Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. ПНШ
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Анисимова Ирина Васильевна

В Рабочей программе по русскому языку содержится пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk.zip77.09 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ  ЯЗЫК 136 ч

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Содержание

Кол-во часов

Дата
проведения

план

факт

I.

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм.

8

1

Что такое орфограмма.

Повторение «Для чего нужна речь. Речь устная и письменная».

  1. Речь и ее значение.

Повторение изученных орфограмм.

1

2

Что такое орфограмма. Повторение «Буквы и звуки русской речи».

Повторение изученных орфограмм:

Безударные гласные в корне слова, правописание парных звонких – глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами.

1

3

Что такое орфограмма. Повторение «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

Повторение изученных орфограмм:

безударные гласные  в корне слова, проверяемые ударением;

соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких – глухих согласных в корне и на конце слова.

1

4

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

Повторение «Словарные слова 1, 2 классов».

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание  звучащей речи. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

1

5

6

Что такое орфограмма.

Повторение «Ь и Ъ знаки».

Что такое орфограмма. Повторение «Сложные слова».

Разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов – ЧИК- и -ОК-.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-

чн. Способы образования сложных слов.

1

1

7

Что такое орфограмма. Повторение «Непроизносимые согласные».

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

1

8

Входная контрольная работа.

Повторение орфограмм, изученных  во 2 классе.

1

II.

                                             Звукобуквенный разбор слова.

1

9

Работа над ошибками. Звукобуквенный разбор слова. Повторение «Главные члены предложения».

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные.

1

III.

                                                Части речи.

21

10

Имя  существительное

Словообразование имени существительного. Разли-

чение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

1

11

Имя существительное. Работа над ошибками.

Род имен существительных, изменение по числам.

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

1

12

Значение существительных как части речи.

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом.

1

13

Научные названия главных членов предложения. Словарный диктант.

Различение частей речи и членов предложения.

Грамматическая основа предложения.

Второстепенные члены предложения.

1

14

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль.

Текст, тема текста и основная мысль.

1

15

Имя  прилагательное.

 

Имя прилагательное как часть речи.

Имя прилагательное, значение и употребление.

Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным.

1

16

Имя прилагательное.

Списывание.

Имя прилагательное как часть речи.

Изменение имени прилагательного в зависимости от имени существительного.

Правописание орфограмм в именах прилагательных.

1

17

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение.

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К. Моне «Прогулка»

1

18

Глагол.

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

1

19

Глагол.

Правописание Ъ после приставок.

Глагол, значение и употребление. Правописание Ъ в глаголах с приставкой.

1

20

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Определение значения многозначных  слов с помощью Толкового словаря.

Прямое и переносное значения слов.

1

21

Местоимение.

Значение личных местоимений.

Различение личных местоимений в тексте.

1

22

Местоимение.

Местоимение, значение и употребление.

1

23

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной.

Главное переживание автора, выраженное в тексте. План текста.

Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.

1

24

Предлоги и приставки. Самостоятельная работа по теме "Приставки и предлоги".

Предлог как служебная часть речи. Предлог -часть формы существительного. Различение приставок и

предлогов.

1

25

Синонимы. Работа над ошибками.

Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

1

26

Изменение существительного по числам

  1. Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имени существительного по числам.

1

27

Контрольная работа по теме

«Главные и второстепенные члены предложения».

  1. Тематическая контрольная работа.

1

28

Развитие речи с элементами культуры речи. План текста. Порядок абзацев в тексте. Работа над ошибками.

Деление текста на части, составление плана. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью.

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте.

1

29

Изменение имен существительных по падежам.   Словарный диктант.

Изменение имен существительных по падежам.

Названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей.

1

30

Контрольный диктант

Контроль и самоконтроль.

1

IV

                     Падежи существительных

13

31

Именительный падеж.  Работа над ошибками.

Распознавание имен существительного в форме именительного падежа.

1

32

Родительный падеж.  Работа над ошибками.

Распознавание имен существительного в форме родительного падежа.

1

33

Дательный падеж

Распознавание имен существительного в форме дательного падежа.

1

34

Винительный падеж

Распознавание им. существительного в форме винительного падежа с предлогом и без него.

1

35

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст. Обучающее письменное изложение.

Письменное изложение.

1

36

Творительный падеж.

Распознавание им. существительного в форме творительного падежа с предлогом и без него. Проверка с помощью приема подстановки

1

37

Родительный и винительный падежи.

Определение  родительного и винительного падежа.

Распознавание им. существительного в форме родительного и винительного падежа.

1

38

Предложный падеж. 

Распознавание имен существительных в форме предложного падежа.

1

39

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной.

Описание и повествование.

