КТП русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Власовец Екатерина Валентиновна

КТП русский язык , Школа России, 172 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_ktp.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Универсальные учебные действия

Кол-во часов

по раз-делу

по теме

Дата

Вид контро-

ля

Повторение  (10ч)

Наша речь и наш язык

Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

1

Текст и его план

Уточнить представление об особенностях текста, как единицы речи; уметь распознавать повествовательные.описательные тексты, тексты-рассуждения

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания. Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

Р.р.Обучающее изложение

1

Р.р.

Анализ изложения. Типы текстов.

1

Предложение как единица речи.

1

Виды предложений по цели высказывания.

1

Диалог. Обращение.

Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

1

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам

1

Входной диктант

Уметь писать грамотно.

1

Пр.р.

Работа над ошибками. Словосочетания

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам

1

Предложение. (6ч)

Однородные члены предложения (общие понятия)

Уметь распознавать однородные члены, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Оформлять предложения, произносить с интонацией перечисления.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Уметь употреблять предложения в речи.

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке

1

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.

1

Р.р.Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»Наши проекты.

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

1

Р.р.

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения.

Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями,. Входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основы.

Составлять сложные предложения.

1

Союзы в сложном предложении.

1

Диктант по теме «Предложение».

Уметь писать грамотно.

Слово в языке и речи (17 ч)

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение

второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

*Слова с непроверяемым написанием: восток(восточный). Разбор предложения по членам.

1

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

1

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

1

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слов в ряду предложенных.

Работать с памяткой «Разбор слова по составу»

Моделировать слова.

1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

Правописание гласных и согласных в корне слова. .

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

1

Правописание двойных согласных в словах.

1

Правописание суффиксов –ик, -ек, -ок, -онок.

1

Разделительные твердый и мягкий знаки.

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить  звуковой и звуко-буквенный разбор слов.

1

Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных.

Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

1

Грамматические признаки частей речи.

1

Грамматические признаки частей речи.

1

Наречие как часть речи

Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет.

1

Правописание наречий

Развивать орфографическую зоркости

Уметь различать части речи

1

Р.р.Сочинение-отзыв по  картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

1

Р.р.

Контрольный диктант.

Уметь правильно писать на ранее изученные орфограммы.

1

К.д.

Имя существительное (29ч)

Распознавание падежей имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном.винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения

Знать особенности имен существительных в творительном и предложном  падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных

1

Признаки падежных форм имен существительных.

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

1

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных.

Определять принадлежность имен существительных к 1 склонению, обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

1

Падежные окончания имен существительных 1-ого склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения» сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.

1

2-е склонение имен существительных

Определять принадлежность имен существительных ко 2 склонению, обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.

1

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения» сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

1

3-е склонение имен существительных

Уметь определять тип склонения имен существительных

1

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения.

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

1

Р.р.Обучающее изложение

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

1

Р.р.

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.  

Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных

1

Именительный и винительный падежи  

Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах.

1

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже

1

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже.

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение

1

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

1

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

Диктант «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

1

Пр.р.

Анализ проверочной работы. Повторение.

Уметь находить и исправлять ошибки.

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

1

Склонение имён существительных во множественном числе.

Уметь определять число имен существительных

1

Окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе

1

Окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже.

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

1

Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.

Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе

1

Винительный падеж одушевленных имен существительных.

1

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

1

Контрольный диктант за  первое полугодие

Уметь выполнять задания разного уровня подготовки

1

Имя прилагательное (26 ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Определять части речи.

1

Род и число имён прилагательных.

Уметь определять число и род  имен прилагательных. Правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

1

Начальная форма имен прилагательных. Повторение представлений об имени прилагательном.

Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имении существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное»

1

Р.р.Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка; уметь правильно строить предложения и употреблять их в речи

1

Р.р.

Склонение имён прилагательных.

Уметь определять падеж, род, число имени прилагательного

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном  падеже; уметь распознавать падежи

1

Именительный, винительный, родительный падежи.

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном  падежах; уметь распознавать падежи

1

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи

1

Р.р. Обучающее  изложение описательного текста.  Наши проекты

Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста. Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

1

Р.р.

Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода.

Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж. Уметь находить и исправлять ошибки в тексте

1

.

Обобщение по теме «Изменение имен прилагательных в единственном числе». Проверочная работа.

1

Пр.р.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном  и предложном падежах.

1

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия

1

Р.р. Изложение описательного текста.

Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста

1

Р.р.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе

1

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа

1

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе

1

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания

1

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

Словарный диктант.

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе

1

Сл.д.

Р.р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

1

Р.р.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

1

К.д.

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное об имени прилагательном

1

Личные местоимения   (6ч)

Роль местоимений в речи.

Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо

1

Изменение личных местоимений по падежам. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного  и множественного числа.

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам

1

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

1

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного  и множественного числа.

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

1

Морфологический разбор личных местоимений.

Повторение и закрепление знаний по теме «Личные местоимения»

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

1

Диктант по теме «Личные местоимения»

Оценивать  результаты выполненного задания.

1

Пр.р.

Глагол  (29 ч)

Роль глаголов в языке и речи.

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

1

Изменение глаголов по временам.

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола

1

Неопределённая форма глагола.

Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать глаголы в неопределенной форме, ставить вопросы к ним

1

Неопределённая форма глагола.

1

Изменение глаголов по временам.

Уметь образовывать разные временные формы глагола

1

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста  и использования в нем языковых средств.

1

Р.р.

Анализ изложения. Спряжение глаголов.

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

1

Спряжение глаголов.

Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов

1

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов  2-го лица единственного числа

1

Р.р. Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

1

Р.р.

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени

1

I и II спряжение глаголов будущего времени. Наши проекты

Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения будущего времени.  Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

1

Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов.

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

1

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме, правильно ставить вопросы к глаголам, писать безударные личные окончания глаголов

1

Возвратные глаголы.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы

1

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

Уметь правильно писать -тся и

 -тьсяввозвратных глаголах

1

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.

1

Р.р. Работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы).

1

Р.р.

Правописание глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические норм произношения глаголов прошедшего времени с частицей НЕ и без частицы.

1

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

1

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

1

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

1

Р.р.

Обобщение по теме «Глагол»  Морфологический разбор глаголов.(.

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

1

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Уметь писать под диктовку и выполнять  грамматические задания

1

К.д.

Анализ контрольного диктанта. Повторение

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе

1

Обобщение по теме «Глагол»

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе

1

Р.р. Контрольное изложение повествовательного текста.

Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам

1

Р.р.

Повторение  (13 ч)

Язык. Речь.

Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста

1

Текст

1

Предложение и словосочетание.

Уметь различать виды предложений выделять словосочетания из предложений

1

Предложение и словосочетание

1

Предложение и словосочетание.

Контрольный словарный диктант.

1

Сл.д.

Лексическое значение слова

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов

1

Состав слова

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов

1

Состав слова

Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова

1

Состав слова

Закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова. Уметь разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова

1

Итоговый контрольный диктант. 

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

1

К.д.

Части речи

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст.

1

Анализ комплексной работы. Повторение

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

Игра «По галактике Частей Речи»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....