«Самоанализ урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Иванова Марина Юрьевна

Самоанализ урока в соответствии с ФГОС.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Г.о. Подольск Московской области»

142104, МО, г. Подольск, ул. Народная, д.6/18; 54-98-76, 69-97-18

Доклад на ШМО учителей-логопедов

«Самоанализ урока по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Подготовила: Иванова М.Ю.

2018г.

Самоанализ

открытого урока русского языка, проведенного в 1 классе

учителем начальных классов Ивановой Мариной Юрьевной.

        Урок русского языка был проведен в 1 классе 08.02.2018 г.

        Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография».

        Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов.

        Были определены задачи: педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать  связь с жизненным опытом ребенка.

         По типу урока – это урок открытия новых знаний, при использовании проблемно-диалогической технологии.

        В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая, а также использовано оборудование.

        Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку (согласно педагогической успешности обучения): оптимальный – 2 обуч.; допустимый – 6 обуч., критический – 3 обуч., недопустимый – 1 обучающийся.

        Урок в данной теме является первым и знакомство с правилами переноса (по учебнику) происходит не в полной мере. В соответствии с этим была выбрана структура урока.

Структура урока

        Соответствие урока требованиям ФГОС:

  1. Ориентация на новое образовательные результаты.
  2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится

  • Выделять в словах слоги;
  • Переносить слова с одной строки на другую по алгоритму.

Ученик получит возможность научиться:

  • Выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
  • Учувствовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:ученик

  • Проявляет учебный интерес к новому учебному материалу;
  • Понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:ученик

  • Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • Учится работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:ученик

  • Использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
  • Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • Составляет алгоритм под руководством учителя.

Коммуникативные:ученик

  • Слушает и понимает речь других;
  • Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  1. Использование  современных образовательных технологий – проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В.Ф., двигательные физкульминутки, дозировка заданий, современная смена видов деятельности учащихся).

Содержание урока:

        Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата.

Этап

Результат

Форма достижения.

  1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность, самостоятельная работа.

  1. Актуализация знаний.

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Актуализация  изученных способов действий, развитие мыслительных операций, разноуровневые задания.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: Мотивация к пробному учебному действию. Выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи , причины затруднений.

Формулировка учебной задачи как темы урока

Работа в парах.

Проблемный вопрос.

Предположение.

Работа в тетрадях на печатной основе.

  1. Открытие «нового» знания.

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило, представленное в громко речевой форме и графической.

Исследовательская деятельность.

Инструкция

Целеполагание.

Предъявление результата.

Схемы-модели правил.

Чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание.

Групповая работа.

  1. Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний.

Цель: Построение нового способа действия.

  1. Первичное закрепление нового способа действия.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.

Составленный алгоритм переноса слов.

Выполненное задание.

Схемы-модели правил (использование памятки).

Работа с текстом учебника.

Дифференцированное задание.

Взаимопроверка.

Самопроверка.

  1. Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

        Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Тест.

        Несмотря на рациональность отведенного времени для каждого этапа урока, уложиться в срок не получилось, т.к. возникли затруднения на этапе актуализации знаний при выполнении разноуровневых заданий, на организацию которых потребовалось много времени для первоклассников. Учитывая данный факт, считаю, что проведенный урок достиг поставленной цели и поставленных задач.  Доброжелательная  обстановка, позитивный настрой на уроке, подбор заданий помог каждому ребенку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС...

Использование ЭОР на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

В  условиях внедрения ФГОС НОО урок должен не только перестать единицей планирования и анализа обучения, но освободтить место для появления других форм организации учебного процесса в начальной ш...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ .

Технологическая карта урока английского языка  в соответствии с требованием ФГОС и с применением ИКТ .  2 класс, Линия учебников группы авторов Кузовлев В.П. и др.Карта даст представление о ...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании» по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И.

Технологическая картаурока английского языкав соответствии с требованиями ФГОС «Школы в России и Великобритании»по УМК "Spotlight", 3-й класс, под редакцией Быковой Н.И....

Анализ урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока русского языка  в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС НОО по теме "Хобби"

Анализ урока английского языка по теме Хобби в соответствии с требованиями ФГОС НОО...