Карточки по русскому языку.
материал по русскому языку (3 класс)

Гончарова Эльвира Наильевна

3 класс. Части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_rechi.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

 «Части речи»

№1. Прочитайте текст. Выпишите в первый столбик имена существительные, во второй – глаголы, в третий – имена прилагательные.

Падает пушистый снег. В снежный наряд оделись дома и деревья. Радостные дети встречают зиму.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. 1. Прочитайте предложения. Выпишите однокоренные слова и напишите вопросы, на которые они отвечают. Укажите, какими частями речи являются эти слова.

  1. Горняки добывают золото. 2. Победителю вручили золотой кубок.

3.Солнце золотит верхушки деревьев.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3. Выпишите пары существительных, близких по значению.

Образец. Сумерки и мрак.

Сумерки, жара, шум, веселье, буря, смех, мрак, зной, грохот, радость, улыбка, ураган.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№1. Выпишите парами глаголы с противоположным значением. Напишите вопросы, на которые они отвечают.

1.Лето припасает, а зима поедает. 2.Мир строит, а война разрушает. 3. Смелый там найдёт, где робкий потеряет. 4.Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№2. Спишите. Подчеркните окончания вопросов и глаголов.

1.Девочка (что делала?) играла. 2. Солнце (что делало?) играло. 3.Дети (что делали?) играли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№3. Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: - о, - а, -и. Подчеркните окончания.

Наступил…   утро. Вот уже погасл…   последняя звезда. На вершине ели заиграл…   лучи солнца. Солнце взошл…   над лесом. Роса заблестел…   всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел…   земля. Около реки лежал…   зелёное поле.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№4.Спишите предложения. Измените данные в скобках сказуемые по смыслу.

1.Солнце (осветить) поляну. 2.Речка (сверкать) на солнце. 3.Ласточки весело (щебетать).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№5. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

  1. Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№6.  Подберите к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы.

Честь, грусть, мороз, жар, свет, вид, боль, соль.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по русскому языку

Эти карточки помогут организовать самостоятельную работу учащихся...

Карточка по русскому языку

Карточка предназначена для работы НЕСПИРТОВЫМ маркером по кармашку-файлу.Таким образом,может использоваться многократно....

Карточки по русскому языку 4 класс.

Карточки по русскому языку 4 класс. Собраны упражнения для отработки многих видов орфограмм. Карточки можно использовать для коллективной работы в классе или дома....

Карточки по русскому языку 2 класс

На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

Карточки по русскому языку

Карточки можно использовать на уроках русского языка в 3 и 4 классах  для самостоятельной работы...

Карточки по русскому языку

Карточки по теме "Однородные члены предложения"...

Карточки по русскому языку

При разборе предложений по членам предложения  на начальном этапе помогут карточки - помощницы. Таких карточек надо приготовить по 2-3....