Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Гюзель Салаватовна Гайнетдинова

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс

Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления в пределах 100; формировать умение сравнивать разные способы умножения суммы на число, разные способы решения задач; развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, сравнение, обобщение; воспитывать культуру математической речи.

Оборудование: учебник, наборное полотно (1 на парту, раздаточный материал, линейка, карандаш, лист контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_chislo.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс

Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умножения и деления в пределах 100; формировать умение сравнивать разные способы умножения суммы на число, разные способы решения задач; развивать мышление младших школьников средствами учебных заданий на анализ, сравнение, обобщение; воспитывать культуру математической речи.

Оборудование: учебник, наборное полотно (1 на парту, раздаточный материал, линейка, карандаш, лист контроля.

Организационный момент.

Приветствие. Настрой детей на успех, веру в свои знания и умения.

Сообщение темы, постановка целей урока.

Продуктивное задание.

На доске записаны 3 числовые выражения.

3*( 75-45) 2 * (12 + 18) 2 * (8+9)

1. Инструктаж.

- Прочитайте выражения математически грамотно.

2. Самостоятельное выполнение задания детьми (фронтальная работа)

-Найдите значения выражений, запишите ответы через запятую в тетрадь.

3. Проверка.

-Все ли справились с заданием? Какой пример вызвал затруднение? Почему? (ответы детей)

Формулировка темы и целей урока.

-Ребята, давайте подумаем, а какова тема нашего урока? Чему мы будем учиться на уроке (ответы детей)

-Откроем учебник на с. 6 и проверим, совпадут ли наши формулировки с формулировкой темы и целей в учебнике.

Объяснение нового материала.

Самостоятельная работа в парах. На каждой парте наборное полотно и раздаточный материал.

- Ребята, разложите красные и синие кружки так, как показано на рисунке в учебнике (выполнение задания детьми).

-А теперь подумайте, как удобно посчитать кружки (дети считают удобным способом).

Проверка. Кто смог посчитать? Как считали? Запишите на доске свой вариант. А кто посчитал по-другому? Запишите на доске.

На доске появляются две записи.

-Ребята, а кто заметил что-то интересное в записи выражений (ответы детей)

-Посмотрите на доску. Что общего в этих числовых выражениях?

-А чем они отличаются (ответы детей)

-А какой вывод мы можем сделать из всего, что сказали?

Формулируем вывод. Можно умножить сумму на число, а можно каждое слагаемое умножить на число и результаты сложить.

-А теперь давайте вернёмся к нашему примеру, который не смогли решить, какой способ выберем для решения? Почему (дети выполняют задание)

Проверка. Кто справился с заданием? Запишите на доске.

- Кто решил так же? Кто не смог?

-Итак, как можно умножить сумму на число? (2 способа)

- Как вы думаете, какой способ более удобный (оба удобны, всё зависит от конкретной ситуации).

Физкультминутка.

Закрепление.

Работа над задачей №1 с. 6

-Работать над задачей мы будем по вариантам. Будем решать задачу разными способами.

-Чтение условия задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (ответы детей)

- Почему нельзя ответить (ответы детей)

-Что будем узнавать сначала (стоимость одной пары)

- Во сколько действий мы решим задачу (ответы детей)

-Запишите решение самостоятельно.

-А как иначе можно решить задачу.

-Рассмотрим 2 способ.

-Что будем узнавать сначала (ответы детей)

-Что узнаем потом?

-А теперь запишите решение.

Проверка. К доске вызываются дети, и каждый записывает свой вариант решения задачи.

-Давайте сравним решения. Что заметили?

-Верно, каким бы способом мы не решали, ответ одинаков.

Задание творческого характера.

- Ребята, сейчас у нас будет очень интересное задание.

-Я предлагаю вам начертить в тетради прямоугольник и найти его периметр.

-Вы сами выберите, какой длины и ширины будут его стороны.

-Подумайте, каким способом удобно будет найти периметр. (выполнение задания детьми)

Проверка. На доске 2-3 варианта выполнения задания.

- Кто выполнил таким же способом? Кто по -другому (ответы детей)

-Как удобно находить периметр прямоугольника (ответы детей)

Решение примеров № 3 с. 6.

-Ребята, выполним задание № 3 по вариантам. 1-я строчка-1 вариант, 2-я строчка -2 вариант. (выполнение задания детьми)

Проверка. Взаимопроверка в парах, лист контроля на доске.

Итог урока.

- Ребята, вспомним тему нашего урока. Какую цель мы ставили перед собой? Подумайте, достигли ли её лично ты? Если нет, что нужно предпринять, чтобы её достичь? (ответы детей)

Домашнее задание: ребус, задача.( комментарии)

Оценки.

Рефлексия. Самооценка. Шкала успеха.

-Ребята, вы все сегодня старались, получили оценку своего труда.

А сейчас вы оцените себя сами. Начертите на полях в тетради шкалу и оцените себя сами.

- Спасибо за работу на уроке. Наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Умножение суммы на число" 3 класс

Тип урока: Закрепление изученного материала с элементами интерактивного обучения. Вид урока: урок - путешествия по г. Астане ...

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"

Конспект урока "Умножение суммы на число" 3 класс по программе "Школа XXI века"...

3 класс. Математика. Тема урока: "Умножение суммы на число"

В статье содержится конспект урока по математике, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс

Этот материалм может быть использова для подготовки и проведения урока по математике в 3 классе....

урок математики по теме "Умножение суммы на число" 3 класс

технологическая карта урока математики "Умножение суммы на число" 3 класс...

Открытый урок « Умножение суммы на число».3б класс

Цели: познакомить с двумя способами умножения суммы на число; продолжить формирование знаний о периметре многоугольника; совершенствовать вычислительные навыки внетабличного умноже...