КТП русский язык 3 класс КАНАКИНА
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Барышникова Ольга Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 3  классе

(4 урока в неделю,  140 уроков за год)

Учебник:  Канакина В.П., В.Г. Горецкий «Русский язык», УМК «Школа  России»

Учитель:

2020-2021 учебный  год.

п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Планируемые результаты

План.

Факт.

предметные

метапредметные

личностные

1 четверть ( ч.)

Тема 1. Язык и речь (2 ч.)

1.

Наша речь. Виды речи.

Повторение

Теку-щий конт-роль

Обучающиеся научатся:

ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений;  

различать язык и речь; виды речи.

Обучающиеся  получат возможность научиться:

анализировать высказывания о русском языке;  объяснять назначение и выбор языка в соответствии с целями и условиями общения.

Регулятивные УУД.

 Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу

Познавательные УУД

Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно).

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение

Делать выводы о значении речи в жизни человека. Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Оценивать результаты своей деятельности.

2.

Наш язык.

Повторение

Фрон-таль-ный опрос.

Тема 2. Текст. Предложение. Словосочетание  (12 ч.)

Фронтальный опрос.

3.

Текст. Типы  текстов.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

Обучающиеся научатся:

различать предложение, словосочетание и слово; различать текст и предложение; отличать предложения от группы слов; выделять части текста; различать типы текстов; классифицировать предложения по цели высказывания; обосновывать выбор знаков препинания в конце предложений; различать простые и сложные предложения; выделять в предложении словосочетания; узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении.

Обучающиеся получат возможность научиться:

определять последовательность  частей текста; составлять план текста; использовать в монологическом высказывании разные типы речи (повествование, описание, рассуждение); находить в предложении обращение, выделять обращение на письме; выполнять разбор простого предложения (синтаксический и по членам); применять правила правописания сложных предложений.

Регулятивные УУД.

 Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД

Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение.

 

У учащихся сформировано будет

осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств  для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи, положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа.

4.

Предложение.  Виды предложений по цели высказывания.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

5.

Виды предложений по интонации.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

6.

Предложения с обращением.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

7.

Входной контрольный диктант.

КЗУН

Вход-ной конт-роль

8.

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.

Ком-бини-рованный

Самос-тоятельная работа

9.

Распознавание главных  и второстепенных членов предложения.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

10.

Простое и сложное предложения.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

11.

Простое и сложное предложения. Связь слов в предложении.

 Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

12.

Словосочетание. Словарный диктант.

Изу-чение ново-го ма-териала

Сло-варный дик-тант.

13.

Словосочетание. Разбор предложений по членам предложения.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

14.

Контрольный диктант

по теме «Предложение»

КЗУН

Конт-роль-ный  дик-тант

Тема 3. Слово в языке и речи  (18 ч.)

15.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные  слова.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

Обучающиеся научатся:

определять лексическое значение слов;  распознавать синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; работать со словарями; находить  в тексте фразеологизмы; распознавать  изученные части речи, однокоренные слова;  узнавать имена числительные; распознавать количественные и порядковые числительные; определять наличие в слове изученных орфограмм; выделять в словах корень.

Обучающиеся получат возможность научиться:

оценивать уместность использования слов в тексте; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; замечать в художественном тексте  слова, употреблённые в переносном значении, эмоционально-оценочные слова.

 Регулятивные УУД.

 Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям.

Познавательные УУД.

Осознавать познавательную задачу, решать её; самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы

для решения лингвистических задач.

Коммуникативные УУД.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Учащиеся получат возможность для формирования

мотивации к творческому труду (в проектной деятельности)

способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентации на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; осознания ответственности за свои поступки, за произнесённую в общении речь.

16.

Синонимы и антонимы.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

17.

Контрольное списывание.

КЗУН

Контрольное

списы-ване

18.

Омонимы.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

19.

Слово и словосочетание.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

20.

Фразеологизмы.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

21.

Обучающее изложение.

Раз-витие речи

Обучающее изло-жение.

22.

Работа над ошибками.  

Части речи.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

23.

Имя существительное.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

24.

Имя прилагательное.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

25.

Глагол.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

26.

Что такое имя числительное?

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

27.

Однокоренные слова.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

28.

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

29.

Звонкие и глухие согласные звуки.  Разделительный мягкий знак

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

30.

