Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку для 3 класса "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Рабочая программа

по русскому языку для 3а класса, 136 часов

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, Москва «Просвещение», 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_zpr.docx51.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной

общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР,

утвержденной приказом №322 от 31.08.2018г.

с изменением от 30.08.2019г., приказ № 291 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  начального образования

Протокол № _______от   «    __»                                 20   __ г. 

Руководитель  кафедры: ____________   /  Старцева С.М. /

Согласовано

Заместитель  директора : ________   / Зверева Е.А./

«    __ »                             .20          г.                                                                                                                                                                                                                     

Рабочая программа

по русскому языку для 3а класса, 136 часов

Для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы: специальных (коррекционных) учреждений и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, Москва «Просвещение», 2013г.

Учебник: «Русский язык» 3 класс в 2 ч. / В.П. Канакина /- Москва, «Просвещение», 2015г.

Тетрадь: Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. В 2ч. /О.Н. Крылова/, Москва, «Экзамен», 2020г.

                                                                                                                                                                                                                        Составитель:

Горохова Виктория Николаевна,

учитель начальных классов

п. Пионерский

2020 г.

                                                       

  1. Пояснительная записка.

Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых        разработана  Программа.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко. Издательство «Просвещение» Москва, 2013 год.

Цели и задачи.

Цели:   - развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:  - освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

-  развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

Краткие сведения о категории обучающихся с ЗПР.

Учебный материал осваивают обучающиеся слабо.  При списывании допускают ошибки грамматического и орфографического типа. Допускают многочисленные ошибки при письме под диктовку. При выполнении заданий не проявляют настойчивости, аккуратности. Не понимают принцип постановки вопроса к имени существительному, не ориентируется в частях речи,  затрудняется выполнять грамматические задания. В тетрадях пишут неаккуратно, черкают, исправляют, не соблюдаются нормы ведения тетради. Работу на уроке выполняют быстро, но не качественно, ошибки не замечают при проверке.  Не применяет изученные правила.  Доделывают и переделывают работу без особого желания. На неуспехи в учебе особо не огорчаются. Словарный запас беден, очень мал, ограничены  бытовой лексикой.  Испытывают трудности в  грамматическом построении фраз. Самостоятельно текст  составить не могут, только по наводящим вопросам учителя. Самостоятельности в овладении знаниями и преодолении трудностей обучающиеся не проявляют.

Описание коррекционной направленности:

• преподносить новый материал предельно развернуто;

• отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.;

• систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;

• уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;

• предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;

• уделять должное внимание формированию культуры общения;

• находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).

•развивать фонематический слух, умение дифференцировать звуки речи, сходные по месту и способу образования;

  развивать функции фонематического анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи; расширять активный словарь;

•развивать умения делать словесно – логические обобщения, давать словесный отчёт о выполненном упражнении;

  развивать целенаправленность в работе, мыслительную и творческую деятельность;

Все эти требования необходимо сочетать с индивидуальным подходом к детям: учитывать уровень их подготовленности, особенности личности учащегося, его работоспособности, внимания, целенаправленности при выполнении заданий.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.

Личностные:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

3.Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Язык и речь – 2 чПравописание частей слова -  29 ч

Части речи – 76 ч        Слово в языке и речи. – 19 ч

Повторение  – 14 чСостав слова – 16 ч

Текст. Предложение. Словосочетание. – 14 ч

Тема 1.   Язык и речь.

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание.

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные) Знаки препинания в конце предложений.  Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема  3. Слово в языке и речи.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).  Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Тема 4, 5.  Состав слова. Правописание частей слова.

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный ъ.

Тема  6. Части речи

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема 7.  Повторение изученного за год.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

4.Календарно-тематическое планирование.

Русский язык 3 класс (4 часа в неделю) 136 ч. в год.

п/п

п/т

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Коррекционно-развивающаяся направленность при изучении раздела.