Особенности построения текста-повествования и текста-описания.

1

40

Списывание по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

Контроль и самоконтроль.

1

41

Работа над ошибками.

Падежи имен существительных

Актуализация знаний по распознаванию падежей имен существительных.

1

42

Работа с картиной. Устное сочинение.

Письменный пересказ текста.

Определение темы и основной мысли каждой части текста.

1

V

                                          Антонимы

4

43

Антонимы.

Распознавание антонимов в тексте.

Развитие умения подбирать антонимы

1

44

Различение падежей имен существительных.

Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных. Подготовка к проекту «Рассказ о слове».

1

45

Устойчивые выражения.

Работа с картиной.

Логика построения устного описания живописного портрета. Слово и его значение. Использование словарей русского языка Устойчивых выражений.

1

46

Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов: описание и повествование.

Устное составление портретного описания. Защита проектов «Рассказ о слове»

1

VI

        Склонения существительных

17

47

Склонение имен существительных.

Словарный диктант.

Понятие «склонение» имен существительных.  Распределение им. существительных по трем типам склонения.

1

48

Имена существительные

I склонения.

Различать имена существительные I склонения.

Знать безударные падежные окончания имен

существительных 1 склонения.

1

49

Имена существительные

II склонения

Различать имена существительные II склонения.

Знать безударные падежные окончания имен

существительных II склонения.

1

50

Имена существительные

III склонения.

Различать имена существительные III склонения.

Знать безударные падежные окончания имен

существительных III склонения.

1

51-

52

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова.

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова.

2

53

Обобщение по теме: «Склонение имен существительных».

Самостоятельная работа.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

54

Различение склонений имен существительных. Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

55

Контрольный диктант  за 1 полугодие.

Проверка знаний , полученных учащимися в первом полугодии.

1

56

Работа с картиной. Письменное сочинение.

Работа с картиной. Письменное сочинение.

1

57

Работа над ошибками.

Различение склонений имен существительных.

Актуализация знаний по распознаванию падежей существительных.

1

58

Типы текстов: описание и повествование. Работа над ошибками

Составление плана для пересказа.

1

59-61

Различение склонений имен существительных.

Словарный диктант.

Различение склоняемых существительных и несклоняемых.

Правописание падежных окончаний имен существительных

3

62

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства.

Понятие «обстоятельство».

Роль обстоятельств в предложении.

1

63

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

Составление рассказа по рисунку.

Понятие «дополнение».

Роль дополнений в предложении. Составление устного сочинения в жанре повествования.

1

64

Задание для членов клуба.

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение

необходимого учебного материала.

1

VII

                                                Существительное(2 часть учебника)

37

65-67

Безударные окончания существительных в единственном числе.

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения).

3

68

Как пишутся приставки.

Формирование умения правильно писать слова с приставками на З-и С-.

1

69

Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст.

Различие научного и художественного текстов.

1

70

Контрольная работа по теме «Безударные окончания существительных».

Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных. Различение склоняемых существительных и несклоняемых. Контроль и самоконтроль.

1

71

Работа над ошибками.

Правописание приставок.

Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с-.Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З/С.

1

72

Правописание приставок.

Словарный диктант.

Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я.

1

73-75

Безударные окончания существительных в единственном числе. Научно-популярный текст (по уч.ч.2)

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных. Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

3

76

Значения слов.

Омонимы, синонимы, антонимы и употребление их в речи. Слово и его значение. Использование словарей русского языка.

1

77-78

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе.

Правописание безударных окончаний существительных I и II склонения в единственном числе.

2

79

Диктант по теме

«Правописание безударных окончаний существительных».

Правописание безударных окончаний существительных. Контроль и самоконтроль.

1

80

Работа над ошибками.

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова.

1

81

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Устное сочинение.

Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе.

1

82

Работа над ошибками. Окончания существительных III склонения.

Правописание безударных окончаний существительных III склонения.

1

83

Безударные окончания 1,2, 3 склонения существительных. 

Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных.

1

84

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова.

1

85

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Применение орфограммы на письме.

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

86

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков.

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова.

1

87

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.

Пересказ с опорой на план.

1

88-89

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Словарный диктант.

Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени».Употребление в речи имён существительных в форме мн.ч в И.п.

2

90

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п.

1

91

Письменное изложение.

Перестроение текста с заменой первого лица на третье.

1

92

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

Образование существительных в форме мн. ч. Р. п.

Выделение значимых частей слова. Изменение имён существительных по числам и падежам.

1

93-94

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-.

Написание окончаний существительных с суффиксом -ИЩ-.

2

95

Окончания существительных во мн. числе в разных падежах.

Азбука вежливости.

Определение падежа существительных в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.