Обучающее изложение.

Раз-витие речи

Обучающее изло-жение.

31.

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. Проект  «Рассказ о слове»

За-креп-ление

Преду-преди-тель-ный дик-тант

32.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

КЗУН

Конт-роль знаний

Тема 4. Состав слова  (14 ч.)

33.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

Обучающиеся научатся:

распознавать однокоренные слова и группировать их;  различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать слова с заданной морфемой; работать со словарём однокоренных слов; выделять все части слова; работать с памяткой «Как разобрать слово по составу»; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов; устанавливать отличие предлогов от приставок; составлять описательный текст по картине.

Обучающиеся получат возможность научиться:

находить  корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; различать изменяемые и неизменяемые слова; выделять корни в сложных словах и находить в них соединительные гласные; применять правила правописания  соединительных гласных в сложных словах сравнивать и классифицировать слова по их составу; наблюдать за способами образования слов с помощью приставок и суффиксов;  соотносить слова с предъявленными к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова.

Регулятивные УУД.

 Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям.

Познавательные УУД.

Осознавать познавательную задачу, решать её; самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.

Коммуникативные УУД.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности  (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Учащиеся получат возможность для формирования

мотивации к творческому труду (в проектной деятельности)

способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентации на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку; осознания ответственности за свои поступки, за произнесённую в общении речь.

34.

Сложные слова

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

35.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

36.

Окончание слова

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

37.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

38.

Значения приставок

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

39.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

40.

Значения  суффиксов. Словарный диктант

Ком-бини-рованный

Словарный диктант

41.

Сочинение

 по картине

 А. А. Рылова

 «В голубом просторе»

Раз-витие речи

Теку-щий конт-роль

42.

Анализ  сочинений.

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

43.

Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова»

Ком-бини-рованный

Прове-рочная работа

44.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

КЗУН

Конт-роль знаний

45.

Обучающее изложение

Раз-витие речи

Обучающее изло-жение.

46.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении. Проект « Семья слов»

Ком-бини-рованный

Тематический конт-роль

Тема 5. Правописание частей слова (23 ч.)

47.

В каких значимых частях слова есть орфограмма? Правописание слов с безударными гласными в корне

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

Обучающиеся научатся:

находить  в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; применять правила слитного написания приставок  и раздельного предлогов; работать с орфографическим словарём; оценивать результаты выполненного задания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

подбирать  однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова; использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

 

Регулятивные УУД.

Овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, проявлять познавательную инициативу.

Познавательные УУД.

Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД.

Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения; соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли).

У учащихся будет сформировано

осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Учащиеся получат возможность для формирования

чувства сопричастности к развитию самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств  при общении; понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентации в поведении на принятые моральные и этические нормы; осознание ответственности за свои поступки, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств

48.

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

49.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

50.

Проверка слов с парными согласными в корне

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

51.

Обучающее изложение.

Раз-витие речи

Обучающее изло-жение.

52.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

53.

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

54.

Правописание слов с удвоенными согласными

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

55.

Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

56.

Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка».

Раз-витие речи

Сочи-нение по кар-тине

57.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

КЗУН

Конт-роль знаний

58.

Анализ сочинения. Работа над ошибками, допущенными в сочинении и диктанте.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

59.

Правописание суффиксов и приставок.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

60.

Правописание суффиксов и приставок. Закрепление.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

61.

Упражнение в правописании суффиксов и приставок.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

62.

Контрольное списывание.

КЗУН

Конт-роль-ное списы-вание

63.

Правописание приставок и предлогов.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

64.

Упражнение в правописании приставок и предлогов.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

65.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

К Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

66.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

КЗУН

Конт-роль знаний

67.

Работа над ошибками, допущенными     в диктанте. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

68.

Обучающее изложение  по коллективно составленному плану.

Изу-чение ново-го ма-териала

Обучающее изложение

69.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

Части речи (64 ч.)

Тема 6. Имя существительное (30 ч.)

70.

