Региональный открытый урок: "Сомнительная согласная в слове. Повторение"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Урок был проведен на открытом форуме учителей начальных классов "Формирование цифровой образовательной среды в начальной школе на примере сервиса Яндекс.учебник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_yandeks.docx505.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Агрова Ольга Анатольевна

Тема: «Сомнительные согласные в слове. Повторение»

Цель урока: повторить правила правописания парных согласных и непроизносимых согласных в слове.

Планируемые  результаты:

Предметные УУД:  расширение и углубление навыков проверки сомнительных согласных в слове

Метапредметные УУД:

  • формировать умение ставить и формулировать цель урока,
  • уметь работать по составленному плану;  
  • формировать умение оценивать правильность выполнения действия.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование положительного отношения к предмету.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационно-мотивационный  этап

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Проверяют готовность к уроку

1 мин.

Мобилизующий этап. Актуализация знаний. Формирование обучающимися темы и цели урока.

Чистописание:

бвгдж пфктш сн (петля)стн

-Что можете сказать о каждой группе букв?

-Назовите тему урока. Цель урока.

- Вспомните правила написания таких согласных.

 Каллиграфическая запись букв

-Первая группа парные звонкие согласные, вторая – парные глухие согласные. Они взаимозаменяемые. Поэтому при затруднении  в слове надо проверять.

-Третья группа – сочетания сн  и стн – встречаются в словах с непроизносимыми согласными, написание которых также надо проверить.

ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

-Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо сонорный (Н, М, Л, Р, Й) звук.

3-4 мин.

Закрепление знаний в знакомой ситуации.

Словарно-огфографическая работа:

-А всегда ли мы можем проверить непроизносимую согласную?

Здра_ствуйте, лес_ница, праз_ник.

-Вставьте пропущенную букву и запишите слова.

-Подберите к этим словам родственные.

Проверка домашнего задания:

Яндекс.Учебник – задание сомнительные согласные (домашняя работа)

Разобраться с значением слов:

Приплод –потомство у животных

Плотва – вид лучеперых рыб

Плотность – свойство тела, предмета

Оплот – крепостная ограда, стены крепости

Чистоплотный – любящий чистоту.

Плот – конструкция для плавания, сделанная из связанных между собой бревен.

Плод – конечный этап развития цветка

Плодоносить – способность приносить плоды

- Нет, имеются слова, которые надо запомнить. Словарные слова.

Дети поочередно вставляют пропущенные буквы и записывают в тетрадь.

-Здравие, здорово, лесенка, лестничный, праздничный, праздновать.

Анализируют таблицу ошибок вместе с учителем и выполняют западающее задание. (№1)

3-4 мин.

3-4 мин.

Закрепление материала в новой ситуации

Работа над сомнительной согласной в слове

Со-нце ни-ко, вечер бли-ко, пот-нулась сла-ко ки-ка.

- Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

-В каком слове мы проверили  орфограмму безударная гласная? (потянулась)

Фронтальная работа в Яндекс.Учебнике

-Всегда ли в словах пишется непроизносимая согласная?

Вставляют пропущенные буквы с проверкой и комментированием. Запись в тетрадь.

Комментирование: «Солнце – проверочное слово «солнышко», вставим букву Л. Запишем солнце»

Низко- низок, низенько

Близко – близок, близенько

Потянулась – тянется

Сладко – сладок, сладенький

Киска – кисонька

Поочередно выходят, подбирают проверочное слово и соединяют с нужным сочетанием. Записывают слова в тетрадь.

Ужасный –ужасен, вкусный – вкусен, радостный – радость, грустный – грусть,

прелестный – прелесть, лестно –лесть.

Значение слова «ЛЕСТЬ» - восхваление кого-либо с целью угодить.

Запись в тетрадь:

Ужасный, вкусный, радостный, грустный, прелестный, лестно.

3-4мин.

4-5мин.

Закрепление материала в новой ситуации

Не чудеСНо и прекраСНо,

А ужаСНо и ОпаСно

Букву Т писать напраСНо.

Всем извеСТНо, как прелеСТНо

Букву Т писать умеСТНо.

Физминутка. Групповая работа.

Класс делится на две команды. Одна команда собирает «Дерево парных согласных», вторая – «Дерево непроизносимых согласных».

