Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Этот материалм может быть использова для подготовки и проведения урока по математике в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass_umnozhenie_summy_na_chislo.odt16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

открытого урока по математике.

Тема: «Умножение суммы на число».

В 3 «а» классе ФГОС «Школа России».

Урок подготовила

учитель начальных классов

А. В. Хрулева

«Умножение суммы на число». 3 класс

Цель:

-познакомить с различными способами умножения суммы на число;

-закреплять умение решать задачи изученных видов.

Образовательные:

-исследовать возможности умножения суммы на число;

-сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений;

-закрепить изученные вычислительные приёмы, умения самостоятельно анализировать;

-способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления.

-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-работать по коллективно составленному плану;

-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценке;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение;

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

-уметь применять при вычислениях умножения суммы на число;

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-самостоятельно работать по плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение.

Регулятивные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Коммуникативные:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные УУД:

 

Этап урока, цель

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная работа.

Приветствие.

-Ребята, вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел звонок?

Хотите учиться?

Значит, можно садиться!

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Организуют своё рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам.

Наблюдение учителя.

2 Актуализация знаний.

Минутка теории.

Работа с разрезной тетрадью.

Работа над задачами. Работа в парах.

 Слайд 1    

Закончите предложение:

От перестановки множителей…

Компоненты предложении называются…

От перестановки слагаемых…

Компоненты при умножении называются…

Для того, чтобы произведение умножить на третье число, можно…

-Во сколько раз 28 больше 4?

-На сколько 4 меньше 28?

-Найдите всё число, если 7 это треть числа?

-6 -это седьмая часть числа. Чему равно само число?

Слайд 2

-Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она заплатила за покупку, если линейка стоит 20 руб. , блокнот на 10 руб. дороже, а ручка столько же, сколько линейка?

-Мише дали сдачу 60 рублей и ещё 3 монеты по 10 рублей. Сколько сдачи получил Миша?

-У Юры было 90 рублей. Он купил два пирожка по 10 рублей. Сколько денег осталось у Юры?

-Что общего у задач, которые вы решали?

Слайд 3

Ученик находил значения выражений. Проверьте, справился ли он с работой. Какие ошибки допустил ученик?

Объясни, над чем ему надо поработать, чтобы этих ошибок не было.

(7+8)Х5=15

(3+8)Х7=3+8Х7=59

(6+6)Х6=6Х6=36

(9+2)Х

8=9Х8+2Х8=88

 -Кто догадался, как называется тема нашего урока?

-Кто объяснит, как умножить сумму на число по данной модели?

Учащиеся показывают нужные карточки.

Формулируют полные ответы на вопросы.

Дети принимают активное участие в решении задач.

Закрепляют умения решать задачи изученных видов.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Наблюдение учителя.

Ответы на вопросы.

Наблюдение и контроль.

3 Работа над новым материалом.

(на доске записано выражение)

(5+3)Х2

-Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5 и 3 умножить на 2).

-Сколько раз повторяется сумма 5+3?(2).

-Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 5  палочек одного цвета и три палочки другого цвета.

-Сколько раз вы выложили сумму 5+3(Один).

-Что нужно сделать дальше?(Выложить ещё одну такую сумму.)

-Выложите сумму ещё раз.

-Как можно вычислить результат?

(Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2).

(5+3)Х2=8Х2=16

-Как ещё можно вычислить результат?(Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты).

(5+3)Х2=5Х2+3Х2=10+6=16

-Как можно умножить сумму на число?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся работают с палочками.

Дети повторяют алгоритм умножения суммы на число.

Формулируются умения умножения суммы на число.

Оценка и контроль.

Планирование и контроль.

4 Физкультминутка

Выполняют движения.

Наблюдение учителя.

5 Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Выполнение задания в рабочей тетради.

-Рассмотрите рисунок на стр. 6.

-Прочитайте выражение.

-Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2.

№1 стр. 6

-Прочитайте условие и вопрос задачи.

-Рассмотрите рисунки.

-Как можно найти стоимость покупки по рисунку?

-Запишите первый способ решения по действиям.

2+1=3(руб.)- стоят чашка и блюдце.

3+3=6(руб.)

-Рассмотрите второй рисунок.

-Какой другой способ?

2+2=4(руб.)-стоят две чашки.

1+1=2(руб.)- стоят два блюдца.

4+2=6(руб.)

-Какой способ удобнее?

№19 стр. 10

Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число.

Записывают первый способ решения задачи.

Записывают второй способ решения задачи.

6 Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Работа по учебнику.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

№2 стр. 6

-Прочитайте задание.

-Как найти периметр?

-Запишите выражение и найдите его значение.

№9 стр. 6

№10 стр. 6

Читают задание и выполняют его.

Формируются умения находить значения выражений удобным способом.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Контроль

7 Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

-Чему мы научились сегодня на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

-Какое задание вызвало затруднение?

Выберите пословицы:

Терпенье и труд- всё перетрут.

Ленивому лениться лень.

Ученье- путь к умению.

Учащиеся высказывают своё мнение.

Формулируют собственное мнение.

Самооценка.

Даёт развёрнутые ответы.

8 Домашнее задание.

Учебник №3 стр. 6

Планируют выполнение домашнего задания.

Наблюдение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс

Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока математики "Деление суммы на число"

Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...

Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока по математике в 1 «Б » классе на тему «Слагаемые. Сумма»

Конспект урока по математикев 1 «Б » классе на тему«Слагаемые. Сумма»...