Запятая между однор. чл. союзов
план-конспект урока по русскому языку

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

1.Мотивация.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Васильевна, и я у вас проведу урок русского языка.

-Ребята, я очень рада все вас видеть на сегодняшнем уроке.

- Ребята,  повернитесь друг к другу и  скажите добрые слова. Пожелайте успехов себе. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю всем нам хорошего урока.

2.Актуализация.

-Для начала вы должны поработать в парах и выполнить задание на карточках. Вам необходимо прочитать предложения подумать и ответить на вопросы, которые  даны ниже.

Мы в руках несли синие, белые, красные шары.
На окнах висели белые, розовые снежинки.

Вопросы:

1. На какие вопросы отвечают выделенные слова? (КАКИЕ)

2.К какому слову они относятся? (Шары, Снежинки)

3. Каким членом предложения являются? (второстепенным чл. Определением)

4. Как называются такие члены предложения? (Верно, такие члены предложения называются однородными)

-СЛ Теперь посмотрите на доску, В этой схеме отражены ваши ответы. Мы повторили об однородных членах то, что узнали о них на прошлом уроке.

                                                                                                 отвечают...

                                                          О               относятся...

                                                                                                   являются...

-Интересно, а всё ли мы знаем об однородных членах предложения? (возможно нет)

-СЛ Посмотрите на доску.

- Можете ли вы правильно расставить запятые (знаки препинания ) между однородными членами во всех предложениях?  

1.В болоте урчали , квакали лягушки.

2.В болоте урчали и квакали лягушки.  (В 1-м предложении можем, а во втором  пока нет.)

-Почему не можете? - Какая возникает проблема? (Ещё не изучали)

-Значит, какой будет тема урока? (Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.)

-Какую цель поставим перед собой? ( Узнать в каком случае  ставятся  знаки препинания в предложении с однородными членами, а в каком нет.)

-Ребята, у меня есть план нашего урока, но он перепутался, помогите мне его составить в правильном порядки.  Для этого поработайте в группе.

ВЫНОШУ НА МАГНИТНУЮ ДОСКУ.

План:

1. Узнать, в каком случае  ставится запятая, а в каком  случае не ставится запятая между однородными членами с соединительными союзом.

2.Научиться расставлять знаки препинания между однородными членами.

3.Закрепить знания по теме.

- РЕБЯТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПУНКТА ПЛАНА МЫ ЕГО БУДЕМ УБИРАТЬ С ДОСКИ И КОГДА МЫ ВЫПОЛНИМ ВЕСЬ ПЛАН НАША ДОСКА СТАНЕТ ЧИСТОЙ.

 3. ОНЗ.

- Ребята перейдем к выполнению первого пункта нашего плана. Работать  вы будете в паре, и открывать частичку знания. Вам необходимо прочитать предложения с однородными членами предложения и ответить на вопросы, которые даны ниже.

1 ПАРА: 1.На столе лежали книги, тетради, карандаши.  2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.  (Между однородными членами соединенными интонацией перечисления ставится запятая)            

2 ПАРА: 1. Роза имеет не резкий, а нежный запах. 2.На улице было тепло, но свежо. (Между однородными членами соединенными союзами а и но ставится запятая)            

3 ПАРА: 1. Лес стоял сказочно красивый и золотой. 2. Серебряные паутинки опускались на деревья и кустарники. (Между однородными членами соединенными союзам и не ставится запятая)            

Вопросы:

  1. Как соединяются однородные члены предложения ?(интонацией перечисления или с помощью союза?)
  2. Стоит ли запятая между однородными членами?
  3. Какой можно сделать вывод?

СЛ А после каждого вывода учитель просит на доске расставить запятые.

 (О, О, О)

О  и О

О , а  О

-Где мы можем проверить правильность своих выводов? (В учебнике.)

-Откройте учебники на стр. 33.

 -Когда однородные отделяются запятой?

- Когда запятая между однородными членами не нужна?

-Хорошо мы  с вами открыли новые знания?

-Мы выполнили первый пункт нашего плана? –Теперь можем переходить ко второму пункту плана.

-Теперь мы научимся расставлять знаки препинания между однородными членами.

-Выполните задание в группах, одна группа будет работать на смарт доске, а другая на панели. Техника безопасности.

Задание: Распределите предложения с однородными членами в первый столбик, если необходимо поставить запятую, а во второй, если не нужно ставить запятую (знаки препинания при однородных членах не расставлены)

-Проверяем задание на доске.

-Мы выполнили второй пункт плана, теперь переходим к третьему и закрепим знания по теме.

-Задание выполните на карточках самостоятельно. Вам необходимо вставить знаки препинания, если это необходимо и подчеркнуть однородные члены предложения. И построить схему к первому, второму и четвёртому предложениям.

1.В лесу водятся зайцы, волки,  лисы. 2.На столе лежат книги и тетради. 3. Вчера выпал снег, но растаял. 4. Не лесть, а честь украшает дружбу.

-Поменяйтесь с соседом. Теперь обратно и поднимите руку те, у кого все правильно.

-Наш урок подходит к концу.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какую цель мы перед собой ставили?

- В каком случае  ставится запятая между однородными членами ?

-В каком случае запятая между однородными членами не ставится?

-А теперь вам необходимо дополнить фразу.

Я узнал (а)……..

Мне было интересно………

Мне было трудно…….

Я не понял (а)…….

-На этом наш урок окончен, всем спасибо.

План:

1. Узнать, в каком случае  ставится запятая, а в каком  случае не ставится запятая между однородными членами с соединительными союзом.

2.Научиться расставлять знаки препинания между однородными членами.

3.Закрепить знания по теме.

План:

1. Узнать, в каком случае  ставится запятая, а в каком  случае не ставится запятая между однородными членами с соединительными союзом.

2.Научиться расставлять знаки препинания между однородными членами.

3.Закрепить знания по теме.

Задание: Прочти предложения подумай и ответь на вопросы.

Мы в руках несли синие, белые, красные шары.
На окнах висели белые, розовые снежинки.

Вопросы:

 1. На какие вопросы отвечают выделенные слова?

2.К какому слову они относятся?

3. Каким членом предложения являются?

4. Как называются такие члены предложения?

Задание: Прочти предложения подумай и ответь на вопросы.

Мы в руках несли синие, белые, красные шары.
На окнах висели белые, розовые снежинки.

Вопросы:

 1. На какие вопросы отвечают выделенные слова?

2.К какому слову они относятся?

3. Каким членом предложения являются?

4. Как называются такие члены предложения?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Запятая между однородными членами предложения при одиночном союзе» (закрепление). 4 класс

Урок закрепления полученных  знаний. Цели. 1. Создание условий для закрепления правописания знаков препинания между однородными членами предложения при одиночном союзе.2. Развитие навыков са...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

СВЯЗЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ СОЮЗОВ И БЕЗ СОЮЗОВ. ЗАПЯТАЯ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Учащиеся знакомятся с правилом постановки запятых между однородными членами без союзов и перед союзом и; развивают умение находить однородные члены в предложении; совершенствуют навыки работы в группа...

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

технологическая карта открытого урока по русскому языку в 4 классе "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.

Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....

Конспект открытого урока русского языка: "Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Тип урока - Решение частных задач, развитие речи.Педагогическая задача - Создать условия для составления текста по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»; совершенствовать умен...