Конспект урока по русскому языку "Звук и буквы Э.э"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Каргина Наталья Васильевна

Конспект урока по русскому языку в 1 классе с презентацией по теме" Звук э и буквы Э.э"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока34.83 КБ
Файл конспект урока40.39 КБ
Office presentation icon презентация к уроку1.28 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Одинцовская НОШ №2

Конспект урока по обучению грамоте

в 1 классе

УМК «Планета Знаний»

Тема урока:

«Звук   [э]

обозначение  их буквой «Э,э»

                                                                         Подготовила:

                                                          учитель начальных классов

Каргина Наталья Васильевна

Тема урока:   «Звуки   [э] Буквы «Э.э

Дидактическая цель: создать условия для  ознакомления учащихся с гласным звуком[э] и буквами Э.э.

Тип урока: урок – открытия нового знания.

Задачи урока:  образовательные:

  • познакомить с буквойЭ.э;
  • учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
  • плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.

                            развивающие:

  • развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
  • оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
  • способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).

                              воспитательные:

  • воспитывать интерес к русскому языку, привитие навыков культурного общения.

Методы обучения:

словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающие  технологии.( Используются на уроке различные виды деятельности, чередующиеся каждые 10 минут. Используются методы, способствующие активизации, методы, направленные на самопознание и развитие( интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки). Используется гимнастика для глаз. Все эти приемы снимают общее и локальное  утомление)
  2. Личностно – ориентированные технологии. ( Создаётся положительный эмоциональный настрой на работу всех учащихся, обсуждается в конце урока то, что понравилось и почему,  дается  разноуровневое  домашнее задание. Все эти моменты способствуют личностному росту ребёнка).
  3. Метод проектов. ( Дома дети готовили проект «Буквы русского алфавита». На уроке они  предъявляют  продукт своей деятельности. Этот метод даёт простор для творческой  инициативы уч-ся, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе).
  4. Игровая технология. (На уроке использую игру «Эхо», «Хлопаем в ладоши» Игра вызывает у детей радостное рабочее настроение)
  5. Технологии группового обучения.(Дети работают в паре, составляют слова). Развиваются коммуникативные свойства личности: навыки общения, риторическая грамотность)
  6. Технология ИКТ. Видеурок. ( Физкультминутка для глаз) .Слайдовая презентация.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа
  • парная
  • индивидуальная

Средства обучения:

  • у учителя – интерактивная доска, компьютер,   презентация.
  • у учащихся – учебник «Азбука», рабочая тетрадь, раздаточный материал,фишки для звуко- буквенного анализа, цветные карандаши.



Предварительный просмотр:

                Деятельность  ученика

   Деятельность учителя

Формируемые УУД

  1. Мотивирование к учебной деятельности
  • Слушают учителя;
  • Занимаются самоорганизацией к уроку.

Организует детей к началу урока, осуществляет эмоциональный настрой;

Руки на месте, ноги на месте, локти у края , спина прямая.

Приготовим организм к работе на уроке6 разотрем ладошки, помассируем голову, ушки, скрутим ушки, помоем руки, стряхнем усталость..

Давайте подарим друг другу улыбку и продолжим путешествие за новыми знаниями.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Регулятивные УУД: способность организовать свою деятельность

II Актуализация прежних знаний и постановка учебной задачи

Ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, аргументируют его;

Называют изученные буквы;

  • Анализируют изученный материал, делают выводы
  • Выделяют группу гласных и согласных звуков;
  • Доказывают правильность своего выбора;
  • Формулируют задачу урока.
  • Ведет побуждающий диалог;
  • Организует включение каждого ребенка в учебный процесс
  • Готовит детей к самостоятельной учебной деятельности

Мы продолжаем знакомится с жителями города «Алфавитинска»

- вспомните тех жителей, с кем мы уже познакомились.

  • Прошу детей назвать известные буквы(проект); вывешиваю буквы на доску.

- Разделите буквы на группы(  слайд1work spise)

( работают с раздаточным материалом за партами самостоятельно, затем ученик выходит к интерактивнй доске, выполняет задание, дети проверяют правильность выполнения)

-На какие группы вы разделили буквы?

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Какая новая буква оказалось в вашем задании?

-Почему вы отнесли ее к группе гласных?

Цель: создать ситуацию интеллектуального затруднения, сформулировать  учебную задачу.

Познавательные УУД:  воспроизводит в памяти информацию, необходимую для постановки учебной задачи;

Сравнивают предметы, объекты на основе существенных признаков, классифицируют их.

Коммуникативные УУД :оформляют свои мысли в устной  форме;

Владеют диалоговой формой речи.

Регулятивные УУД: осознают и формулируют задачу.

III Поиск  решения проблемы, «открытие» нового знания.  

1.Знакомство со звуком

2.Знакомство с буквой

  • Высказываются, рассматривают слайд;
  • Самостоятельно работают;

  • Предлагает детям послушать выступление одноклассника в рамках проектной деятельности:

Отгадайте загадку, назовите звук в начале отгадки:

 На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? (Эскимо) (слайд1)

- к какой группе относится звук э

- заселим букву  в домик к гласным, найдем его в ленте букв

Поиграем в игру « Хлопаем в ладоши»

Хлопните в ладоши, если услышите звук Э в начале слова: елка,юбка ,эврика, щетка, этот, единица, электричество,ива,эвкалипт.

