Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Этот материалм может быть использова для подготовки и проведения урока по математике в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3_klass_umnozhenie_summy_na_chislo.odt | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
открытого урока по математике.
Тема: «Умножение суммы на число».
В 3 «а» классе ФГОС «Школа России».
Урок подготовила
учитель начальных классов
А. В. Хрулева
«Умножение суммы на число». 3 класс
Цель:
-познакомить с различными способами умножения суммы на число;
-закреплять умение решать задачи изученных видов.
Образовательные:
-исследовать возможности умножения суммы на число;
-сформировать способность к использованию свойств умножения для рационализации вычислений;
-закрепить изученные вычислительные приёмы, умения самостоятельно анализировать;
-способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно действенного мышления.
-воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные:
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-работать по коллективно составленному плану;
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценке;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-высказывать своё предположение;
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД:
-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь применять при вычислениях умножения суммы на число;
Личностные:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-самостоятельно работать по плану;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-высказывать своё предположение.
Регулятивные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме;
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Коммуникативные:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные УУД:
Этап урока, цель | Методический приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
1. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования, эмоциональный настрой на урок. | Фронтальная работа. | Приветствие. -Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют своё рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. | Наблюдение учителя. |
2 Актуализация знаний. | Минутка теории. Работа с разрезной тетрадью. Работа над задачами. Работа в парах. | Слайд 1 Закончите предложение: От перестановки множителей… Компоненты предложении называются… От перестановки слагаемых… Компоненты при умножении называются… Для того, чтобы произведение умножить на третье число, можно… -Во сколько раз 28 больше 4? -На сколько 4 меньше 28? -Найдите всё число, если 7 это треть числа? -6 -это седьмая часть числа. Чему равно само число? Слайд 2 -Аня купила линейку, блокнот и ручку. Сколько она заплатила за покупку, если линейка стоит 20 руб. , блокнот на 10 руб. дороже, а ручка столько же, сколько линейка? -Мише дали сдачу 60 рублей и ещё 3 монеты по 10 рублей. Сколько сдачи получил Миша? -У Юры было 90 рублей. Он купил два пирожка по 10 рублей. Сколько денег осталось у Юры? -Что общего у задач, которые вы решали? Слайд 3 Ученик находил значения выражений. Проверьте, справился ли он с работой. Какие ошибки допустил ученик? Объясни, над чем ему надо поработать, чтобы этих ошибок не было. (7+8)Х5=15 (3+8)Х7=3+8Х7=59 (6+6)Х6=6Х6=36 (9+2)Х 8=9Х8+2Х8=88 -Кто догадался, как называется тема нашего урока? -Кто объяснит, как умножить сумму на число по данной модели? | Учащиеся показывают нужные карточки. Формулируют полные ответы на вопросы. Дети принимают активное участие в решении задач. Закрепляют умения решать задачи изученных видов. Дети отвечают на вопросы учителя. | Наблюдение учителя. Ответы на вопросы. Наблюдение и контроль. |
3 Работа над новым материалом. | (на доске записано выражение) (5+3)Х2 -Прочитайте выражение. (Сумму чисел 5 и 3 умножить на 2). -Сколько раз повторяется сумма 5+3?(2). -Проиллюстрируем это с помощью палочек двух цветов. Выложите 5 палочек одного цвета и три палочки другого цвета. -Сколько раз вы выложили сумму 5+3(Один). -Что нужно сделать дальше?(Выложить ещё одну такую сумму.) -Выложите сумму ещё раз. -Как можно вычислить результат? (Сложить палочки в первом ряду и умножить на 2). (5+3)Х2=8Х2=16 -Как ещё можно вычислить результат?(Сложить сначала палочки одного цвета, потом другого и сложить результаты). (5+3)Х2=5Х2+3Х2=10+6=16 -Как можно умножить сумму на число? | Дети отвечают на вопросы учителя. Учащиеся работают с палочками. Дети повторяют алгоритм умножения суммы на число. Формулируются умения умножения суммы на число. | Оценка и контроль. Планирование и контроль. | |
4 Физкультминутка | Выполняют движения. | Наблюдение учителя. | ||
5 Работа по теме урока. | Работа по учебнику. Выполнение задания в рабочей тетради. | -Рассмотрите рисунок на стр. 6. -Прочитайте выражение. -Расскажите, как сумму чисел 4 и 3 можно умножить на 2. №1 стр. 6 -Прочитайте условие и вопрос задачи. -Рассмотрите рисунки. -Как можно найти стоимость покупки по рисунку? -Запишите первый способ решения по действиям. 2+1=3(руб.)- стоят чашка и блюдце. 3+3=6(руб.) -Рассмотрите второй рисунок. -Какой другой способ? 2+2=4(руб.)-стоят две чашки. 1+1=2(руб.)- стоят два блюдца. 4+2=6(руб.) -Какой способ удобнее? №19 стр. 10 | Учащиеся читают выражения, рассказывают как умножить данную сумму на данное число. Записывают первый способ решения задачи. Записывают второй способ решения задачи. | |
6 Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями. | Работа по учебнику. Выполнение заданий в рабочей тетради. | №2 стр. 6 -Прочитайте задание. -Как найти периметр? -Запишите выражение и найдите его значение. №9 стр. 6 №10 стр. 6 | Читают задание и выполняют его. Формируются умения находить значения выражений удобным способом. Выполняют задания в рабочей тетради. | Контроль |
7 Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели. | -Чему мы научились сегодня на уроке? -Какое задание было самым интересным? -Какое задание вызвало затруднение? Выберите пословицы: Терпенье и труд- всё перетрут. Ленивому лениться лень. Ученье- путь к умению. | Учащиеся высказывают своё мнение. Формулируют собственное мнение. Самооценка. | Даёт развёрнутые ответы. | |
8 Домашнее задание. | Учебник №3 стр. 6 | Планируют выполнение домашнего задания. | Наблюдение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Сумма длин сторон многоугольника. Периметр." 2 класс
Хочу поделиться опытом. Я работаю по програме "Перспективная начальная школа". представляю свой конспект урока по теме:"Сумма длин сторон многоугольника. Периметр."...
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока математики "Деление суммы на число"
Урок для 3 класса, разработан по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока + презентация "Деление суммы на число" (УМК"Начальная школа XXI" 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока по математике в 1 «Б » классе на тему «Слагаемые. Сумма»
Конспект урока по математикев 1 «Б » классе на тему«Слагаемые. Сумма»...
Конспект урока «Замена числа суммой разрядных слагаемых»
3 класс, УМК "Школа России"...