Дата

по плану

Дата

 по факту

Примеча

ние

Язык и речь (2 часа)

1

1

Наша речь. Виды речи.  Р/ р Cоставление текста по рисунку.

Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст).

- развитие интеллектуальных способностей (мышление);- развитие памяти, внимания, воображения;- развитие познавательной активности;- развитие мелкой и крупной моторики;- формирование положительной учебной мотивации;- снятие эмоционального напряжения;

             01.09

2

2

Наш язык.

02.09

Текст. Предложение. Словосочетание (11 часов)

3

1

Текст. Типы текстов.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений.

 Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста.

 Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

  1. Коррекция грамматико-аналитических орфографических и пунктуационных навыков.
  2. Систематизация знаний, умений и навыков учащихся по основным разделам русского языка. Восполнение пробелов в знаниях. Обогащение и расширение активного словарного запаса учащихся.Формирование умения строить связный устный или письменный текст разных типов и стилей. Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.Формирование положительной мотивации к обучению.

04.09

4

2

Предложение. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине.

07.09

5

3

Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания.

08.09

6

4

Виды предложений по интонации.

09.09

7

5

Предложения с обращением.

11.09

8

6

Р/р Составление предложений по рисунку с включением в текст диалога.

14.09

9

7

Главные и второстепенные члены предложения.

15.09

10

8

Простое  и сложное предложения.

16.09

11

9

Словосочетание. Р/ р Коллективное составление рассказа по картине В. Д. Поленова «Золотая осень»

18.09

12

10

Входной контрольный диктант по теме «Предложение»

21.09

13

11

Закрепление по теме «Предложение»

22.09

Слово в языке и речи (15 часов)

14

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

-Формирование умения строить связный устный или письменный текст разных типов и стилей.

-Формирование умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей.

-Формирование положительной мотивации к обучению

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове.

Личностные: Адекватная

мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные: Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение;

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию;

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные: Знание: научится определять лексическое значение слов

Умение:  распознавать однозначные и многозначные слова

Навык:  работа со схемой

Знание: научится распознавать в речи синонимы и антонимы, находить омонимы. Умение: подбирать необходимые слова

Навык: работа со словарем

23.09

15

2

Синонимы, антонимы, омонимы.

25.09

16

3

Слово и словосочетание.

28.09

17

4

Фразеологизмы.

29.09

18

5

Р/ р Обучающее изложение.

30.09

19

6

Работа над ошибками. Части речи. Имя существительное.

02.10

20

7

Имя прилагательное. Р/ р  Составление предложений и текста по картине И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»

05.10

21

8

Глагол.

06.10

22

9

Что такое имя числительное?

07.10

23

10

Проверочная работа. Однокоренные слова.

09.10

24

11

Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки.

12.10

13.10

25

12

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

26

13

Р/ р Обучающее изложение.

14.10

27

14

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала. Проект «Рассказ о слове»

16.10

28

15

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

19.10

Состав слова (13 часов)

29

1

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

представлений обучающихся о признаках однокоренных слов;

- развитие умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их;

- развитие речи, словарного запаса, логического мышления, памяти;

- развитие мелкой моторики и координации рук;

- развитие орфографической зоркости;

- формирование общеинтеллектуальных умений: приемов  анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.

Личностные: Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам Предлагать помощь и сотрудничество..

Метапредметные: Регулятивные:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Знание  формулирование определения окончания, умение выделять окончание, нулевое окончание

Умение нахождение в слове окончания

Навык: составление предложений из слов Знание: приставка, ее значение.

Умение: нахождение приставок в словах

Навык  образование новых глаголов с помощью различных приставок

Знание:  формулировать определение суффикса

Умение:  находить в словах суффиксы

Навык:  подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами

20.10

30

2

Как найти корень в слове? Сложные слова.

21.10

31

3

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

23.10

32

4

Окончание. Закрепление.

