Главные вкладки

    Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные существительные" 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Перебаскина Александра

    Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленнные существительные" для 3 класса с использованием заданий сайта Учи.ру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект по русс яз56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе

    Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

    Подготовила: Перебаскина Александра Александровна

    Учитель начальных классов первой категории

    2019 г.

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: формирование умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

    Задачи:

    - активизировать ранее изученную лексику;

    - тренировать в постановке вопроса к именам существительным;

    - определять грамматические признаки имени существительного;

    - систематизировать знания детей об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

    Формирование универсальных учебных действий.

    Личностные УУД:

    - формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;

    - формирование осознания смысла своих учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    - развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;

    - контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

    Познавательные УУД:

    - развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

    Коммуникативные УУД:

    - формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач

    - развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    - Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по лексико – грамматическим признакам.

    Личностные: 

    - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Регулятивные:

    - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

    Коммуникативные УУД:

    - Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные:

    - Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Ссылка на карточки Учи.ру

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята. Улыбнёмся гостям и друг другу. Тихо садимся и проверяем осанку. Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, развивающим, познавательным)

    - Чтобы урок получился таким, недостаточно моей работы, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников.

    - Почему каждому из нас необходимо знать русский язык? (Ответы детей)

    - Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой.

    -С чего начнём работу?

    2.Минутка чистописания

    - Открыли тетради, от последней записи отступили 2 строчки вниз. Пишем по середине, число, Классная работа.

    - Посмотрели на доску, на следующей строчке пишем буквы и сочетания букв:

    Б Б

    Б б

    бу бу бу

    бо бо бо

    Бы бы бы

    3.Актуализация знаний

    - Выполним задание. Посмотрите на доску. Вы видите записаны слова:

    Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, березу, ногами.

    Надо поставить имена существительные в начальную форму и записать в тетрадь. (Вызываю одного ученика к доске)

    4.Самоопределение к деятельности

    Посмотрите на доску. Давайте выполним карточки на Учи.ру. Смотрим вместе. (Спрашиваю всех). Сформулируйте тему урока. (Спрашиваю 2-3 учеников).

    https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34570

    5.Физкультминутка

    6.Работа по теме урока.

    Работа по учебнику

    - Открываем учебники на стр. 12. Упр.15. Прочитайте слова. Назовите пропущенные  буквы (Спрашиваю одного ученика).

    - Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написание).

    - Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю).

    - Выполните письменно задание к упражнению. (Вызываю к доске одного ученика).

    - Назовите одушевленные имена существительные.

    - Назовите неодушевленные имена существительные.

    - Что обозначают  одушевленные имена существительные?

    - На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

    - Что обозначают неодушевленные имена существительные?

    - На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

    - Прочитайте правило на с.12 (Спрашиваю учеников).

    7.Закрепление изученного материала

    - Отгадайте загадки

    С бородой, а не старик,

    С рогами, а не бык,

    Доят, а не корова,

    Лыко дерет,

    А лаптей не плетет (коза)

    Рыжий молокозавод

    День жует и ночь жует:

    Ведь траву не так легко

    Переделать в молоко! (корова)

    У него большие уши,

    Он хозяину послушен.

    И хотя он не велик,

    Но везет, как грузовик! (осел).

    - Запишите 5 имен существительных, которые обозначают названия домашних животных.

    - Что объединяет эти слова? (Это одушевленные имена существительные)

    - Запишите 5 имен существительных, которые обозначают школьные принадлежности.

    - Что объединяет эти слова? (Это неодушевленные имена существительные).

    8.Рефлексия

    - Посмотрите на доску. Давайте выполним карточки (Спрашиваю 5-6 учеников).

    https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34571

    9.Подведение итогов урока

    - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

    10.Домашнее задание

    Запишите 5 имен существительных одушевленных и 5 неодушевленных.

    Доделать карточки на Учи.ру.

    https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34571


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

    Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

    Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

    Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...