Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Глушич Наталья Васильевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей

Протокол №  1

от «29» августа 2016 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  №  244 - ОД  

от «29» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ

4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

русский язык, авторы  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.

Глушич Н.В.., учителем начальных классов

        

г. Оха

2016 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • Ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково – символического восприятия и логического мышления обучающихся.
  • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
  • Развитие коммуникативных умений; нравственных и эстетических чувств; способностей к творческой деятельности.

Программа предмета «Русский язык» определяет ряд практических задач, решение которых  обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графики, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.
  • Формирование навыков культурной речи во всех её проявлениях, умений правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.
  • Воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково – символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи  как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и способностях употребления в речи.
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс « Русский язык» в 4 классе  рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по русскому языку   предусмотрено сокращение часов на 15 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

 В итоге по плану:

  • 4 класс 155 ч.

1. ПОВТОРЕНИЕ

1.1-1.12 Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2.1-2.9    Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

3.1-3.19   Лексическое значение слова. Состав слова. Части речи.

4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

4.1-4.36   Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний в единственном  числе. Правописание безударных падежных окончаний во множественном  числе. Обобщение знаний.

5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

5.1-5.27 Повторение и  углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний. Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном  числе. Склонение прилагательных женского рода в единственном  числе. Склонение прилагательных во множественном числе. Обобщение знаний.

6. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

6.1-6.9   Повторение и углубление представлений о личных местоимениях. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

7. ГЛАГОЛ

7.1-7.30   Повторение и углубление представлений о глаголе. Неопределённая форма глагола.  Спряжение глагола. Изменение глаголов. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. Обобщение по теме «Глагол».

8. ПОВТОРЕНИЕ

8.1-8.13  Повторение изученного за учебный год в 4 классе

9. РЕЗЕРВ (15 ч.)

Слова с непроверяемым написанием:

Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, вокзал, железо, пассажир, пассажирский, билет, двенадцать, двадцать, одиннадцать, шестнадцать, впереди, медленно, вчера, теперь, завтра, сегодня, телефон, аллея, беседа, беседовать, агроном, пейзаж, портрет, инженер, хлебороб, овца, адрес, костёр, путешествие, путешественник, директор, килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электростанция, электровоз, электричество, электрический, правительство, аппетит, километр, космос, космический, командир, экскурсия, вагон, кастрюля, издалека, салют, ботинки, богатство, металл, металлический, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, свитер, сверху, снизу, назад, вперёд, здесь, свобода.

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные, диагностические и проверочные работы:

Входная диагностическая работа № 1

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Диагностическая работа № 2  за I полугодие

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»

Контрольный диктант № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»

Выпускная проверочная работа (1 часть)

Выпускная проверочная работа (2 часть)

Итоговая комплексная работа

Развитие речи

Изложения:

№ 1 Изложение повествовательного текста «Первая вахта»

№ 2 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

№ 3 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

№ 4 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

№ 5 Изложение описательного текста

№ 6 Изложение повествовательного текста с элементами описания

№ 7 Изложение повествовательного текста по цитатному плану

№ 8 Изложение повествовательного текста по вопросам

№ 9  Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

№10 Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Сочинения:

№ 1 По картине И.И. Левитана «Золотая осень»

№ 2 По картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

№ 3 По картине А.А. Пластова «Первый снег»

№ 4 По картине В.А. Тропинина «Кружевница»

№ 5 На тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

№ 6 По картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

№ 7 По картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

№ 8 По картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

№ 9 На тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь»»

Проекты:

№ 1 «Похвальное слово знакам препинания»

№ 2 «Говорите правильно!»

№ 3 «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

№ 4 «Пословицы и поговорки»

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ (12 часов) (К. раб. –0; д. раб. -1; р. р. – 1)

1

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык

2

1.2

Язык и речь. Формулы вежливости

3

1.3

Текст и его план

4

1.4

Р.Р. Обучающее изложение «Первая вахта»

5

1.5

Анализ изложения. Типы текстов

6

1.6

Предложение как единица речи

7

1.7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

8

1.8

Диалог. Обращение

9

1.9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

10

1.10

Словосочетание

11

1.11

Входная диагностическая  работа №1

12

1.12

Закрепление изученного по теме «Повторение»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов)  (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 1)

13

2.1

Однородные члены предложения (общее понятие)

14

2.2

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

15

2.3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

16

2.4

Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

17

2.5

Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания»

18

2.6

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

19

2.7

Сложное предложение и предложение с однородными членами

20

2.8

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

21

2.9

Обобщение изученного материала по теме «Предложение»

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 1)

22

3.1

Слово и его лексическое значение

23

3.2

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

24

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы

25

3.4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

26

3.5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

27

3.6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

28

3.7

Правописание гласных и согласных в корнях слов

29

3.8

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

30

3.9

Правописание приставок и суффиксов

31

3.10

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

32

3.11

Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи»

