова»

Помоги птицам!

   Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички и воробьи. Они радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные зернышки. (47 слов.)

Грамматические задания.

1. Разобрать первое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания;

2. Разобрать слова по составу: кормушки, зернышки, вкусные.

Контрольный диктант №7  по теме «Имя существительное»

Синички.

       Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

       Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.


Контрольный диктант №8 по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Подарки.

       У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по членам предложения.
  2. В четвертом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №9  по теме «Имя прилагательное»

      Зимняя ночь. Маленькая сторожка лесника. Вокруг густой лес. Виталик смотрел из окна на лесную сказку. На звездное небо выплыл светлый месяц. Он осветил лесную окрестность. Снег заискрился блестками. На полянку вышли могучие олени. Ветвистые рога украшали их головы. Из ноздрей клубился пар. Лесные красавцы стали есть свежее сено. (48 слов.)

Грамматические задания.

1. Выписать любое прилагательное в единственном числе и определить его род, выделить окончание.

2.  Разобрать по составу слова голубенький, ветвистые.


Контрольный диктант  №10  по теме «Глагол»

Весной

      Весеннее солнце пригрело зимой. Зазвенела веселая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. В лесу зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетали с ветки на ветку. Они искали в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Скоро прилетят на свою родину журавли. (65 слов.)

Грамматические задания.

  1. Определить время глагола (в первом, третьем и последнем предложениях).
  2.  Разобрать слова по составу: прилетят, говорливые, подснежники.
  3. Выписать глаголы, которые отвечают на вопрос ч т о с д е л а л и ?;

Итоговый  контрольный диктант №11

Лето.

      Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

       К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

Грамматические задания.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....