Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rodnomu_yazyku_4_klass.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная школа»
Рассмотрена и принята Утверждаю
на заседании педсовета Директор школы
Протокол № ___________/Л. А. Осипенкова
от « » 2018 г Приказ №____от «__» 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Жукова Елена Алексеевна
1 квалификационная категория
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении и введение в действии федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (в редакции от 29.12.2014 №1644);
-приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.№1577 «О внесении измене-ний в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от17 декабря 2010 г. №1577» (за-регистрирован при Минюсте России 02.02.2016 №40937);
-образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;
-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ №253 от 31 марта 2014 года с изменениями на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию к реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»); и методической литературы УМК «Начальная школа 21 века»;
Программа курса «Родной язык (русский)» реализует основные положения концепций лингвистического образования младших школьников
Программа учебного предмета «Родной язык (русский)» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
В соответствии с этим в курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение предметной области «Родной язык (русский) » должно обеспечивать:
воспитание ценностного отношения к родному языку на родном языке как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; формирование причастности к свершениям и традициям своего народа; осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Родной язык (русский)» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нѐм:
осознание роли родного языка (русского) в жизни общества и государства, в современном мире;
осознание роли родного (русского) языка в жизни человека;
осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;
осознание национального своеобразия, богатства, выразительности ;
понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;
понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;
использование словарей, в том числе мультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря, особенностях строения его словарной статьи: толковых словарей, словарей устаревших слов, словарей иностранных слов, фразеологических словарей, этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок, крылатых слов и выражений; учебных этимологических словарей; словарей синонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.
соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
Общая характеристика учебного предмета «Родной язык (русский)»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения еѐ к культурно-историческому опыту человечества.
Родной язык (русский), выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нем. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно-нравственных ценностей.
Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Содержание курса «Родной язык (русский)» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного (русского) языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.
Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (п. 11.6 и п. 18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Родной язык (русский)». Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Родной язык (русский) » в объеме 0,5 часа в неделю (17часов), как наиболее распространенного.
Формы текущего контроля | Вид текущего контроля | Вид контрольно-оценочной деятельности |
Устный, письменный | Проверочные работы, работа по карточкам, письменные упражнения | Контрольная работа. |
Содержание программы (17часов)
Речь. Культура речи 4 часа
Лексика 1час
Фонетика 1 час
Орфография 2 часа
Морфология 5 часов
Синтаксис 4 часа
Календарно - тематическое планирование (17 часов)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Русский язык- национальный язык. Славянский алфавит. | 1 | ||
2. | Фонетика. Лексика. Орфоэпия.. | 1 | ||
3. | Речевое общение. Речь как основа формирования речевых умений. | 1 | ||
4. | Орфография и пунктуация. | 1 | ||
5. | Слово и предложение. | 1 | ||
6. | Текст как единица языка в речи. Признаки текста. Типы речи. | 1 | ||
7. | Предложение и словосочетание. | 1 | ||
8. | Простое и сложное предложение. Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | ||
9. | Работа над ошибками. Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение. | 1 | ||
10. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | ||
11. | Морфология. Имя существительное. | 1 | ||
12. | Имя прилагательное. | 1 | ||
13. | Наречие. | 1 | ||
14. | Местоимение. | 1 | ||
15. | Глагол. | 1 | ||
16. | Орфография. Работа с текстом. | 1 | ||
17. | Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 1-4 классов
Рабочая программа расчитана на изучение данного предмета в I полугодии. В каждом классе будет проведено по 16 часов. Программа ориентирована на закрепление сложных тем раздела "Русский язык"...
рабочая программа по родному языку (русскому) 2-4 класс
Рабочая программа по родному языку(русскому) 2-4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному языку (русскому) (базовый уровень) 1 класс
Аннотация к рабочей программе Родной язык (русский) для 1 классаРабочая программа по родному языку для 1 класса (предметная область «Родной язык (русский) и литературное чтение на родном яз...
Рабочая программа по родному языку(русскому) 1 класс, 1 ч. в неделю
В программе представлены планируемые результаты обучения, тематическое планирование...
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 2 класса УМК "Школа России"
Курс родного языка (русского) направлен на достижение следующих целей: - расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального ...