Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные существительные" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Перебаскина Александра

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленнные существительные" для 3 класса с использованием заданий сайта Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект по русс яз56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Подготовила: Перебаскина Александра Александровна

Учитель начальных классов первой категории

2019 г.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: формирование умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Задачи:

- активизировать ранее изученную лексику;

- тренировать в постановке вопроса к именам существительным;

- определять грамматические признаки имени существительного;

- систематизировать знания детей об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;

- формирование осознания смысла своих учебных действий.

Регулятивные УУД:

- развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;

- контролировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Познавательные УУД:

- развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение;

Коммуникативные УУД:

- формирование умения сотрудничать с одноклассниками и учителем в решении учебных задач

- развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Планируемые результаты:

Предметные:

- Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по лексико – грамматическим признакам.

Личностные: 

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД:

- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, работать по алгоритму.

Этап урока

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Улыбнёмся гостям и друг другу. Тихо садимся и проверяем осанку. Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Интересным, развивающим, познавательным)

- Чтобы урок получился таким, недостаточно моей работы, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников.

- Почему каждому из нас необходимо знать русский язык? (Ответы детей)

- Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой.

-С чего начнём работу?

2.Минутка чистописания

- Открыли тетради, от последней записи отступили 2 строчки вниз. Пишем по середине, число, Классная работа.

- Посмотрели на доску, на следующей строчке пишем буквы и сочетания букв:

Б Б

Б б

бу бу бу

бо бо бо

Бы бы бы

3.Актуализация знаний

- Выполним задание. Посмотрите на доску. Вы видите записаны слова:

Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, березу, ногами.

Надо поставить имена существительные в начальную форму и записать в тетрадь. (Вызываю одного ученика к доске)

4.Самоопределение к деятельности

Посмотрите на доску. Давайте выполним карточки на Учи.ру. Смотрим вместе. (Спрашиваю всех). Сформулируйте тему урока. (Спрашиваю 2-3 учеников).

https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34570

5.Физкультминутка

6.Работа по теме урока.

Работа по учебнику

- Открываем учебники на стр. 12. Упр.15. Прочитайте слова. Назовите пропущенные  буквы (Спрашиваю одного ученика).

- Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написание).

- Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю).

- Выполните письменно задание к упражнению. (Вызываю к доске одного ученика).

- Назовите одушевленные имена существительные.

- Назовите неодушевленные имена существительные.

- Что обозначают  одушевленные имена существительные?

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

- Что обозначают неодушевленные имена существительные?

- На какой вопрос они отвечают в начальной форме?

- Прочитайте правило на с.12 (Спрашиваю учеников).

7.Закрепление изученного материала

- Отгадайте загадки

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет (коза)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он не велик,

Но везет, как грузовик! (осел).

- Запишите 5 имен существительных, которые обозначают названия домашних животных.

- Что объединяет эти слова? (Это одушевленные имена существительные)

- Запишите 5 имен существительных, которые обозначают школьные принадлежности.

- Что объединяет эти слова? (Это неодушевленные имена существительные).

8.Рефлексия

- Посмотрите на доску. Давайте выполним карточки (Спрашиваю 5-6 учеников).

https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34571

9.Подведение итогов урока

- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

10.Домашнее задание

Запишите 5 имен существительных одушевленных и 5 неодушевленных.

Доделать карточки на Учи.ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/8258855/subjects/2/course_programs/3/cards/34571


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"

Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...