Технологическая карта урока по родному языку (русскому) в 1 классе по теме: "Смыслоразличительная роль ударения"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по родному языку (русскому). Цель урока: создать условия для формирования умения определять смыслоразличительную роль ударения в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема | Смыслоразличительная роль ударения |
Цель | Создать условия для формирования умения определять смыслоразличительную роль ударения в словах |
Задачи | Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению роли ударения в словах Развивающие: развивать фонематический слух, память, внимание; содействовать развитию умения работать в паре, в группе, самостоятельно строить и применять новое знание; создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект. Воспитательные: актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ; содействовать воспитанию трудолюбия на уроке, чуткого, уважительного отношения друг к другу. |
УУД | ЛичностныеУУД: – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать текст; Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать: - о роли ударения в речи; - признаки ударения: его разноместность, подвижность; - о слогообразующей роли гласных звуков; - правила переноса слов и уметь применять их. Уметь: - находить ударный и безударный гласный; - правильно переносить слова . Личностные: - использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации; Метапредметные:- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания; - писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста. |
Основные понятия | Гласные, согласные звуки, ударение, безударная гласная, деление слов на слоги и для переноса |
Межпредметные связи | Литературное чтение, музыка, окружающий мир |
Ресурсы: | Интернет |
Тип урока | Обучающий |
Дидактическая и методическая | Деятельность | Деятельность | Планируемые результаты |
Организационный момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -доброжелательный настрой учащихся; кратковременность этапа; -полная готовность класса к уроку | Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
Слайд 2 | Каждый день, всегда, везде: На занятиях, в игре – Смело, четко говорим И внимательно глядим. | ||
Включение в систему знаний и повторение Минутка чистописания Слайды 3-5 | Работают в тетрадях | Демонстрирует правильное написание букв, соединений | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция |
Изучение нового материала
Замок-замок Атлас-атлас Стрелки-стрелки Слайды 6-13 | -знакомятся с основной идеей изучаемого материала
-усвоение методики воспроизведения изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать) | -включение в содержание изучаемого предмета субъектного опыта; учет индивидуальных способов проработки уч-ся изучаемого материала;
реализация дифференцированного подхода в процессе изложения нового материала; обеспечение вариативности взаимодействия учителя с уч-ся | - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, - осуществлять поиск нужной информации в словаре, - осуществлять поиск нужной информации в учебнике, - принимать другое мнение и позицию |
Слайд 14 | Физкультминутка | ||
Закрепление нового материала Работа со словами: Белки-белки Ирис-ирис Кружки-кружки Хлопок-хлопок Запах-запах Слайды 15-30 | -закрепляют в памяти знания и способы действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
| Учит: - соотносить между собой факты, понятия, правила, идеи. - распознавать и воспроизводить изученные познавательные объекты; -воспроизводить алгоритмы и пользоваться ими в стандартных и измененных ситуациях; | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, работа в паре Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Контроль Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Предложения: Солнце село за село. Семена гвоздики похожи на гвоздики. Стихотворение: На пути я вижу сорок Резво скачущих сорок. Этот вид мне очень дорог Среди множества дорог. Слайд 31 | - выявляют качества и уровня усвоения знаний и способов действий -выявляют недостатки в знаниях и способах действий. -устанавливают причины выявленных недостатков Списывают предложения, в схожих по написанию словах ставят ударение. Подчеркивают в первом предложении главные члены Списывают стихотворение, в схожих по написанию словах ставят ударение.
| - организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. - организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки - организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов – организация пошаговой проверки). | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения, коррекция. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Рефлексия | Инициировать рефлексию по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | -организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. -организовать оценивание учащимися собственной деятельности | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волеваясаморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-651823-1597693574.jpg)
Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса
Технологическая карта урока по английскому языку для 2 класса по теме: "ABC Party" к УМК "New Millennium English" автора Н. Н. Деревянко...
Технологическая карта урока по английскому языку для 3 класса по теме "Numerals", учебник Millie-3
подробная технологическая карта по требованию ФГОС для 3 класса, очень много этапов, заданий. Урок посвящен 70-летию Великой Победы в ВОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344576-1384441787.jpg)
Технологическая карта урока по родному языку (татарский) в 4 классе
Урок повторения по теме "Дусларым". Повторяется и закрепляется лексический и грамматический материал по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1114069-1551121115.png)
Технологическая карта урока по родному языку
Кичээлдин темазы: Чуве аттарынын падежтерге оскерлири. Тиви: чаа тема ооренирСорулгалары: :Чуве адынын падежтерге оскерлиринин дугайында эге билигни алыр. Состернин шын бижилгезинге ш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-266276-1453996338.jpg)
Технологическая карта урока по родному языку на тему "Тамырдаш сүзләр"
Дәреснең максаты сүзнең тамырын билгеләү, тамырга кушымчалар ялгап тамырдаш сүзләр ясарга өйрәнү; укучыларның уйлау, фикерләү сәләтен, иҗади активлыгын, дөрес язу күнекмәләрен үстерү...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1513266-1709186847.jpg)
Технологическая карта урока по родному языку на тему: "Даҕааһын"
Цель урока родного языка: обобщение , систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела "Имя прилагательное".Дать детям представления о грамматических признаках ...