Тема: «Звуки [а]и[о], буквы Аа ,Оо»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Петрова Елена Вячеславовна

1.Организационный момент.

- Мы начинаем урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас готово? Нам понадобиться азбука,  рабочая тетрадь. Сели все красиво и приготовились к уроку.

2. Создание учебной мотивации.

- Сегодняшний урок особенный. Мы приступаем к изучению  букв.

- Зачем нужно изучать, знать буквы?

3. Знакомство с книгой К.Чуковского «Айболит». Рассматривание обложки.

- Рассмотрите обложку. Покажите, какие буквы вы уже знаете?

- Кто сумеет прочитать, что здесь написано? ( слайд 1 обложка книги К.Чуковского «Айболит»)

 

- Кому знакомо это произведение?

- Почему у доктора такое имя?

- Кого ему приходилось лечить?

 

4. Чтение  отрывка произведения. (диск)

 1.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2.И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
- Какие картины вставали у вас перед глазами?

5. Произношение и характеристика звуков [а]  и   [ о]  на основе звукоподражания

-  Представьте, как  стонали, жаловались, плакали больные животные? (Ааа…Оооо)

- Чем различается произношение этих звуков? (при произношении звука [а]   рот открывается широко, а при произношении звука   [о ] губы округляются)

- Чем похожи эти звуки? (произносятся с голосом, свободно, не встречая преграды со стороны органов речи и потому тянуться. Это гласные звуки.)

6. Упражнения в слушании звуков [а ] и  [о], их выделение из слов.

- Узнаем, какие животные плакали с помощью звука [а], а какие с помощью звука [о].

Для этого определим, какой звук встречается в названиях животных (картинки на доске: корова, лиса, медведица, волк…

- Какой гласный звук [а] или [о] слышится в слове?

 

 

7. Знакомство с буквами Аа и Оо.

 Работа с «Азбукой». С.68-69.  Распознавание букв Аа  Оо в тексте.

- Откройте «Азбуку». Найдите на её странице буквы Аа и Оо.

- Почему большая и маленькая буквы? Зачем нужна заглавная буква? (имя…..)

- Почему красным цветом? (гласные)

- Найдите эти буквы в печатном тексте с.68.  Возьмите в руки карандаш. Найдите и подчеркните  в тексте букву а. Проверим.

 - А кто может прочитать отрывок из текста?

- Что это: начало, середина или конец произведения?

- Какое слово написано с заглавной буквы? (Айболит).

 8. Физкультминутка.

9. Анализ графического образа  А и О.  Соотнесение звуков и букв.

- Кто принес букву А  на страницу «Азбуки» и почему? (аист)

- На что похожа буква О? С какого звука начинается  слово  обруч.

 - Что значит прочитать букву? (Это значит воспроизвести звук, который она обозначает)

- Прочитайте, как стонет лиса.(А-а-а)

- Прочитайте, как стонет Барбос.(О-о-о)

- Составить  предложение по схеме. Сколько слов? Докажите, что это предложение. (заглавная буква, точка)

- Открыли прописи с. 6-9

- Почему буквы А и О изображены красным цветом? (они обозначают гласный звук)

- Посмотрите на доску. (письмо печатной буквы А) диск

- Напечатаем печатную букву А в воздухе с помощью движения руки.

- Теперь напечатаем в тетради. Обращаем внимание на стрелку, ориентируемся на образец.

10. Работа в паре.

- Рассмотрите модели слов (диск).  Обсудите, какие знаки (они у вас в конверте на парте) надо использовать при заполнении звуковых схем.  Проверим. (работа  с интерактивной доской)

11. Подведение итогов.

- С какими буквами вы познакомились?

- Что о них можете сказать?1.Организационный момент.

- Мы начинаем урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас готово? Нам понадобиться азбука,  рабочая тетрадь. Сели все красиво и приготовились к уроку.

2. Создание учебной мотивации.

- Сегодняшний урок особенный. Мы приступаем к изучению  букв.

- Зачем нужно изучать, знать буквы?

3. Знакомство с книгой К.Чуковского «Айболит». Рассматривание обложки.

- Рассмотрите обложку. Покажите, какие буквы вы уже знаете?

- Кто сумеет прочитать, что здесь написано? ( слайд 1 обложка книги К.Чуковского «Айболит»)

 

- Кому знакомо это произведение?

- Почему у доктора такое имя?

- Кого ему приходилось лечить?

 

4. Чтение  отрывка произведения. (диск)

 1.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2.И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
- Какие картины вставали у вас перед глазами?

5. Произношение и характеристика звуков [а]  и   [ о]  на основе звукоподражания

-  Представьте, как  стонали, жаловались, плакали больные животные? (Ааа…Оооо)

- Чем различается произношение этих звуков? (при произношении звука [а]   рот открывается широко, а при произношении звука   [о ] губы округляются)

- Чем похожи эти звуки? (произносятся с голосом, свободно, не встречая преграды со стороны органов речи и потому тянуться. Это гласные звуки.)

6. Упражнения в слушании звуков [а ] и  [о], их выделение из слов.

- Узнаем, какие животные плакали с помощью звука [а], а какие с помощью звука [о].

Для этого определим, какой звук встречается в названиях животных (картинки на доске: корова, лиса, медведица, волк…

- Какой гласный звук [а] или [о] слышится в слове?

 

 

7. Знакомство с буквами Аа и Оо.

 Работа с «Азбукой». С.68-69.  Распознавание букв Аа  Оо в тексте.

- Откройте «Азбуку». Найдите на её странице буквы Аа и Оо.

- Почему большая и маленькая буквы? Зачем нужна заглавная буква? (имя…..)

- Почему красным цветом? (гласные)

- Найдите эти буквы в печатном тексте с.68.  Возьмите в руки карандаш. Найдите и подчеркните  в тексте букву а. Проверим.

 - А кто может прочитать отрывок из текста?

- Что это: начало, середина или конец произведения?

- Какое слово написано с заглавной буквы? (Айболит).

 8. Физкультминутка.

9. Анализ графического образа  А и О.  Соотнесение звуков и букв.

- Кто принес букву А  на страницу «Азбуки» и почему? (аист)

- На что похожа буква О? С какого звука начинается  слово  обруч.

 - Что значит прочитать букву? (Это значит воспроизвести звук, который она обозначает)

- Прочитайте, как стонет лиса.(А-а-а)

- Прочитайте, как стонет Барбос.(О-о-о)

- Составить  предложение по схеме. Сколько слов? Докажите, что это предложение. (заглавная буква, точка)

- Открыли прописи с. 6-9

- Почему буквы А и О изображены красным цветом? (они обозначают гласный звук)

- Посмотрите на доску. (письмо печатной буквы А) диск

- Напечатаем печатную букву А в воздухе с помощью движения руки.

- Теперь напечатаем в тетради. Обращаем внимание на стрелку, ориентируемся на образец.

10. Работа в паре.

- Рассмотрите модели слов (диск).  Обсудите, какие знаки (они у вас в конверте на парте) надо использовать при заполнении звуковых схем.  Проверим. (работа  с интерактивной доской)

11. Подведение итогов.

- С какими буквами вы познакомились?

- Что о них можете сказать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок обучения грамоте869.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Тип урока: Урок открытия новых знаний.

                Тема:     «Звуки  [а]и[о], буквы Аа ,Оо»

                                                (1 урок)

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать свои предположения;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

2. Познавательные УУД:

- Развитие умения различать звуки[а] и [о]в словах;

- наблюдение за отличительными особенностями произношения этих  

   звуков и их характерными признаками  как гласных  звуков;

       - знакомство с буквами Аа и Оо; распознавание их в печатном тексте;

  - раскрытие значения знания букв для чтения книг.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

Оборудование к уроку:

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- «Азбука»

- тетрадь на печатной основе «Мой алфавит»

- демонстрационный материал;

1.Организационный момент.