Слова для выбора (записаны на листиках):  

парные согласные - грибки, ложка, пирожки, кнопка, сказка, берёзка, травка, улыбка, клубки, просьба.

непроизносимые согласные – звездный, честный, устный, известный, ненастный, злостный, грустный, поздний, радостный, областной.

лишние карточки – водичка, птичка, синичка.

-Какие слова лишние? Какие в них есть вам знакомые орфограммы?

- Какой части речи слова на «дереве парных согласных»?

- А на «дереве непроизносимых согласных»?

Дети по группам находят слова по критерию и с помощью магнита наклеивают на дерево листочки.

-Водичка, птичка, синичка.

- ЧК пиши без мягкого знака. В слове водичка – проверяемая безударная гласная  буква О. Проверочное слово – воды. В слове синичка – непроверяемая гласная И. Надо запомнить.

- Неодушевленные имена существительные, так как отвечают на вопрос что? и обозначают предметы.

- Имена прилагательные, отвечают на вопрос какой? и обозначают признаки предметов.

3-4мин.

Закрепление материала в новой ситуации

-Ребята, как надо относится к природе? к деревьям? Почему?

Индивидуальная работа в Яндекс.Учебнике.

1.Подбери проверочные слова.

2.Восстанови письмо.

.

-Надо природу беречь. За деревьями надо ухаживать, они дают нам кислород.

Дети работают индивидуально на ноутбуках.

5-6 мин.

Закрепление материала в новой ситуации

3.Вставь буквы, где это необходимо.

Самооценка индивидуальной работы

Учитель контролирует работу, следит за ходом в результатах Яндекс.Учебника.

- Кто справился со всеми заданиями? Что было непонятно?

Каждый ученик делает свои выводы по выполненному заданию.

Итог урока. Рефлексия.

Рефлексия

-Вы мне уже рассказали, что природу надо беречь. Давайте с вами тоже посадим полянку цветов под нашими деревьями. Возьмите цветочки на столах и посадите под тем деревом, которому они соответствуют.

(Слова на цветочках: ягодка, дрозд, рыбка, травка, дубки, солнце,  праздник, сердце, тростник, вестник.)

Домашнее задание

Записать 5 слов с парной согласной и 5 слов с непроизносимой согласной. Подобрать проверочные слова.

Дети из корзинки срывают цветочки, сделанные из леденцов по заданному критерию.

2-3 мин.

1 мин.

Для листочков

ПТИЧКА

ЗВЕЗДНЫЙ

ГРИБКИ

ЧЕСТНЫЙ

ЛОЖКА

УСТНЫЙ

КНОПКА

ИЗВЕСТНЫЙ

СКАЗКА

НЕНАСТНЫЙ

ТРАВКА

ЗЛОСТНЫЙ

УЛЫБКА

ГРУСТНЫЙ

КЛУБКИ

ПОЗДНИЙ

ПРОСЬБА

РАДОСТНЫЙ

ПИРОЖКИ

ОБЛАСТНОЙ

ВОДИЧКА

СИНИЧКА

Для цветочков

ДУ__КИ

СО__НЦЕ

ДРОЗ__

ПРАЗ__НИК

РЫ__КА

СЕР__ЦЕ

ЯГО__КА

ТРОС__НИК

ТРА__КА

ВЕС__НИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения в 4 классе с использованием регионального компонента по теме: «Синонимы. Устаревшие слова в литературном языке». УМК «Начальная школа»

Урок повторения  в 4 классе  с использованием  регионального компонента  по теме:  «Синонимы.  Устаревшие слова в литературном языке».  УМК  «Начальная школа»По...

Урок русского языка. 2 класс Тема: Повторение. Слова с двойными согласными. Состав слова.

Урок с применением развивающей технологии, игровой технологии и КСО.Урок-путешествие...

Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"

Автор: Вебер Юлия Викторовна           учитель начальных классов            первой квалификационной категории        ...

Урок русского языка «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками в конце и середине слова» (повторение)

Урок русского языка для обучающихся с расстройством аутистического спектра ( вариант 8.2), 3 класс, "Школа России"...

Открытый урок по русскому языку во 2 «Д» «Состав слова. Повторение».

Урок русского языка  в 2Д классеТема: «Состав слова. Повторение».Цели урока: Повторить и систематизировать полученный на  уроках разрознённый материал по правописанию частей слов...