26.10

33

5

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значения приставок.

27.10

28.10

34

6

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значения суффиксов.

35

7

Р/р  Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

30.10

36

8

Что такое основа слова? Обобщение знаний о составе слова.

09.11

37

9

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

10.11

38

10

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

11.11

39

11

Разбор слов по составу.

13.11

40

12

Р/ р Обучающее изложение.

16.11

41

13

Работа над ошибками. Проект «Семья слов»

17.11

Правописание частей слова (22 часов)

42

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение.

Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Объяснять написание слов с удвоенными согласными.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.

Личностные: Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие,

Метапредметные: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Предметные: Знание: научатся писать слова с орфограммами в различных частях слова  Умение: контролировать правильность записи слов, находить и исправлять ошибки, аргументировать свои записи

Навык:  разбор  предложений по членам предложения

Коррекция фонетической и фонематическойстороны речи.

  Коррекция огического мышления, зрительного восприятия,  внимания, памяти. Коррекция и развитие пробелов в знаниях. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

18.11

43

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

20.11

44

3

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

23.11

45

4

Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

24.11

46

5

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление

25.11

47

6

Р/ р Обучающее изложение.

27.11

48

7

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

30.11

49

8

Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.

01.12

50

9

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление.  

02.12

51

10

Правописание слов с удвоенными согласными.

04.12

52

11

Упражнение в правописание слов с удвоенными согласными.

07.12

53

12

Р /р Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». 

08.12

54

13

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

09.12

55

14

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

11.12

56

15

Упражнения в правописании суффиксов.

14.12

57

16

Правописание приставок и предлогов.

15.12

58

17

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

16.12

59

18

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

18.12

60

19

Р/ р Обучающее изложение.

21.12

61

20

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов»

22.12

62

21

Работа над ошибками.

23.12

63

22

Проект «Составляем орфографический словарь»

25.12

Части речи (61 часов)

 Имя существительное (25 ч)

64

1

Части речи. Повторение.

Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе

.Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.

Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного».

Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

Коррекция фонетической и фонематическойстороны речи.

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия,    внимания, памяти

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- навыков каллиграфии;

- артикуляционной моторики;

 фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций.Обогащение словарного запаса.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие устной и письменной связной речи.

28.12

65

2

Имя существительное и его роль в речи.

29.12

66

3

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

11.01

67

4

Р / р Обучающее изложение.

12.01

68

5

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. 

13.01

69

Проект «Тайна имени»

15.01

70

7

Число имён существительных.

18.01

71

8

Род имён существительных

19.01

72

9

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

20.01

73

10

Р / р Обучающее изложение. 

22.01

74

11

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

25.01

75

12

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

26.01

76

13

Падеж имен существительных.

27.01

77

14

Р/ р Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

29.01

78

15

Именительный падеж.

01.02

79

16

Родительный падеж.

02.02

80

17

Дательный падеж.

03.02

81

18

Винительный падеж.

05.02

82

19

Творительный падеж.

08.02

83

20

Предложный падеж.

09.02

84

21

Р / р Обучающее изложение.

10.02

85

22

Все падежи.

12.02

86

23

Р / р Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». 

15.02

87

24

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

16.02

88

25

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

17.02

Имя прилагательное (14ч)

89

1

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Определять род имён прилагательных, лассифицировать имена прилагательные по роду.

Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Работать с памяткой «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке.

Коррекция фонетической и фонематическойстороны речи.

Коррекция логического мышления, зрительного восприятия,    внимания, памяти

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- навыков каллиграфии;

- артикуляционной моторики;

 фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Развитие основных мыслительных операций.

Обогащение словарного запаса.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие устной и письменной связной речи.

19.02

90

2

Употребление имён прилагательных в речи.

22.02

91

3

Роль  имен прилагательных в тексте.

24.02

92

4

Р/ р Составление текста-описания растения в научном стиле.