- Мы начинаем урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас готово? Нам понадобиться азбука,  рабочая тетрадь. Сели все красиво и приготовились к уроку.

2. Создание учебной мотивации.

- Сегодняшний урок особенный. Мы приступаем к изучению  букв.

- Зачем нужно изучать, знать буквы?

3. Знакомство с книгой К.Чуковского «Айболит». Рассматривание обложки.

- Рассмотрите обложку. Покажите, какие буквы вы уже знаете?

- Кто сумеет прочитать, что здесь написано? ( слайд 1 обложка книги К.Чуковского «Айболит»)

- Кому знакомо это произведение?

- Почему у доктора такое имя?

- Кого ему приходилось лечить?

4. Чтение  отрывка произведения. (диск)

 1.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор 
Айболит!
2.И пришла к 
Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к 
Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
- Какие картины вставали у вас перед глазами?

5. Произношение и характеристика звуков [а]  и   [ о]  на основе звукоподражания

-  Представьте, как  стонали, жаловались, плакали больные животные? (Ааа…Оооо)

- Чем различается произношение этих звуков? (при произношении звука [а]   рот открывается широко, а при произношении звука   [о ] губы округляются)

- Чем похожи эти звуки? (произносятся с голосом, свободно, не встречая преграды со стороны органов речи и потому тянуться. Это гласные звуки.)

6. Упражнения в слушании звуков [а ] и  [о], их выделение из слов.

- Узнаем, какие животные плакали с помощью звука [а], а какие с помощью звука [о].

Для этого определим, какой звук встречается в названиях животных (картинки на доске: корова, лиса, медведица, волк…

- Какой гласный звук [а] или [о] слышится в слове?

7. Знакомство с буквами Аа и Оо.

 Работа с «Азбукой». С.68-69.  Распознавание букв Аа  Оо в тексте.

- Откройте «Азбуку». Найдите на её странице буквы Аа и Оо.

- Почему большая и маленькая буквы? Зачем нужна заглавная буква? (имя…..)

- Почему красным цветом? (гласные)

- Найдите эти буквы в печатном тексте с.68.  Возьмите в руки карандаш. Найдите и подчеркните  в тексте букву а. Проверим.

 - А кто может прочитать отрывок из текста?

- Что это: начало, середина или конец произведения?

- Какое слово написано с заглавной буквы? (Айболит).

 8. Физкультминутка.

9. Анализ графического образа  А и О.  Соотнесение звуков и букв.

- Кто принес букву А  на страницу «Азбуки» и почему? (аист)

- На что похожа буква О? С какого звука начинается  слово  обруч.

 - Что значит прочитать букву? (Это значит воспроизвести звук, который она обозначает)

- Прочитайте, как стонет лиса.(А-а-а)

- Прочитайте, как стонет Барбос.(О-о-о)

- Составить  предложение по схеме. Сколько слов? Докажите, что это предложение. (заглавная буква, точка)

- Открыли прописи с. 6-9

- Почему буквы А и О изображены красным цветом? (они обозначают гласный звук)

- Посмотрите на доску. (письмо печатной буквы А) диск

- Напечатаем печатную букву А в воздухе с помощью движения руки.

- Теперь напечатаем в тетради. Обращаем внимание на стрелку, ориентируемся на образец.

10. Работа в паре.

- Рассмотрите модели слов (диск).  Обсудите, какие знаки (они у вас в конверте на парте) надо использовать при заполнении звуковых схем.  Проверим. (работа  с интерактивной доской)

11. Подведение итогов.

- С какими буквами вы познакомились?

- Что о них можете сказать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"

Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.

Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...

Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф \'. Буквы Фф" 1 класс

Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся....

Урок обучения грамоте по теме: Тема: Звук [Т\'], [Т] и буквы Т. т.

Это урок по обучению грамоте проведенной в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звуки [м],[м\'] и буквы М,м.

Урок разработан по программе "Школа 21 века". Можно использовать при работе с интерактивной доской....

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...