Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Правописание частицы не с глаголами. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: частица не с глаголами пишется раздельно

уметь: писать частицу не с глаголами раздельно.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык20.51 КБ
Файл русский язык65.81 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 27.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                        ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: Правописание частицы не с глаголами

Цели деятельности учителя: ознакомление с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: частица не с глаголами пишется раздельно

уметь: писать частицу не с глаголами раздельно.

Личностные:

- проявлять интерес к новым знаниям;

- осознавать важность изучения русского языка;

- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: В.П. Канакина. Русский язык. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2015. Презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.  

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место. Настраиваются на урок.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

3 мин.

- Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

- Откройте тетрадь для словарных диктантов. Запишите число. Читаю слова по два раза. Первый раз вы слушаете, второй записываете слово в тетрадь.

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

Минутка чистописания

- Откройте письменную тетрадь.

- Аккуратно напишите 1 элемент до конца строки, делая отступ.

 - Напишите 2 элемент безотрывно до конца строки. - Ребята, давайте с вами вспомним о неопределенной форме глаголов.

- Молодцы, ребята!

Фронтальная работа

- Прочитайте текст. Спишите текст. Определите у глаголов время. Исправьте ошибки, если они есть в тексте. 

Береги книги. Небери ее грязными руками. Неклади на грязный стол. Не перегибай книги. Незагибай у нее листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то незабудь вернуть ее в срок.

- Нашли ли вы ошибки в тексте?

- Ребята, кто написал частицу –не- с глаголами раздельно?

Выполняют задание.

Пишут словарный диктант.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

 - Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: Правописание частицы не с глаголами. Цели: Научиться писать частицу не с глаголами раздельно.

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация .

К: владеть диалогической формой речи.

Р: целеполагание.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

15 мин.

1 мин.

Фронтальная работа

С.124, упр.223.

- Прочитайте. Назовите глаголы с частицей не.

- Как пишется не с глаголами?

 - А что же делает частица не?

- Давайте прочитаем правило.

- Ребята как вы думаете входит ли частица не в состав глагола?

Динамическая пауза

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют задание учителя. Не бросит, не разоряет, не курит, не врет, не виснет, чужого не берет.

-Раздельно.

-Она все отрицает.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

Работа в парах

Р.т. с.74, упр.168,169 

- Прочитайте задания.

 - Поднимите руку кому задание понятно.

Читают задание.

Выполняют задание учителя. Работают самостоятельно. Работают в парах.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический:

работа с упражнением.

5 мин.

Игра

- Если я называю глагол с отрицательной частицей, то вы его записываете в тетрадь без частицы. А если я называю глагол без отрицательной частицы, то вы его записываете в тетрадь с отрицательной частицей. Затем у каждого глагола определите время.

- Как мы пишем частицу не с глаголами?

Слова:

удержал, не будет охранять, говорит, не позвонит, будет темнеть, просил, побеждает, не замолчит.

- Подчеркните в словах орфограмму безударная гласная в корне слова.

Выполняют задание самостоятельно.

Выполняют задание учителя. Не удержал (пр.в), будет охранять (б.в), не говорит (н.в), позвонит (б.в), не будет темнеть(б.в), не просил (пр.в), не побеждает (н.в), замолчит (б.в)

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя.

Практический:

работа с творческим диктантом.

5 мин.

Упр.224.

-Прочитайте. Спишите. Объясните смысл данных выражений.

1. Не шути с огнем: обожжешься.

2. Соловья баснями не кормят.

3. Не спеши языком.

- Чему учились на уроке?

Внимательно слушают.

1. Научиться выделять у глаголов, которые сочетаются с местоимением 2-го лица единственного числа окончание –ешь-, -ишь-. 2. Запомнить написание мягкого знака в окончаниях –ешь-, -ишь-. 3. Находить и выделять в глаголах прошедшего времени суффикс –л-

 П: построение рассуждения;

осуществление синтеза

К: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

(Лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

 2 ступенька - у вас возникли трудности

 3 тупенька - все получилось

Домашнее задание

Стр.124. Упр.222.

Оценивают свою работу на уроке.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Береги книги. Небери ее грязными руками. Неклади на грязный стол. Не перегибай книги. Незагибай у нее листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то незабудь вернуть ее в срок .

Слайд 2

Тема: Правописание частицы не с глаголами.

Слайд 3

Цели : научиться писать частицу не с глаголами раздельно.

Слайд 4

Не удержал (пр.в), будет охранять (б.в), не говорит (н.в), позвонит (б.в), не будет темнеть(б.в), не просил (пр.в), не побеждает (н.в), замолчит (б.в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...

Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'

Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Род глаголов в прошедшем времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление обучающихся с изменением глаголов в прошедшем времени; закрепление  работы по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации...

Конспект урока русского языка 2 класс Тема: Единственное и множественное число глаголов.

Цели: познакомить с единственным и множественным числом глагола, их отличительными признаками в речи, развивать речь и коммуникативные навыки.Задачи:осознать особенности изменения числа глагола в соче...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Конспект урока русского языка. 2 класс. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами...