Русский язык. Оценочный материал.Школа России
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Шарафутдинова Гузель Наилевна

Русский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка планируемых результатов

 

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающее усвоение знаний, систематическая проверка и оценка. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывания, диктанты, проверочные работы, обучающие изложения.

    Примерное количество слов для словарных диктантов во 2 классе составляет 8-10 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов в первом полугодии 25-30 слов, во втором 35-45 слов.

 

Основные виды учебной деятельности.

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозироватьсодержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.Выделятьзвуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные;шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

 Критерии оценивания  диктанта

 

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии  требованиями каллиграфии.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 ошибок; работа написана неряшливо

 

Критерии оценивания  грамматического задания

 

Оценка «5» - все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определение, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работ.

Оценка «4» - обнаруживает осознанное усвоение понятий, определение, правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4  заданий.

Оценка «3» - обнаруживает усвоение определенной части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - обнаруживает плохое знание учебного материала, в работе правильно выполнил  менее 1/2 заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График контрольных работ по русскому языку

 

Тема урока

Даты проведения

План

Факт.

2

Входная контрольная работа.                      

19.09.

 

3

Директорская контрольная работа за 1 четверть

19.10

 

4

Всероссийская проверочная работа

09.11

 

5

Контрольный диктант  «Фрукты» по теме «Звуки и буквы»

 

15.11

 

6

Контрольный диктант  «Май» по теме «Правописание в словах гласных после шипящих».

 

12.12

 

7

Административная контрольная работа за  2 четверть.

13.12

 

8

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

23.01

 

9

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных в конце слова».

14.02

 

10

Административная контрольная работа за 3 четверть.

 

14.03

 

11

Диктант «Дети в лесу» по теме «Предлоги»

 

20.04

 

12

Контрольный  диктант «Гроза»  по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

 

01.05

 

13

Итоговая контрольная работа.

 

17.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 четверть

 

 

19.09.16

Входной контрольный диктант «На рыбалку»

Дядя Петя купил мне удочку. Утром мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит пёс Шарик. Все ждут хорошего улова.

 

Грамматические задания

1.В первом предложении поставьте ударение.

2.В третьем предложении разделите слова на слоги вертикальной чертой.

 

 

19.10.16-

Директорская контрольная работа

 

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

 

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

 

Грамматическое задание

 

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в 3 предложении.
  2. Выписать из текста 2 слова с орфограммой жи-ши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

09.11.16

Всероссийская проверочная работа

 

15.11.16.

Контрольный диктант по теме « Звуки и буквы»

Фрукты.

  Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

(29 слов)

Грамматическое задание

1.           Раздели слова черточкой для переноса. Обозначь мягкие согласные звуки.

Палка, удочка, роза, слива.

2.           В первом предложении расставь ударения.

3.           В четвёртом предложении подчеркни главные члены.

4.         Выпиши из текста имена собственные.

 

12.12.16

Контрольный диктант по теме «Правописание в словах гласных после шипящих»

 

Май.

   Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар.

   Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Весна!

            Грамматическое задание

1.Подчеркнуть основу в 5 предложении.

2.Указать количество букв и звуков в слове «муравьи»

 

 

13.12.16

Административная контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

23.01.17

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

 

   Толя и Коля жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал пять грибов. А Зоя нашла белый гриб. Вот так удача!

         Грамматическое задание

1.Выписать из теста три имени собственных.

2.Определить род существительных «дуб», «удача».

3.Указать число имен существительных «ворона», «ученики».

4. Записать 2 имени собственных.

 

14.02.17

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных в конце слова»

 

Рыбки.

     Во Внукове я выкопал маленький пруд и пустил туда золотистых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом.

   Наступила весна. Снег растаял. Но лед еще долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки.

       Грамматическое задание

1.Подобрать проверочные слова  к существительным: холод, снег, сапог

2.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в 3 предложении.

 

14.03.17

Административная контрольная работа за 3 четверть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

4 четверть

20.04.17

Диктант по теме «Предлоги"

 

Дети в лесу.

         Взяли дети лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные  спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

 

Грамматические задания

1.Выпишите предлоги.

2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

3. В первом предложении над словами напишите части речи.

 

 

01.05.17

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

 

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

 

Грамматические задания

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 3.Разделите слова для переноса: сильные, длинные, пыль.

 

17.05.17

Итоговая контрольная работа

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оценочный материал25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

        

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль   в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

-контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающее усвоение знаний, систематическая проверка и оценка. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывания, диктанты, проверочные работы, обучающие изложения.

    Примерное количество слов для словарных диктантов во 2 классе составляет 8-10 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов в первом полугодии 25-30 слов, во втором 35-45 слов.

Основные виды учебной деятельности.

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозироватьсодержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.Выделятьзвуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные – ударные, безударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные;шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

 Критерии оценивания  диктанта

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии  требованиями каллиграфии.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок, работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 ошибок; работа написана неряшливо

Критерии оценивания  грамматического задания

Оценка «5» - все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определение, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работ.

Оценка «4» - обнаруживает осознанное усвоение понятий, определение, правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4  заданий.

Оценка «3» - обнаруживает усвоение определенной части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка «2» - обнаруживает плохое знание учебного материала, в работе правильно выполнил  менее 1/2 заданий.

График контрольных работ по русскому языку

Тема урока

Даты проведения

План

Факт.

2

Входная контрольная работа.        

19.09.

3

Директорская контрольная работа за 1 четверть        

19.10

4

Всероссийская проверочная работа

09.11

5

Контрольный диктант  «Фрукты» по теме «Звуки и буквы»

15.11

6

Контрольный диктант  «Май» по теме «Правописание в словах гласных после шипящих».

12.12

7

Административная контрольная работа за  2 четверть.

13.12

8

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

23.01

9

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных в конце слова».

14.02

10

Административная контрольная работа за 3 четверть.

14.03

11

Диктант «Дети в лесу» по теме «Предлоги»

20.04

12

Контрольный  диктант «Гроза»  по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

01.05

13

Итоговая контрольная работа.

17.05

1 четверть

19.09.16

Входной контрольный диктант «На рыбалку»

Дядя Петя купил мне удочку. Утром мы идём рыбачить на речку. Рядом бежит пёс Шарик. Все ждут хорошего улова.

Грамматические задания

1.В первом предложении поставьте ударение.

2.В третьем предложении разделите слова на слоги вертикальной чертой.

19.10.16-

Директорская контрольная работа

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Грамматическое задание

  1. Подчеркнуть главные члены предложения в 3 предложении.
  2. Выписать из текста 2 слова с орфограммой жи-ши

2 четверть

09.11.16

Всероссийская проверочная работа

15.11.16.

Контрольный диктант по теме « Звуки и буквы»

Фрукты.

  Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

(29 слов)

Грамматическое задание

1.        Раздели слова черточкой для переноса. Обозначь мягкие согласные звуки.

Палка, удочка, роза, слива.

2.        В первом предложении расставь ударения.

3.        В четвёртом предложении подчеркни главные члены.

4.         Выпиши из текста имена собственные.

12.12.16

Контрольный диктант по теме «Правописание в словах гласных после шипящих»

Май.

   Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар.

   Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Весна!

        Грамматическое задание

1.Подчеркнуть основу в 5 предложении.

2.Указать количество букв и звуков в слове «муравьи»

13.12.16

Административная контрольная работа.

3 четверть

23.01.17

Контрольный диктант по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

   Толя и Коля жили летом у дяди Никиты. К ребятам приехала сестра Зоя. Утром они пошли в лес. Весело пели птицы. Под старым дубом Толя сорвал пять грибов. А Зоя нашла белый гриб. Вот так удача!

         Грамматическое задание

1.Выписать из теста три имени собственных.

2.Определить род существительных «дуб», «удача».

3.Указать число имен существительных «ворона», «ученики».

4. Записать 2 имени собственных.

14.02.17

Контрольный диктант по теме «Правописание парных согласных в конце слова»

Рыбки.

     Во Внукове я выкопал маленький пруд и пустил туда золотистых рыбок. В тот год был сильный мороз. Пруд покрылся снегом.

   Наступила весна. Снег растаял. Но лед еще долго стоял. Когда он растаял, в пруду весело плавали рыбки.

       Грамматическое задание

1.Подобрать проверочные слова  к существительным: холод, снег, сапог

2.Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в 3 предложении.

14.03.17

Административная контрольная работа за 3 четверть.

        

4 четверть

20.04.17

Диктант по теме «Предлоги"

Дети в лесу.

         Взяли дети лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные  спелые ягоды так и манят. Кто кладёт в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания

1.Выпишите предлоги.

2. К словам пенёк, детишки подберите и запишите проверочные слова.

3. В первом предложении над словами напишите части речи.

01.05.17

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.

Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания

1.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. 2.Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. 3.Разделите слова для переноса: сильные, длинные, пыль.

17.05.17

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки." учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фонетическом явлении, при котором происходит несоответствие звука букве в произношении и на письме;совершенствование умений различать звуки и бу...

Окружающий мир. Оценочный материал.Школа России

Окружающий мир        Рекомендации по оцениванию результатов.   Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.80 – 100% от макси...

Фонд оценочных средств по русскому языку 4 класс "Школа России"

ФОС по русскому языку 4 класс "Школа России"...

Фонд оценочных средств по русскому языку .2 класс . "Школа России"

В данном сборнике собраны КИМы на весь учебный год,нормативные  требования к оцениванию работ....