Урок -игра по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Зайкова Татьяна Игоревна

Тема: Буквы В, в.Звуки [в],  [в'].

Тип урока:

Урок повторения изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra_._obuchenie_gramote.docx556.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения грамоте по ФГОС. УМК «Школа России»

Предмет: обучение грамоте (обучение чтению)

Класс: 1

Тема: Буквы В, в.Звуки [в],  [в'].

Тип урока:

Урок повторения изученного материала.

Цель:

Повторить чтение слов   с изученной  буквой  В звуками [в],  [в']

Формируемые на уроке метапредметные УУД:

Личностные:

1.Формирование  понимания важности нового социального статуса «ученик»;

2.Формирование адекватного восприятия содержательной оценки своей работы учителем;

3.Формирование  положительного отношения  к учебным предметам, проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению новых заданий.  

4. Формирование умения принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучаемым предметам.

5.Формирование  понимания  здоровьесберегающих аспектов жизни.      

Регулятивные:

1.Формирование умения осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.

2.Формирование умения вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

3.Формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные:

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;

2.Формирование умения использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.

3. Формирование умения  выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные:

1.Формирование умения отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнение непонятного;.

2.Формирование умение выслушивать друг друга, договариваться;

3.Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Предметные умения:

Знать, что буквы В, в обозначают звонкие согласные звуки [в], [в'].

Уметь сравнивать записи одинаковых слов; сравнивать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы.

Применять эти знания на практике при чтении текста.

Форма:  урок - игра.

Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, разрезные схемы для фонетического анализа слова,   сигналы для рефлексии, презентация-сопровождение  к уроку, мультимедиа проектор, экран.

Учебник: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Азбука. М.: Просвещеие, 2018.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практический;

- частично-поисковый.

Ход урока.

I.Организационный момент. (1 мин)

Слово учителя

-Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше.

-Наш урок будет посвящен повторению изученных  знаний.

II. Актуализация и целеполагание. (10 мин)

- Ребята, прослушайте мелодию и вы  узнаете, кто  ещё  будет гостем на нашем уроке.

Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? ( Винни пух)

 Верно. По словам  песни «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.» И вы сегодня поступили очень мудро, придя к нам в гости на открытый урок.

  Винни Пух не случайно пришел именно в наш класс. Винни  знает, что  вчера мы изучали букву, а сегодня будем  её повторять  и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания.

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему урока, закончив предложение, написанное на доске.

Тема урока « Буква В … и звуки, которые она обозначает … В и ВЬ. Винни очень любит песенки, пыхтелки, кричалки.

 И  начнём мы с чистоговорок.  Я читаю, а вы повторяете  хором за мной.

Слайд 2

Чистоговорки:
Ва-ва-ва – опадает вся листва.
Во-во-во – жук - живое существо.
Ву-ву-ву – мы поехали в Москву.
Вы-вы-вы – в джунглях тихо ходят львы.
Ви-ви-ви – мяч бросаю, ты – лови.

Молодцы! Посмотрите, Винни Пух пришёл не с пустыми руками, а с горшочком. Как вы думаете, что там? ( мёд).

 Нет, Винни  принёс  карточки и предлагает поиграть в игру « Верю, не верю». Если вы согласны с моим  утверждением, то хлопаете в ладоши, если –нет, то топаете.

Игра «Верю – не верю»
1. Буква «В» обозначает согласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».

5. Буква В всегда обозначает глухой звук.

Ребята, Винни Пух пришёл не один, а с друзьями. Они несли вам конвертики с буквами, но всё перепутали. Давайте поможем им разобраться и найдём лишнюю букву.

 Слайд 3,4,5.

3.Закрепление материала. ( мягкие и твёрдые звуки)

Наши герои живут в сказочных домиках. Винни Пух живёт в домике со звуком[ вь], а Сова  со звуком [в]. Сейчас мальчики назовут нам,  что у них нарисовано и поместят свои карточки  в один из домиков.( работа у доски)

4. Физкультминутка.

5.Составление слов из слогов.

Ослик ИА принёс на парты   девочкам  карточки со слогами. Я называю слово, а вы составляете слово у доски. Читаем хором.

Во-ва

са-лат

тык-ва

Ла-ри-са

вы-рос-ла

Найдите на картинках у Пятачка эти овощи.( у доски).

Молодцы! Давайте опишем тыкву. Какая она?( жёлтая, большая, сладкая, сочная, вкусная, полезная)

Давайте опишем салат. Какой он?( зелёный, свежий, вкусный, полезный, большой)

 Давайте попробуем из этих слов составить предложения.

6.Работа с азбукой.  

Ребята, давайте откроем Азбуку на стр. 71. Здесь  тоже текст  про овощи. Тигруля  принёс схемы к предложениям. Давайте прочитаем эти предложения  и подберем  к ним схемы.

Молодцы! Со всеми заданиями мы справились. Наши герои  и я  остались довольны вашей работой. Дома прочитаете  этот текст сами.  

7.Домашнее задание.

-Ребята, по желанию вы можете  сделать  ещё  Винни-Пуху подарок, нарисовав предметы, которые начинаются на букву В.

8.Рефлексия:

Как говорил Винни Пух: Мёд – он есть и его сразу нет! Вот и наш урок  вроде только начался, а уже подходит к концу.  Если вам понравилось  работать с Винни Пухом на уроке, то положите ему ложечку мёда в горшочек. Желаю всем, сладкого, как мёд настроения!

Карточки для мальчиковhttps://4.bp.blogspot.com/-95NMuELDzEY/WRNP2glCVZI/AAAAAAAAGGY/km51nubIKTUL_ffPtjeQEbTEWO6gf0wQQCLcB/s1600/%25D0%25B2.pnghttps://4.bp.blogspot.com/-95NMuELDzEY/WRNP2glCVZI/AAAAAAAAGGY/km51nubIKTUL_ffPtjeQEbTEWO6gf0wQQCLcB/s1600/%25D0%25B2.png

https://4.bp.blogspot.com/-95NMuELDzEY/WRNP2glCVZI/AAAAAAAAGGY/km51nubIKTUL_ffPtjeQEbTEWO6gf0wQQCLcB/s1600/%25D0%25B2.pnghttps://fs00.infourok.ru/images/doc/188/214975/img1.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/188/214975/img1.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/082e/0008458d-4837644a/img20.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по обучению грамоте 1 класс БукваТ

Игры по обучению грамоте....

Игры по обучению грамоте

В данной презентации две игры: `Загадки слов` и `Рифмованные упражнения`Скачать презентацию можно с Народа по ссылке: http://narod.ru/disk/64187173001.7de4643823b58e37202122b87d5347b7/%D0%98%D0%B...

Дидактические игры по обучению грамоте

В материале представлены дидактические игры по обучению грамоте для интерактивной доски....

Игры по обучению грамоте и чтению.

Игры по обучению грамоте и чтению....

Интерактивная игра по обучение грамоте "Учимся вместе с гномом"

«Учимся вместе с гномом», игра-тренажёр, 1 клас. Эта игра создает условий для закрепления знаний  по теме "Гласные и согласные звуки и буквы". Помогает выявить уровень полученных знаний...

Игры по обучению грамоте и чтению

Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования.В целом навык чтения складывается из двух факторов: смыслового и те...