26.02

93

5

Р/ р Отзыв по картине М.А.Врубеля  «Царевна-Лебедь»

01.03

94

6

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.

02.03

95

7

Упражнения в распознавании рода имен прилагательных.

03.03

96

8

Число имён прилагательных.

05.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

09.03

97

9

98

10

Закрепление знаний об имени прилагательном.

10.03

99

11

Р/ р Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

12.03

100

12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

15.03

101

13

Работа над ошибками.

16.03

102

14

Проект «Имена прилагательные в загадках»

17.03

Местоимения (5ч)

103

1

Личные местоимения.

Распознаватьличные местоимения среди других частей речи.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

Коррекция фонетической и фонематическойстороны речи.

   Коррекция логического мышления, зрительного восприятия,  внимания, памяти.

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов

19.03

104

2

Изменение местоимений по родам.

22.03

105

3

Изменение  личных местоимений  3- го лица в единственном числе по родам.

23.03

106

4

Проверочная работа.

24.03

107

5

Р/ р Составление письма.

26.03

Глагол (17 ч)

108

1

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам.

Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

Пользуясь памяткой, разбирать глагол как часть речи.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

Коррекция фонетической и фонематической

стороны речи.

   Коррекция логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти.

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

  Коррекцию и развитие пробелов в знаниях.

  Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики;

развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

  Развитие основных мыслительных операций.

Обогащение словарного запаса.

Развитие лексико-грамматических средств языка.

Развитие устной и письменной связной речи.

05.04

109

2

Значение и употребление глаголов в речи.

06.04

110

3

Закрепление изученного о глаголе.

07.04

111

4

Р/ р Составление текста по сюжетным рисункам.

09.04

112

5

Неопределённая форма глаголов.

12.04

113

6

Число глаголов.

13.04

114

7

Изменение глаголов по числам.

14.04

115

8

Времена глаголов.

16.04

116

9

Времена глаголов. Второе лицо.

19.04

117

10

Изменение глаголов по временам.

20.04

118

11

Р/ р Обучающее изложение.

21.04

119

12

Род глаголов в прошедшем времени.

23.04

120

13

Р/ р Составление предложений и текста.

26.04

121

14

Работа над ошибками. Правописание частицы не с глаголами.

27.04

122

15

Упражнения в правописании глаголов с частицей не.

28.04

123

16

Контрольный диктант по теме «Глагол»

30.04

124

17

Работа над ошибками.

04.05

Повторение (12ч)

125

1

Самостоятельные и служебные части речи.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Применить свои знания для выполнения заданий.

Коррекция фонетической и фонематическойстороны речи.

   Коррекция логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти

   Повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения.

Коррекцию и развитие пробелов в знаниях.

Развитие основных мыслительных операций.

Развитие устной и письменной связной речи.

05.05

126

2

Р/ р Обучающее изложение.

07.05

127

3

Правописание окончаний имен прилагательных.

11.05

128

4

Правописание предлогов и приставок.

12.05

129

5

Правописание безударных гласных.

14.05

130

6

Правописание значимых частей слова.

17.05

131

7

Контроль знаний.

18.05

132

8

Работа над ошибками.

19.05

133

9

Однокоренные слова.

21.05

134

10

Р / р Обучающее изложение.

24.05

135

11

Работа над ошибками.

25.05

136

12

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Р/ р Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по русскому языку для 2 класса "Школа России"

Рабочая программапо русскому языку для 2а класса, 136 часовДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР. Рабочая программа по ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса для детей с ОВЗ

Адаптированная рабочая  программа по    литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса используется учителем  для обучающегося с нарушение речи, адаптированной основно...

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс (третий год обучения) для обучающихся  с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и нарушениями опо...

Адаптированная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

Общая цель состоит в обеспечении выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, о...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ по Русскому языку

Федеральнальная     адаптированная   общеобразовательная  рабочая    программа   обучающихся  с  умственной отсталостью  (инт...