Методическая разработка по русскому языку. Падежи существительного. 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Чепрова Лариса Геннадиевна

Тема урока: «Контрольный диктант»

Цель урока: проверить орфографические умения учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta-3_kl.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3 б    Учитель : Чепрова Л.Г.

Тема урока: «Контрольный диктант»

Цель урока: проверить орфографические умения учащихся..

Планируемые результаты:

  • Предметные

проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;

  • Личностные

           Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.  

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование: Учебник  «Русский язык»  3 класс 2 часть автор Климанова Л.Ф.  и Бабушкина Т.В.

Этап урока.

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

 Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

!

Урок русского языка.

Отвечают ученики.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

2.

Актуализация опорных знаний

 

10

мин

- Ребята, сели прямо, ноги  поставили на пол, спинки выпрямили.

- Сегодня мы будем писать диктант.

- Открываем тетради, записываем число, диктант.

- Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.

     Над полем и лесом светит яркое солнце. Потемнели в поле узкие дорожки. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

     Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

 

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3.

Постановка и решение учебной задачи

Частично-поисковый

-сравнение

-обобщение

-формулирование выводов

4.Физ. минутка.  

                         3мин

15

мин

Ребята,  на  доске  написаны  слова,  трудные по написанию:  светит,  долинах,  надулись, появились,  смолистые,  прогулку.

- Прочитаем слова  вместе.

- Читаем по цепочке орфографически.

- Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать.

- Кто понял, поднимите  руку.

- (Пишут диктант)

Разминка для пальцев (после 1 части диктанта).

- Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете.

- Теперь, внимание на доску.

- Вам представлены  три  грамматических задания: 

Отвечают на вопросы.

Объясняют свое мнение.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

.

5.

Закрепление изученного материала

10

мин

Задания.

1- 2.       Подчеркните в  предложении  главные члены, обозначьте части  речи: 1  вариант  – четвертое предложение, 2 вариант  – пятое.

3.        Определите  падеж  имен существительных, выделите окончания: 1 вариант в 8 предложении,   2 вариант - в  9 предложении.

- Приступаем к выполнению заданий.

 

Выполняют    

-задание

   6.

Рефлексия

3

мин

Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке.

- Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками.

- Каким вам показался диктант: трудным или легким?

-Кто считает, что хорошо справился  с работой?

Отвечают  на вопросы учителя

П: строить речевые высказывания в устной форме

7.

Итог урока

3

мин

Наш  урок  закончен.  Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка Урок русского язык в 3 классе "Падежи имен существительных"

Урок демонстрирует реализацию современных образовательных технологий, направленных на развитие познавательных способностей обучающихся на уроках русского языка. Цель урока: создание условий для формир...

Методическая разработка. Урок русского языка в 3 классе: "Склонение имен существительных в косвенных падежах"

Технологическая карта урока русского языка Предмет: Русский языкКласс: 3УМК: начальная школа XXI века Тема: Склонение имен существительных в косвенных падежах.Тип урока: Объяснение нового ма...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...