План-конспект урока по русскому языку во 2 классе с использованием игровой технологии.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Иванова Марина Юрьевна

Использование игровой технологии на уроке русского языка во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы

техн-и

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Игровая

ситуация.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствую обучающихся.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку вы

подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В форме полукруга.

На лице она живет

И грустить нам не дает.(Улыбка)

Приветствуют учителя.

Отгадывают загадку.

Волевая саморегуляция (Р)

Осуществлять анализ объекта

(П)

Актуализация опорных знаний.

Актуализирую мыслительную деятельность.

Игра «Алфавит» 14 21 18 9 10 13 12 1

- Расшифруйте имя сказочного персонажа.

- Как вы себе представляете этого персонажа? Как он выглядит?

- Ну а теперь посмотрите на этого персонажа.

(Слайд с изображением Мурзилки).

-Как вы думаете, чем он занимается?

- Вы правы. Мурзилка является корреспондентом журнала, который так

и называется «Мурзилка».

- Я предлагаю на уроке русского языка познакомиться не только с

журналом

«Мурзилка», но и с некоторыми профессиями , связанными с

журналистикой в форме деловой игры «Заседание редакционного совета».

- Уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите число, классная работа.

- Так как нам предстоит много писать, я предлагаю вам сделать

гимнастику для пальчиков и поупражняться в написании букв.

- Итак, поставили руки на локти: пальчики здороваются; поиграем на пианино; массаж (поглаживание кисти рук).

- Взяли карточки с чистописанием. Запишите буквы, продолжив

закономерность. Какие буквы писали?

- А почему мы писали именно эти буквы?

Отвечают на вопросы учителя.

Предполагаемые ответы: Фотограф, корреспондент,журналист.

Слушают учителя.

Записывают число, классная работа.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Д т , Т т, Д д; В ф, Ф ф, В в.

Отвечают на вопрос.

Принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Владеть диалогической формой речи (К)

Принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Строить сообщения в устной форме (П)

2.Задачи игры.

Выявление места и причины затруднения.

-Каждый журналист должен правильно и красиво уметь составлять предложения.

- Первое задание для каждого из отделов: из данных слов составьте

предложения.

- Вставьте пропущенные буквы. (Группа слов на экране).

(дождик, пл*ща*ку, залил, сп*ртивную)

(на, теперь, делать, пл*ща*ке, заря*ку, можно)

(р*бята, лопа*ки, для, канна*ки, взяли, стока, в*ды, и, прорыли)

- Как определить, какую согласную нужно написать в слове?

- Какое слово будет являться проверочным?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

Сформулируйте тему урока.

Составляют предложения.

Вставляют пропущенные буквы.

Подобрать проверочное слово.

Чтобы после согласного,

стоял гласный.

Отвечают на вопрос.

Формулируют тему урока.

Правописание согласных в конце и в середине слова.

Договариваться при работе в группах (К)

Строить сообщения в устной форме (П)

3.Правила игры, игровое действие.

Построение проекта выхода из затруднения.

«Отделом информации», сотрудники которого ознакомят нас, что же такое «Пресса», «Журналистика», «Газета».

- В каком литературном стиле представлен материал «Отделом

информации»?

- В журналах ряд статей написано в научном стиле, это необходимо для

знакомства читателя с новой для него информацией, получения новых

знаний. Но кроме такого типа информации в журналах есть другие рубрики,

например «Поиграем» в которых предлагается разгадать какое – нибудь задание.

Отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Владеть диалогической формой речи (К)

4. Игровое состояние.

Реализация построенного проекта.

- Ребята, нам предстоит пройти 3 этапа.

(На экране появляется шарада)

«Отдел новостей» предлагает разгадать шараду:

- Со звонкой на конце он значит антоним к слову стар, с глухой – по наковальне скачет, звенит в ушах его удар..

(Запись на доске: молод – молот).

- Какие буквы написаны на конце слов?

- Какие звуки они обозначают?

- Почему они называются парными?

- Как проверить написание этих согласных?

- Почему?

- Какие слова можно назвать проверочными?

- Давайте потренируемся определять проверочные слова.

(работа по учебнику)        

- Из данных слов выберите проверочные.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы.

Одинаково произносятся в слабой позиции.

Подобрать 2 проверочных

слова.

Потому что у них разные лексические значения.

Выполняют упр.

Планировать свои действия(Р)

Владеть диалогической формой речи (К)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

«Анаграмма» отделом писем.

- Коллеги из «Отдела писем» приготовили для вас анаграмму.

- Расшифруйте слова (на экране): р о к м о в ь, д е б о, г а б ж а.

- Где находятся согласные в данных словах?

- Каким способом можно проверить написание согласных в конце слова?

- Запишите слова с проверочными словами.

Расшифровывают слова.

(морковь, обед, багаж).

Отвечают на вопросы.

Записывают слова.

Принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Составление рассказов на заданные темы.

- Мурзилка предлагает каждому отделу составить рассказ. В нем

должно быть как можно больше слов на изученную орфограмму и не более 5 предложений. Вот темы ваших рассказов: «Зимой», «Поход», «Школа».

(Каждая группа составляет свой рассказ на заданную тему. После написания текстов один из учеников своей группы зачитывает свой вариант

текста, объясняя написание слов на изученную орфограмму).

Составляют рассказы на определенные темы.

Осуществлять итоговый контроль по результату (Р)

5. Результат игры.

Включение в систему знаний и повторение

-Назовите тему урока.

- Сформулируйте правило.

- Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Послушайте

стихотворение. (после прослушивания, стихотворение появляется на экране).

-Определите слова с парными согласными и выпишите их в свои блокноты.

Скрипит мороз, сердит мороз.

И снег сухой и колкий.

И вяз озяб, и дуб замерз,

И продрогли елки.

- Проверим.

- Оцените, как вы усвоили материал.

Называют тему урока.

Формулируют правило.

Определяют слова с парными согласными и выписывают их.

Оценивают.

Осуществлять итоговый контроль по результату (Р)

Рефлексия.

– У вас у каждого листик клена. Раскрасьте его в

соответствии с вашим настроением после урока.

- Урок окончен.

Анализируют усвоение материала.

Формулируют собственное мнение(К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....