Методическая разработка по русскому языку. Падежи существительного. 3 класс.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тема урока: «Контрольный диктант»
Цель урока: проверить орфографические умения учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3 б Учитель : Чепрова Л.Г.
Тема урока: «Контрольный диктант»
Цель урока: проверить орфографические умения учащихся..
Планируемые результаты:
- Предметные
проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;
- Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Климанова Л.Ф. и Бабушкина Т.В.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД | ||
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок. ! Урок русского языка. | Отвечают ученики. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности | ||
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | - Ребята, сели прямо, ноги поставили на пол, спинки выпрямили. - Сегодня мы будем писать диктант. - Открываем тетради, записываем число, диктант. - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта. Над полем и лесом светит яркое солнце. Потемнели в поле узкие дорожки. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
| Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. | ||
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов 4.Физ. минутка. 3мин | 15 мин | Ребята, на доске написаны слова, трудные по написанию: светит, долинах, надулись, появились, смолистые, прогулку. - Прочитаем слова вместе. - Читаем по цепочке орфографически. - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. - Кто понял, поднимите руку. - (Пишут диктант) Разминка для пальцев (после 1 части диктанта). - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете. - Теперь, внимание на доску. - Вам представлены три грамматических задания: | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | ||
. | |||||||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | Задания. 1- 2. Подчеркните в предложении главные члены, обозначьте части речи: 1 вариант – четвертое предложение, 2 вариант – пятое. 3. Определите падеж имен существительных, выделите окончания: 1 вариант в 8 предложении, 2 вариант - в 9 предложении. - Приступаем к выполнению заданий.
| Выполняют -задание | |||
6. | Рефлексия | 3 мин | Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками. - Каким вам показался диктант: трудным или легким? -Кто считает, что хорошо справился с работой? | Отвечают на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме | ||
7. | Итог урока | 3 мин | Наш урок закончен. Спасибо всем за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/19/picture-7057.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе"Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка на тему осени....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-664507-1441801118.jpg)
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/03/picture-618441-1428057991.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе. Именительный и Винительный падежи.
Именительный и Винительный падежи....
Методическая разработка Урок русского язык в 3 классе "Падежи имен существительных"
Урок демонстрирует реализацию современных образовательных технологий, направленных на развитие познавательных способностей обучающихся на уроках русского языка. Цель урока: создание условий для формир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1325253-1616951428.jpg)
Методическая разработка. Урок русского языка в 3 классе: "Склонение имен существительных в косвенных падежах"
Технологическая карта урока русского языка Предмет: Русский языкКласс: 3УМК: начальная школа XXI века Тема: Склонение имен существительных в косвенных падежах.Тип урока: Объяснение нового ма...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/20/picture-1379780-1642705618.jpg)
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа".
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"...