1

96

Контрольный диктант за 3 четверть

Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных.

1

97-98

Работа над ошибками.

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Определение падежа существительных в форме мн. ч. Контроль и самоконтроль.

2

99

Контрольное списывание по теме:

«Существительные 1,2,3 склонения».

Актуализация знаний правописания окончаний имен существительных.

1

100

 Работа над ошибками.         Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Актуализация знаний правописания окончаний имен существительных.

1

101

Работа над ошибками. Существительные с суффиксом  -ОК-.

Написание суффикса  -ОК- после шипящих.

1

VIII

                                              Прилагательное

18

102

Изменение прилагательных по родам и числам.

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам.

1

103

Работа над ошибками.         Изменение прилагательных по падежам Повторение «Непроизносимые согласные».

Различение различных форм прилагательных.

1

104

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Повторение «Непроизносимые согласные».

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и

В.п.

1

105

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. Повторение «Парные звонкие и глухие согласные»

Выделение значимых частей слова. Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. Подготовка к проекту «Имена прилагательные в загадках»

1

106

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине. .

Сочинять  басню по картине.

1

107

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.. Повторение «Парные звонкие и глухие согласные»

Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р.

1

108

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.  Повторение «Парные звонкие и глухие согласные»  Словарный диктант

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки.

1

109

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. 

Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных.

1

110

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.  Повторение «Главные члены предложения».

Развитие устной речи.

1

111

Контрольное списывание. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки.  Повторение «Главные члены предложения».

Контроль и самоконтроль.

1

112

Работа над ошибками. Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Повторение. «Второстепенные члены предложения»

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. Защита проектов «Имена прилагательные в загадках»

1

113

Склонение прилагательных во множественном числе.

Повторение. «Второстепенные члены предложения»

Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч.

1

114

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.  Повторение. «Второстепенные члены предложения»

Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п.

1

115

Окончания прилагательных во мн.ч. в Р.п., В.п., П.п.

Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм.

1

116

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

117

Диктант по теме «Окончания прилагательных».

Актуализация знаний. Контроль и самоконтроль.

1

118

Работа над ошибками.

Второстепенные члены предложения. Определения.

Повторение «Безударные гласные проверяемые ударением».  Словарный диктант.

Роль им. прилагательных в предложении.

1

119

Слова с удвоенной  буквой согласного. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».  

Слова с удвоенной  буквой согласного. Подготовка к проекту «Составляем орфографический словарь».

1

IX

                                                              Глагол

17

120

Контрольное  изложение.

Работа над основной мыслью текста.

1

121

Работа над ошибками.

Глагол. Начальная форма глагола. Повторение «Безударные гласные проверяемые ударением».

Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова. Суффикс -ть-(-ти-, -чь-)/

1

122

Написание частицы –СЯ.

Повторение «Безударные гласные проверяемые ударением».

Значение и происхождение частицы -СЯ (-СЬ).

Защита проекта « Составляем орфографический словарь».

1

123

Написание Ь перед частицей –СЯ.

Повторение «Парный согласный в корне слова и на конце».

Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -СЯ.

1

124

Контрольная работа по русскому языку за  год.

Актуализация знаний обучающихся по темам 3 класса.

1

125

Другие суффиксы  глагола: -А-,   -Е-,   -И-,   -О-,  -У-,  -Я-.

Повторение «Антонимы».   

Определение глагольных суффиксов

1

126

Времена глагола.

Прошедшее время глагола.

Повторение «Слова с удвоенной  буквой согласного».

Формирование умения определять времена глаголов.

1

127

Настоящее время глагола. Повторение «Слова с удвоенной  буквой согласного».

Изменение глаголов наст. вр. по числам.

1

128

Будущее время глагола.

Повторение «Слова с удвоенной  буквой согласного».

Определение формы буд. вр. глагола.

1

129

Контрольная работа по теме «Время глагола».

Актуализация знаний о правописании глагола. Контроль и самоконтроль.

1

130

 Работа над ошибками.

Написание Ь после шипящих во всех формах глаголах.

Повторение «Звукобуквенный разбор слова».

Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения.

1

131

Повторение

Имя существительное. 1-е, 2-е, 3-е склонение имен существительных.

Повторение пройденного.

Актуализация  знаний о существительном.

1

132

Повторение. Имя прилагательное. Местоимение.

Повторение пройденного. Актуализация  знаний о прилагательном, местоимении.

1

133

Повторение. Глагол.

Части речи.

Повторение пройденного. Актуализация  знаний о глаголе, о частях речи.

1

134

Заседание для членов клуба «Ключ и заря».  

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала.

1

135

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать

сочинение по наблюдениям.

Практическая работа.

1

136

Повторение. Обобщение по теме «Развитие речи».

Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...