Урок русского языка "В гостях у КВЧР"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Нина Петровна Ананьева

 Урок закрепления частей речи. КВЧР- клуб весёлых частей речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ананьева Нина Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Ельнинская СШ № 2 им.К.И. Ракутина

             Тема:  КВЧР в гостях у нашего класса.

Цель : повторение частей речи.

Задачи:  повторить пройденные части речи;

                 развивать умения отличать их друг от друга;

                 воспитывать быстроту в подборе правильных примеров и различ-

                 ных занимательных заданий.

Оборудование:  пособия имя существительное,  имя прилагательное,  глагол; карточки со словами;  мультимедийная презентация;  экран, проектор;  стол для гостей (наглядность), магнитная доска.

Ход урока

I.Организационный момент

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и увлечёт вас в занимательный мир грамматики.

II. Введение в тему урока.

Учитель:  Дорогие ребята, сегодня у вас необычный урок русского языка. В гостях у нас КВЧР: КЛУБ ВЕСЁЛЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. Нам нужно гостеприимно встретить необычных гостей. А чтобы их хорошо встретить, нам нужно приготовить праздничный стол. Этот стол всегда помогал на уроках математике, посмотрим, как он освоит арифметику, но не математическую, а грамматическую.

Накрываем стол для гостей. На магнитную доску за правильный ответ ученик крепит нарисованные  угощения.

Ш.  Занимательная грамматика 

Задание 1.

Часть – ь + ушко – о + а = ЧАСТУШКА

Чудеса – а + ный = ЧУДЕСНЫЙ

Ежи – и + е – вика = ЕЖЕВИКА

Кабан – ан + лук = КАБЛУК

Кот + ёлка – ка = КОТЁЛ

Ква + рак – ак + тира = КВАРТИРА

Какое слово получилось лишнее? ( чудесный, т.к. это прилагательное)

Задание 2.

Определите правильный порядок слов и запишите их в тетрадь.

обед,  завтрак,  ужин

мука,  хлеб,  зерно

Задание 3.

С*сна,  в*да,  д*ла,  тр*ва – проверить надо все слова.

Безударный гласный –СТОП! Писать опасно!

Слуху вы не доверяйте - удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело!

Задание 4.

Разберите слова по составу:

СКАЗКА,    СУПЧИК,    ЗАГАДКА

Стол для гостей накрыт! А теперь позовём гостей!

IV. Основная работа.  Повторение частей речи.

Части речи к нам пришли и заданье принесли!

Существительное здесь?  - да!

Прилагательное  есть?  - да!

А  глагол – он бочку мёда даже  в гости притащил,

Молодец! Топтышка-Мишка, что подарок не забыл!

Учитель: - Уважаемые гости, а теперь дети покажут свои знания, хорошо ли они вас знают, друг от друга отличают?!

Задание 1.  Работа с карточками.

СУЩ.

ПРИЛАГ.

ГЛ.

НАР.

ЧИСЛИТ.

Счастье, счастливый, прибежать, обогнать, директор, красиво, краски, 25, доброжелательный (какого человека так называют?), каникулы, облачный, облако, быстро, пять, встать, улыбка, отдохнуть.

 

Задание 2.

Давайте поближе познакомимся с нашими гостями.

С у щ е с т в и т е л ь н о е:

-Что называется именем существительным?

- Что ещё знаем о нём?

-Запишите по 5 слов имён сущ-ых:  а) имена собственные

                                                                   б) имена нарицательные

                                                                    в) во множественном числе

                                                                    г) среднего рода

V.Музыкальная физминутка

Поём песню «Кузнечик», но вместо существительных будем петь ЛЯ-ЛЯ.

В ЛЯ-ЛЯ сидел ЛЯ-ЛЯ-ля, в ЛЯ-ЛЯ сидел ЛЯ-ЛЯ-ля,

Совсем как ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ля зелёненький он был….

П р и л а г а т е л ь н о е :    

Что называется именем прилагательным? Приведите примеры.

Задание 3.  Напишите словосочетания:   сущ ., муж.р. + прилаг.;

Прилаг.+ сущ. жен.р.;  прилаг., прилаг.+сущ.ср.рода.

Задание 4. Подбери слова противоположные по смыслу (антонимы) к прилагательным: Широкий - ……., далёкий - ………., высокий - …….

Г л а г о л :

Что называется глаголом?  Приведите примеры глаголов, что делает наш Мишка?

Что вы знаете о временах глаголов?

 На какие вопросы отвечает?

VI.Спортивная физминутка

Давайте встанем и будем повторять действия за мной, но говорить глаголы во множественном числе. Готовы?

Я сказала!          Дети:   Мы сказали!

Побежала!                  Побежали!

Я устала!                      Мы  устали!

Я присела!                   Мы присели!

Посмотрела!               Посмотрели!

VII. Работа в тетрадях с пословицами.

Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.

Сделал дела, гуляй смело.

- запишите какие вы знаете пословицы о труде.

VIII. Обобщающая беседа.      

А теперь давайте вспомним тему нашего урока. Теперь вы знаете, что такое КВЧР? Что больше всего вам запомнилось из урока? Что было интересно? Почему в нашей речи должны присутствовать все части речи? Чтобы было, если бы не было глаголов? ……прилагательных?

IX. Итог урока

Молодцы! Очень хорошо потрудились. Вспомнили о пройденных частях речи. Мы были рады таким гостям. На уроки все работали. Особенно отличились…               Мне было с вами интересно работать!  

X. Домашнее задание

- у кого есть друг или подруга?

Очень хорошо, что у каждого из вас есть друзья. Напишите дома 5-7 предложений на тему: Мой друг. Моя подруга. Надеюсь,  в ваших предложениях встретятся разнообразные части речи. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "В гости к дедушке Корнею"

Урок русского языка - закрепление по теме: «Корень, однокоренные слова» с использованием мультимедийной презентации. На данном уроке дети закрепляют знания о корне и однокоренных словах, в ходе выполн...

Презентация к уроку Русский язык 4 класс "В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты"

Презентация к уроку Русский язык 4 класс "В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты"  Проходит время, и человек становится бабушкой или дедушкой...

Сценарий урока русского языка во 2 классе"В гостях у Имени Существительного"

Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"...

Урок русского языка в 3 классе "В гостях у русского языка"

Урок русского языка по теме "Состав слова" , тип урока-урок-обобщение. Нетрадиционная форма урока, урок-игра, позволяет непринуждённо закрепить изученный материал, вызывает у учащихся интерес к ...

Урок русского языка в 3 классе "В гостях у русского языка"

Урок русского языка по теме "Состав слова" , тип урока-урок-обобщение. Нетрадиционная форма урока, урок-игра, позволяет непринуждённо закрепить изученный материал, вызывает у учащихся интерес к ...

Словарная работа на уроках русского языка или «В гости в Простоквашино» для 2-3 классов

Цель: Стимулирование учеников к запоминанию написания  словарных слов через знакомые сюжеты и образы.Задачи:1.     Повышение общего уровня внимания и интереса младшего школьни...

ПРОЕКТ СЛОВАРЯ ИНОСТРАННЫХ СЛОВ «СЛОВА-ГОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА». Методы и приемы работы со словарями на уроках русского языка

Проект словаря разработан в рамках выпускной квалификационной работы по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника в процессе создания словаря ино...