Части речи.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

Обучающиеся научатся:

 распознавать  части речи; распознавать имена существительные среди слов других частей речи; находить начальную форму имени существительного; различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; определять род, число и падеж имён существительных; изменять имена существительные по числам и падежам; правильно писать имена существительные с шипящими на конце; подбирать примеры имён существительных и их форм, правильно употреблять в речи имена существительные и их формы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

производить морфологический разбор имени существительного, пользуясь памяткой в учебнике; наблюдать за словообразованием имён существительных; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении имён существительных; оценивать результаты выполненного задания.

Регулятивные УУД.

Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном словесно -  логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

Познавательные УУД.

Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

Коммуникативные УУД.

Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме; ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности  (в парах и группах), договариваться о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

У учащихся будет сформировано:

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; осознание языка как основного средства мышления и общения людей; восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

эстетических чувств на основе выбора языковых средств  при общении.

71.

Имя  существительное и его роль в речи.

Повторение

Фрон-таль-ный опрос.

72.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

73.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

74.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

75.

Развитие речи. Обучающее изложение.

Раз-витие речи

Обучающее изложение

76.

Анализ изложений, работа над ошибками. Проект «Тайна имени».

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

77.

Число имён существительных.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

78.

Упражнение в определении числа имён существительных.

За-креп-ление

Фрон-таль-ный опрос.

79.

Род имён существительных.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

80.

Упражнение в определении рода имён существительных.

За-креп-ление

Теку-щий конт-роль

81.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

82.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление

За-креп-ление

Фрон-таль-ный опрос.

83.

Обучающее изложение.

Раз-витие речи

Обучающее изложение

84.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Ком-бини-рованный

Прове-рочная работа

85.

Склонение имён существительных.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

86.

Падеж имён существительных.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

87.

Сочинение по картине И. Я. Билибина  «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Раз-витие речи

Теку-щий конт-роль

88.

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Именительный падеж.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

89.

Родительный падеж.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

90.

Дательный падеж.

Словарный диктант.

Изу-чение ново-го ма-териала

Сло-варный дик-тант

91.

Винительный падеж.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

92.

Творительный падеж.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

93.

Предложный падеж.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

94.

Обучающее изложение

Раз-витие речи

Теку-щий конт-роль

95.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

96.

Контрольное списывание

КЗУН

Конт-роль знаний

97.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Раз-витие речи

Теку-щий конт-роль

98.

Анализ сочинения. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

99.

Контрольный диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

КЗУН

Конт-роль знаний

Тема 7. Имя прилагательное (14 ч.)

100.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

Обучающиеся научатся:

распознавать   имена прилагательные  среди слов других частей речи; находить начальную форму имени прилагательного; выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения; определять род (в единственном числе), число и падеж имён прилагательных; изменять имена прилагательные  по числам,  родам  (в единственном числе), и падежам;  правильно писать безударные родовые окончания имён прилагательных; подбирать примеры имён прилагательных  и их форм, правильно употреблять в речи имена прилагательные и их формы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

производить морфологический разбор имени прилагательного, пользуясь памяткой в учебнике; наблюдать за словообразованием имён прилагательных; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении имён прилагательных; оценивать результаты выполненного задания.

Регулятивные УУД.

Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и      неуспеха и способы преодоления трудностей.

Познавательные УУД.

Осуществлять синтез как составление целого из частей; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

Коммуникативные УУД.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности.

У учащихся будет сформировано:

чувство любви и гордости к Родине, её народу,

истории, культуре; понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы.

Учащиеся получат возможность для формирования

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств пи общении.

101.

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

102.

Роль имён прилагательных в тексте.

Повторение

Фрон-таль-ный опрос.

103.

Текст – описание. Отзыв по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Раз-витие речи

Теку-щий конт-роль

104.

Род имён прилагательных.

Изу-чение ново-го ма-териала

Фрон-таль-ный опрос.

105.

Изменение имён прилагательных по родам.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

106.

Упражнение в определении

рода имён прилагательных.

За-креп-ление

Теку-щий конт-роль

107.

Число имён прилагательных.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

108.

Упражнение в определении

числа имён прилагательных.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

109.

Изменение имён прилагательных по падежам.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

110.

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имён прилагательных.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

111.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проект «Имена прилагательные в загадках»

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

112.

Отзыв по картине  А. А. Серова «Девочка с персиками»

Раз-витие речи

Теку-щий конт-роль

113.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

КЗУН

Конт-роль знаний

Тема 8. Местоимение (5 ч.)