33

3.12

Повторение изученного материала по теме «Части речи»

34

3.13

Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

35

3.14

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

36

3.15

Склонение имён существительных и имён прилагательных

37

3.16

Имя числительное. Глагол

38

3.17

Наречие как часть речи

39

3.18

Правописание наречий

40

3.19

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (36 часов) (К. раб. –1; д. раб. -1; р. р. – 3)

41

4.1

Распознавание падежей имён существительных

42

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных

43

4.3

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

44

4.4

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложных падежах

45

4.5

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

46

4.6

Три склонения имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения

47

4.7

Р.Р. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег»

48

4.8

2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения

49

4.9

3-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения

50

4.10

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного

51

4.11

Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

52

4.12

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

53

4.13

Именительный и винительный падежи

54

4.14

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

55

4.15

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

56

4.16

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

57

4.17

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

58

4.18

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

59

4.19

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже

60

4.20

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

61

4.21

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

62

4.22

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

63

4.23

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

64

4.24

Р.Р. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

65

4.25

Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»

66

4.26

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

67

4.27

Диагностическая  работа № 2 за 1 полугодие

68

4.28

Закрепление изученного материала

69

4.29

Склонение имён существительных во множественном числе

70

4.30

Именительный падеж имён существительных множественного числа

71

4.31

Родительный падеж имён существительных множественного числа

72

4.32

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа

73

4.33

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

74

4.34

Р.Р. Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану

75

4.35

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе

76

4.36

Наши проекты «Говорите правильно!»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (27 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 4)

77

5.1

Имя прилагательное как часть речи

78

5.2

Род и число имён прилагательных

79

5.3

Склонение имён прилагательных

80

5.4

Р.Р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»»

81

5.5

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

82

5.6

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

83

5.7

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

84

5.8

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

85

5.9

Именительный, винительный, родительный падежи

86

5.10

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложных падежах

87

5.11

Наши проекты «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

88

5.12

Склонение имён прилагательных женского рода

89

5.13

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

90

5.14

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

91

5.15

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

92

5.16

Р.Р. Изложение описательного текста

93

5.17

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

94

5.18

Склонение имён прилагательных во множественном числе

95

5.19

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

96

5.20

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

97

5.21

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

98

5.22

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

99

5.23

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

100

5.24

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

101

5.25

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний

102

5.26

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

103

5.27

Повторение изученного материала по теме «Имя прилагательное»

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (9 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 1)

104

6.1

Местоимение как часть речи

105

6.2

Личные местоимения

106

6.3

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

107

6.4

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

108

6.5

Изменение личных местоимений по падежам

109

6.6

Р.Р. Изложение повествовательного текста с элементами описания

110

6.7

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

111

6.8

Контрольный диктант № 5 по теме «Местоимение»

112

6.9

Закрепление изученного материала по теме «Местоимение»

ГЛАГОЛ (30 часов) (К. раб. –1; д. раб. -2; р. р. – 4)

113

7.1

Роль глаголов в языке

114

7.2

Изменение глаголов по временам

115

7.3

Неопределённая форма глагола

116

7.4

Изменение глаголов по временам

117

7.5

Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану

118

7.6

Анализ изложения. Спряжение глаголов

119

7.7

Спряжение глаголов

120

7.8

Контрольный диктант № 6 по теме «Качество прохождения программного материала за 3 четверть»

121

7.9

Закрепление изученного материала

122

7.10

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

123

7.11

Р.Р. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

124

7.12

I и II спряжение глаголов настоящего времени

125

7.13

I и II спряжение глаголов будущего времени

126

7.14

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

127

7.15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

128

7.16

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

129

7.17

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

130

7.18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

131

7.19

Возвратные глаголы

132

7.20

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

133

7.21

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

134

7.22

Правописание глаголов в прошедшем времени

135

7.23

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

136

7.24

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

137

7.25

Р.Р. Изложение повествовательного текста по вопросам

138

7.26

Обобщение по теме «Глагол»

139

7.27

Обобщение по теме «Глагол»

140

7.28

Выпускная проверочная работа 1 часть

141

7.29

Р.Р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

142

7.30

Выпускная проверочная работа 2 часть

ПОВТОРЕНИЕ (13 часов) (К. раб. –1; д. раб. -0; р. р. – 2)

143

8.1

Язык. Речь. Текст

144

8.2

Предложение и словосочетание

145

8.3

Предложение и словосочетание

146

8.4

Лексическое значение слова

147

8.5

Р.Р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И. И. Шишкина «Рожь»»

148

8.6

Состав слова

149

8.7

Состав слова

150

8.8

Состав слова

151

8.9

Части речи

152

8.10

Части речи

153

8.11

Р.Р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану

154

8.12

Анализ изложения. Части речи

155

8.13

Итоговая комплексная работа

РЕЗЕРВ (15 часов)

156

-

170

9.1

-

9.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...