Играем с частями речи
материал по русскому языку (2 класс)

Elena Pisarenko

Подборка интересных игр для закрепления частей речи во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с частями речи1.12 МБ
Файл доклад14.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ « Подсинская СШ» Писаренко Е.В. Играем с частями речи

Слайд 2

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

внимание мышление память чувство сознание воля поведение

Слайд 4

! Сущность дидактических игр заключается в решении познавательных задач, поставленных в занимательной форме

Слайд 5

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете . Конфуций

Слайд 6

«Где я живу?» глагол существительное прилагательное у мная х леб и дет зеленый купить белый рисую река писать честный заяц книга

Слайд 7

«На букву» Прилагательное: большой, белый, быстрый … Существительное: кино, книга, крокодил … Глагол: петь, плавать, прыгать …

Слайд 8

4-й лишний Бегу, играю, белый, прыгать

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

1 слайд:

Добрый день, уважаемые коллеги, я учитель начальных классов и хочу представить вашему вниманию доклад по теме: «Играем с частями речи».

2 слайд:

Согласно требованиям ФГОС,  задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватен деятельностный метод обучения, обеспечивающий системное включение детей в учебно-познавательную деятельность.

         В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения, в частности, дидактические игры.

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, могут быть ролевые действия, отгадывание загадок, пространственные преобразования и т. д. они связаны с игровым замыслом средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи.

3 слайд:

Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития ребёнка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.

4 слайд:

В языковых играх, несомненно должно быть «усилие мыслей». Игры должны способствовать расширению и укреплению навыков устной речи, они должны быть не только занимательными, но и обучающими.

В дидактических познавательных играх на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков.

5 слайд:

С первых дней работы  учителем я стала задумываться о том, как сделать урок ярким, весёлым, запоминающимся, как помочь ребятам полюбить родной язык, побудить интерес к его  изучению. (Ведь не секрет, что предмет «русский язык» считается одним из самых трудных и нелюбимых).

Ответы подсказали сами ученики. Видя, как загораются их глаза, когда я предлагаю им игровые задания, с каким желанием они разыгрывают на уроках весёлые сценки, отвечают на вопросы-шутки, разгадывают шарады, кроссворды, я стала активно включать в урок игровые моменты. Причём игра проводится на занятии не только и не столько как развлечение, а как средство сделать обучение интересным, весёлым, ведь именно интерес будит мысль, активизирует память, вызывает желание учиться. 

Так как я работаю с маленькими детьми, у них в большей степени преобладает игровой интерес, чтобы изученный материал был усвоен лучше, я решила, что мы будем играть! Игр для закрепления или повторения изученного материала существует очень много, но один из вариантов игры детям 2 класса понравился больше всех остальных, когда мы после знакомства  с частями речи учились их различать и правильно задавать к ним вопросы.

6 слайд:

«Где  я живу?» детям необходимо распределить слова по домикам.

7 слайд:

«Слова на букву…» необходимо подобрать как можно больше слов на заданную букву указанной части речи

8 слайд:

«4-й лишний» из указанного ряда слов найти лишнее и назвать по каком признаку слова объединены и почему четвертое слово- лишнее

9 слайд: определи часть речи и раскрась

10 слайд: «Найди свое слово»

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играем с разными частями речи. Урок русского языка. 3 класс

Урок русского языка в 3 классе по теме"Играем с разными частями речи". УМК "Гармония". Урок обобщения....

Презентация "Играем со словами разных частей речи"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Играем с разными частями речи"...

Урок-игра по русскому языку по теме: "Распознавание частей речи"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Распознавание частей речи" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". На уроке используется краеведческий материал, который помогает решить не только образов...

План занятия в ГПД ИГРА по станциям "Части речи" (в 4 классе)

Цели:1. Обобщить знания учащихся о частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении;2. Углубить знания учащихся о данных частях речи;3. Развивать монологическую речь учча...

Урок русского языка "Играем со словами разных частей речи"

Урок: Русский языкКласс: 3Тема: Играем со словами разных частей речиТип урока: ЗакреплениеМнтоды обучения: ПроблемныйТехнологии: Проблемное обучение, проектнаяФорма обучения: Групповая, индивидуальная...

Интерактивная игра по теме «Части речи»

Интерактивная игра "Части речи" по русскому языку создана для учащихся 2-3 класса, УМК любой. Презентация используется при фронтальной работе с классом на орфографических пятиминутках, возможно и...

Играем с частями речи

Различные игры, чтобы закрепить понятия о частях речи...