114.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Личные местоимения

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

Обучающиеся научатся:

распознавать   личные местоимения  среди слов других частей речи; определять грамматические признаки личных местоимений (лицо, число, у местоимений 3-го лица единственного числа- род); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;  употреблять местоимения в речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении местоимений; оценивать результаты выполненного задания.

Регулятивные УУД.

Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи.

Познавательные УУД.

Анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач.

Коммуникативные УУД.

Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме; соблюдая   «хорошей» речи, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности  (в парах и группах), договариваться о способах решения учебной задачи, осуществлять взаимоконтроль.

У учащихся будет сформировано:

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Учащиеся получат возможность для формирования

чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

115.

Изменение личных местоимений по родам.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

116.

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант.

КЗУН

Конт-роль знаний

117.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в употреблении местоимений в речи.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

118.

Контрольное изложение «Купание медвежат»

Раз-витие речи

Конт-роль знаний

Тема 9. Глагол  (15 ч.)

119.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Значение и употребление глаголов в речи.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

Обучающиеся научатся:

распознавать   глаголы   среди слов других частей речи; узнавать неопределённую форму глагола; различать глаголы, отвечающие на вопросы               «что делать?»  и      «что сделать?»;  определять  число, время,  род                     (в прошедшем времени) глаголов;   изменять глаголы   по числам,  временам и родам  (в единственном  числе прошедшего  времени); правильно писать глаголы в прошедшем времени и с частицей не;  подбирать примеры глаголов, правильно употреблять в речи  глаголы и их формы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

производить морфологический  разбор глагола, пользуясь памяткой в учебнике; наблюдать за словообразованием глаголов; замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении глаголов; оценивать результаты выполненного задания.

Регулятивные УУД.

 Овладевать способами

решения учебной задачи, выбирать один из них для её решения, проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД.

Использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения

учебных и практических задач; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий.

Коммуникативные УУД.

Задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение.

У учащихся будет сформировано:

положительная мотивация и познавательный

интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи; осознание языка как основного средства мышления, восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Учащиеся получат возможность для формирования

эстетических чувств на основе выбора языковых средств  при общении.

120.

Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление.

За-креп-ление

Теку-щий конт-роль

121.

Неопределённая форма глагола.

Изу-чение ново-го ма-териала

Теку-щий конт-роль

122.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

За-креп-ление

Теку-щий конт-роль

123.

Число глаголов.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

124.

Контрольное списывание.

КЗУН

Конт-роль знаний

125.

Времена глаголов.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

126.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

127.

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант.

Ком-бини-рованный

Словарный дик-  тант

128.

Упражнение в изменении глаголов по временам.

За-креп-ление

Теку-щий конт-роль

129.

Род  глаголов  в прошедшем времени.

Ком-бини-рованный

Фрон-таль-ный опрос.

130.

Правописание частицы не с глаголами.

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

131.

Обучающее изложение.

Раз-витие речи

Теку-щий конт-роль

132.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний по теме «Глагол».

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

133.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

КЗУН

Конт-роль знаний

Тема 10. Повторение (7 ч.)

13.05

134.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.   Обобщение и систематизация изученного о частях речи.

Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний

Теку-щий конт-роль

Обучающиеся научатся:

закреплять навыки морфологического разбора слов, синтаксического разбора предложений; совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

записывать текст, используя

изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми

результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык»;

делать логические заключения.

 Регулятивные УУД.

 Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно - образном, словесно-образном и словесно- логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

Познавательные УУД

Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД

Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение.

Формирование мотивации достижения результата, стремление к совершенствованию своих знаний, положительное отношение к школе и учебной деятельности, потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог.

135.

Обобщение изученного

 о слове, предложении.

Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний

Фрон-таль-ный опрос.

136.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний

Теку-щий конт-роль

137.

Правописание приставок и предлогов.

Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний

Теку-щий конт-роль

138.

Правописание безударных гласных и парных согласных.

Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний

Фрон-таль-ный опрос.

139.

Текст. Устное сочинение «Почему я жду летних каникул»

Ком-бини-рованный

Теку-щий конт-роль

140.

Правописание значимых частей слова.

Обоб-ще-ние и систе-мати-зация зна-ний

Фрон-таль-ный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК. ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...