На что же похожа буква Э(слайд  2)

Выполнение в тетради задания : найди и обведи букву э.

Цель: создать условия для первичного знакомства с гласным звуком э и бкувами «Э.э», обозначающими этот звук.

Познавательные УУД: находить, характеризовать, анализировать.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: оценивать свою работу.

VI Физминутка

Интерактивная доска( одновременно динамическая пауза и гимнастика для глаз)

V Применение полученных знаний

  1. Чтение слов с буквой Э
  • Слушают учителя
  • Отвечают на вопросы учителя ,ведут диалог; читают слова, составляют предложения.
  • Работают в парах;
  • Самостоятельно соединяют части слов и думают над их значением ;

эк                му

энцикло    мо

эски            эт

э                 латор

эска          ран

по             педия

  • Сравнивают с образцом;
  • Оценивают свою работу;

Читают слова и объясняют значение слов

  1. Составление предложений по схеме

Анализируют и составляют предложения.

Отвечают на вопросы учителя.

Доказывают правильность своего ответа.

  1. Звуковой анализ слова

  • Анализируют слова и называют «лишнее»
  • Доказывают;
  • Работают с раздаточным материалом на парте;
  • У доски работает ученик;
  • Дети сравнивают свою схему со схемой ученика.Оценивают.

4.Чтение стихотворения

VI.Рефлексия учебной деятельности

Работа с учебником

Откройте 33 стр учебника.посмотрите на верхнюю картинку. Какие слова начинаются со звука Э.(эклер, эскимо, эльф)

Герои какой сказки пришли к нам в гости?

Есть ли в слове Дюймовочка звук Э?

 Как звали друга Д?

Чтение слов с доски

Наши сказочные герои очень хотят чтобы вы научились читать.

Читают вполголоса слова, напечатанные на доске, затем вместе хором по столбикам.( слайд2 work spaise)

 Какие слова написаны с заглавной буквы? Почему? Какие еще слова пишем с заглавной буквы? Поставим ударение в именах.

Посмотрите на картинку в учебнике, где нарисована девочка. Как ее звали?( прочитали предложение о ней) Сколько слов в этом предложении?Составьте второе предложение. Сколько слов предложении?

Посмотрите на картинку, на которой изображена птица. Кто знает, что это за птица?

Эму живет в Австралии. У нее длинные ноги, которые помогают ей быстро бегать.Тело покрыто густыми перьями.( слайд3)

Составьте предложения по схеме.

- Предлагаю поработать в парах, вспомнить правила работы в парах;

  • Предлагаю соединить конец и началослова;
  • Прочитать и подумать над их значением;
  • Сравнить с образцом; Слайд)

Кто составил все слова?

Попробуйте объяснить значение слов с буквой э.

Какое слово лишнее?

  • Составьте схему к слову «поэт».

Предлагаю на выбор:

-Прочитать стихотворение стр 33

- Подчеркнуть букву э и посчитать сколько их.

О каком явлении вприроде говорится?

 Где можно услышать эхо?

 Предлагаю пограть  в «Эхо»

- Мальчики произносят громко, девочки- тихо

- Где ты?

-Я здесь

Учитель:называет слова

Груши- уши

Олень-лень

Машина-шина

Шутка- утка

Грозы- розы

Хлопушка- пушка.

  • Создает ситуация для самоосмысления деятельности учащихся.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему учились на уроке?

  • Предлагаю выбрать смайлик, который соответствует настроению.

Если есть дети, которые выбрали смайлик №2 №3 , выясняю почему они его выбрали.

-что нужно сделать  чтобы на следующем уроку у тебя все получилось?

Цель: создать условия для использования и применения полученных знаний в новой ситуации

 Познавательные УУД:

Осуществлять синтез как составление целого из частей;

Анализировать,характеризовать, сравнивать, квалифицирвать единицы языка.

Коммуникативные УУД:

Владеть диалоговой формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

Договаривать и приходить к общему решению;

Задавать  вопросы, уточняя непонятные высказывания;

Регулятивные УУД:

Осуществлять само и взаимопроверку

Познавательные УУД:

Осуществлять синтез как составление целого из частей;

Анализировать,характеризовать, сравнивать, квалифицирвать единицы языка.

Познавательные УУД:

Использовать схемы для решения языковых задач;

Анализировать, характеризовать, сравнивать, квалифицировать единицы языка.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД:

Следовать при выполнении задания алгоритму, описывающему действие,

Осуществлять проверку;

Оценивать свою работу и работу товарища

Познавательные УУД:

Выделять существенную информацию из читаемых текстов;

Регулятивные УУД

Соотносить, , что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно выбирает задание

Цель: развивать рефлекивные умения, создать ситуацию для осмысления своей работы на уроке

Познавательные УУД:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

Умение точно выражать и формулировать свои мысли;

Личностные УУД: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

эму

Слайд 4

эскалатор

Слайд 5

энциклопедия

Слайд 6

эхо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...

Конспект урока русского языка. "Заглавная буква в словах" 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.Пла...

Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...